Новости
Сейчас обсуждают
Формула восточной широты
Для начала плохая новость – только-только появившийся в России полноприводной минивэн от “Мицубиси” стоит $30 000. Но не расстраивайтесь, есть и хорошая – дешевле и лучше вы все равно не найдете.
Чуть помедленнее, кони…
Опомнился я как раз вовремя, а то, глядишь, и остался бы на годик без прав. И вину за лихачество со мной разделил бы “Спейс-Вэгон”. Его 2,4-литровый двигатель шутя разогнал полуторатонный минивэн – я и оглянуться не успел, как стрелка спидометра оказалась на 160 км/ч! И это на Кутузовском проспекте, в час пик – форменное безобразие! Довольно – правый поворотник, средний ряд, перевести дух…
Однако не ожидал я такой прыти от минивэна. Если 2-литровый 133-сильный “вагончик” просто хорошо едет, то этот почти летит. И дело не только в лишних 17 лошадках, важнее – момент на низах. 90% солидных 211 ньютонометров доступны уже на 2000 об/мин, и это ровное плато простирается до пяти с половиной тысяч. Неудивительно, что “Спейс-Вэгон” выстреливает практически на любой передаче. Пожалуй, даже возможности 2,4-литрового GDi излишни для семейного автомобиля, хотя с другой стороны – запас карман не тянет. В конце концов так приятно сознавать, что и верхи хотят, и низы еще как могут. Поистине, “Спейс-Вэгон” универсален в самом широком смысле.
В простоте не скажут слова
Японцы большие мастера по части не поддающихся расшифровке аббревиатур и сложносочиненных названий своих автомобилей. Казалось бы, чего мудрить, когда “Спейс-Вэгону” и его друзьям-соперникам – “Фольксвагену-Шаран” и “Рено-Эспас” – на роду написано считаться полноразмерными минивэнами. Нет, шалишь! Японцы настаивают на том, что “Космический вагончик” относится к классу “широких комфортабельных универсалов повышенной вместимости”. У кого язык без костей, может попытаться повторить, а лучше запомните вот что. “Спейс-Вэгон” таков на самом деле: вместительный, комфортабельный, универсальный и… широкий. Кроме шуток!
Правда, в ширину тот же “Шаран” превосходит японца, но точно так же “немец” и выше на добрых 8 см. А далеко не всем покупателям по душе автобусный рост минивэнов. “Спейс-Вэгон” же не возвышается над рядами легковушек, а почти сливается с ними – если он и повыше, то ненамного. Да и внешне – благодаря ярко выраженному капоту – “Мицубиси” смотрится не однообъемником, а чуть подросшим универсалом: строгим, но симпатичным.
Внешность, однако, пустяки, важнее, что заходить в салон легко – не сгибаешься в три погибели, но и не карабкаешься, как в милицейский “стакан”. Обзор же с командирской башенки и вовсе замечательный. И дело даже не в по-джиперски больших зеркалах заднего вида. Просто на узкой улочке “Оку”, идущую на пять-семь машин впереди с включенным левым поворотником, замечаешь издалека и успеваешь без потери темпа принять вправо. Благодать!
Спорный вопрос
О чисто легковых генах “вагончика” как будто говорят и распашные двери – ведь у большинства минивэнов они сдвижные, по крайней мере, сзади. Вспомним “Пежо-807” и “Крайслер-Вояджер”, “Мерседес-Бенц” V-класса и “Понтиак-Транс-Спорт”. Впрочем, у инженеров “Мицубиси” свой взгляд на проблему. Открытые распашные двери, утверждают японцы, гораздо лучше видны другим участникам движения, поэтому появление пассажиров на проезжей части не будет неожиданностью. Вполне резонно. Впрочем, что это мы привязались к дверям – лучше оцените многофункциональный салон.
