Новости
Сейчас обсуждают
Двести грамм для храбрости
Козыри этого небольшого минивэна не только вместительность и практичность, но и отличная маневренность и темпераментный нрав.
Едва лишь наши соотечественники, что называется, распробовали, насколько хороши небольшие минивэны – например, дилеры “Мицубиси” продали в 2002-м примерно в 3,5 раза больше “спейс-старов”, чем годом раньше – и на тебе. За 1,8-литровый автомобиль, продажи которого начались минувшей осенью, просят уже на $2370 дороже, чем за машину в базовой комплектации “Фэмили” с мотором 1,6 л. А ведь в этом классе с такой суммой принято считаться. Чем, как говорится, мотивировали?
“Спейс-Стар”, видите ли, приобрел “темпераментную жилку”, – говорят о новинке японцы. Но неужели же двести кубиков рабочего объема могут серьезно изменить характер в меру тяговитого, в меру динамичного семейного автомобиля? Или, может, дело не только в “двухстах граммах для храбрости”?
Во внешности обновленного “Спейс-Стара” еще прошлой весной появилось кое-что от агрессивного спортсмена (“Лимузин”, № 7–8/2002 г.). Более мощная модификация, к тому же, может похвастать стильными 15-дюймовыми колесами. Это снаружи, но оказалось, что внутри “высокого универсала”, как называют “Спейс-Стар” его создатели, нас ожидает множество сюрпризов. Гораздо более приятная тканевая обивка, реостат, изменяющий интервалы прерывистого режима работы стеклоочистителей, 4 стеклоподъемника с травмобезопасными электроприводами, дополнительные лампы подсветки, очечник, лоток под передним пассажирским креслом, водительское сиденье с регулировкой по высоте и подлокотником, стереосистема с СD-плеером. Такого у машины в базовой комплектации нет.
Жаль, руль только по высоте регулируется, чуть-чуть бы на себя подтянуть. Зато под правой рукой удобный подлокотник, кондиционер старается, музыка льется – благодать. Сейчас бы всей семьей за город. Тем более что без всяких скидок машина позволяет вместить пятерых взрослых. Теще легко будет сесть на заднее сиденье. Высокий, в меру широкий дверной проем и пороги, близко расположенные к креслу, этому очень способствуют.
Багажник запросто примет детский велосипед, сумки с вещами и продуктами. А еще есть карманы и кармашки, скрытые в передней панели отсеки покрупней и поменьше. Спинка заднего сиденья может регулироваться по углу наклона, а подушка – перемещаться вперед-назад до 15 см. Словом, “высокий универсал” от “Мицубиси” – машина, безусловно, для пассажиров. А что же он предлагает водителю?
Под бодрое нажатие газа и приятный аккомпанемент мотора “Спейс-Стар” прямо-таки роет асфальт и на первой, и на второй передачах. Стрелка спидометра проскакивает сотню, а я только-только успел перейти на третью. Перед поворотом притормаживаю – диски довольно большого диаметра осаживают машину в стиле горячих “баварцев” и “вольво”. Сейчас, наверное, в вираже высокий кузов накренится так, что только держись… Ничего подобного. Машина кланяется повороту меньше, чем поделившаяся с ней платформой “Каризма”. А вот по остроте управления и маневренности минивэн точно проворней будет. 2,8 оборота руля от упора до упора, никаких закусываний, колесная база короче на 5 см.
Закралась даже крамольная мысль – зачем здесь пять дверей и столько места? Такому бы 3-дверный кузов, низкопрофильные шины, газовые амортизаторы. Господи, о чем я? Этот автомобиль создавали для добропорядочного семьянина, а я к нему с агрессивными спортивными мерками. Видно, и впрямь лишние двести кубиков серьезно меняют характер.
Впрочем, не пугайтесь, конечно же это не спортивный снаряд. Стоит только поехать в общем потоке, как машина и такой стиль ез-ды воспринимает с радостью. Двигателя до 2500 об/мин почти не слышно. Желаете спокойно катить за вереницей легковушек? Пожалуйста. Например, на той же третьей “японец” с подкупающей уверенностью везет с 20 км/ч.
За городом выяснилось, что “Спейс-Стару” в радость крейсерские 120–130. Когда требовалось, он легко разгонялся и совершал обгоны, ничуть не терял скорости на подъемах, не трясся и не раскачивался на каждой кочке.
Одним словом, этот автомобиль довольно быстро убедил меня, что $18 270 заплачены вовсе не зря. Богатое оснащение, удачно дополняющее атмосферу комфорта “Спейс-Стара”, лучшая тяговитость, более уверенные обгоны, а значит, высокая активная безопасность. Не убеждает? Тогда вот вам самый убойный аргумент – купить более динамичный и вместе с тем более доступный микроминивэн сегодня в России не получится. Ни “Ксара-Пикассо-1,8” (от $17 900), ни “Ниссан-Алмера-Тино-1,8” ($19 990) не способны разменять сотню за 10,6 с. На 0,4 быстрее лишь 2-литровый “Сценик”, но он уже почти на $3 тысячи дороже.
Как, и это не повлияет на ваш выбор? А может, в вас просто нет темпераментой жилки, как раз той черточки характера, что заложили конструкторы в “Спейс-Стар-1,8”?
Мы решили: удачное сочетание стильной внешности, довольно комфортабельного, вместительного и легко трансформируемого салона и спортивной жилки.