Чтобы показать все варианты трансформации кузова, журнал придется дополнить специальным буклетом. Если же вкратце, то диапазон талантов “Спейс-Вэгона” варьируется от 2-местного фургона с огромной погрузочной платформой до комфортабельного 7-местного автомобиля, задние сиденья которого вполне удобны для детей до 16, но, увы, не старше. Однако лично мне больше всего пришелся по душе промежуточный вариант – задние сиденья оставляем в гараже, а средний ряд на салазках сдвигаем до упора назад. Ни дать ни взять однообъемный лимузин, разве что без перегородки!
Не без ложки дегтя…
И все-таки кое в чем “Спейс-Вэгон” выдает совсем не юношеский возраст – а выпускается машина уже без малого пять лет. Как ни крути, конкуренты, в особенности европейские, ушли вперед по качеству отделочных материалов и дизайну интерьера. Внутри “Мицубиси”, спору нет, все очень функционально: от удобных внутренних ручек дверей до великолепно читаемых приборов. Но стиля, шика, роскоши, которые в последнее время стали неотъемлемой чертой дорогих минивэнов, нет, как не ищи. Вставка под дерево на центральной консоли? Все бы вам пошутить…
Джек-пот
В любом случае – в нашем конкретном случае – возобладание разума над чувствами скорее во благо. И не позвольте несколько унылому оформлению салона отвлечь вас от главного. Куда важнее универсальность салона, боевой, готовый к подвигам мотор. Неплоха по меркам минивэна и управляемость. Если не предъявлять к “Спейс-Вэгону” требований, с которыми подходят к легковому универсалу, то все о’кей. А что до кренов и пустоватого руля, скажите спасибо высокому центру тяжести, комфортабельной подвеске и малому – совсем легковому! – радиусу разворота. Зато нет претензий к тормозам, но главное не забудьте про королеву бала – полноприводную трансмиссию. Получить ко всем вышеперечисленным благам еще и колесную формулу 4х4 – все равно что нежданно сорвать главный куш в рулетку.
Впрочем, на сухом асфальте “Спейс-Вэгон” ведет себя типично по переднеприводному. И лишь при пробуксовке вискомуфта начинает интенсивный дележ момента. Напомним, что вискомуфта реагирует на проскальзывание колес с небольшой задержкой, поэтому надеяться на помощь формулы 4х4 в крутых поворотах наивно. Не место “Спейс-Вэгону” и в песчаном карьере – с легковым дорожным просветом и беззубыми шинами на бездорожье делать нечего.
Четырьмя ведущими колесами создатели оснастили “Мицубиси” как будто специально для русской зимы. Гололед, заснеженные дворы, внезапная оттепель – полный привод “Спейс-Вэгона” необходим именно при таких напастях. Уверенный разгон, столь же спокойное торможение вне зависимости от дорожного покрытия – вот где сила формулы 4х4.
Широта японской души
Выходит, не зря мудрили парни из “Мицубиси”. Их “широкий комфортабельный универсал повышенной вместимости” таким и оказался. Конечно, “Спейс-Вэгон” не без недостатков. Простецкий салон, недорогие отделочные материалы, управляемость по легковым стандартам на троечку – все так. Но за $30 500 вы не найдете 7-местный минивэн с мощным 2,4-литровым двигателем, полным комплектом оборудования, да к тому же и со всеми ведущими колесами. Просто узнайте у дилеров цену на полноприводной “Шаран”, вот тогда и поговорим…
Посмотрим "на просвет"
Легковые модели “Мицубиси” поставляются в Россию с увеличенным дорожным просветом. Однако полноприводной “Спейс-Вэгон” – исключение. 15 см стандартного европейского клиренса достаточно в большинстве ситуаций, а кроме того, подвеска минивэна за время эксплуатации на переднеприводных “вэгонах” показала себя практически неубиваемой. То же самое можно сказать и про “Спейс-Вэгон” в целом. Ведь минивэны собираются на заводе в японском городе Окадзаки.