Новости
Сейчас обсуждают
подскажите как это сделать
Все под контролем
Автоматическая и ручная в одном флаконе – когда-то столь удобную коробку передач предлагали только немцы на самых престижных моделях. Теперь такую трансмиссию можно получить и на массовом автомобиле.
“Понаехали! И чего им тут всем нужно?” – уже начиная раздражаться, я захожу на второй круг в поисках места для парковки. “Может, поперек и на тротуар, как вон тот дикарь на джипе?” Нет, сгонять пешеходов на мостовую не придется, и я быстренько занимаю место отъехавшей “девятки”. Браво, “Спейс-Стар”! Вот что значит четыре метра в длину. А ведь конкуренты, скажем, “Сценик”, “Туран” или “Зафира”, тоже зовутся компактвэнами, но кто из них втиснется в дырку после “зубила”?
4050 мм – не единственное преимущество “Спейс-Стара” перед одноклассниками. Автоматическая коробка “Инвекс II” с режимом ручного переключения передач – кто еще вам предложит такую на машине за $18 690?
Шелестя шинами, “Космическая звезда” набирает скорость. После каждого переключения передач вверх машина нисколько не “тупеет”, сохраняя приятный запас по динамике. В режиме D коробка срабатывает мягко и вовремя – как на породистых “немцах”. Если наоборот – сверху вниз, – то конкурировать с “механикой”, конечно же, непросто – дорожная обстановка порой требует мгновенной реакции. Дорогие авто в этих случаях выручает чаще не продвинутый “автомат”, а многолитровый мотор, который и на прямой передаче “выстреливает” машину. Здесь же всего 1,6 литра, поэтому наличие режима ручного переключения трудно переоценить.
Представив ситуацию, когда надо резко ускориться, толкаю рукоятку селектора вправо и назад. Получается почти мгновенно – что-то вроде “по часовой стрелке на 900”. А педаль газа уже в полу... Вот так-то лучше. А еще быстрее и надежнее обгонять, подоткнув третью заранее, за пару секунд до маневра. Естественно, на простом, “чисто автоматическом автомате” об этом не может идти и речи, и никакие “спортивные” режимы не избавляют коробку от необходимости “подумать”.
Еще одно достоинство ручного переключения – возможность длительно ехать в городе на высшей передаче, то есть бесшумно, плавно и экономично. Этот “один и шесть” – гордость “спейс-старов” и “лансеров” – на средних оборотах крутит внатяг не хуже иных 1,8-литровых. Прижимаю педальку, и машина едет всю дорогу на четвертой. Аналогично – на многополосной загородной трассе, когда хочется обогнать кого-то спокойно и без воя мотора. Просто двигаю рычаг вправо, и “автомат” уже не будет от педали газа перескакивать на третью на скорости выше сотни. “Защита от дурака” в ручном режиме предусмотрена, и при падении скорости ниже разумных пределов коробка последовательно “спрыгивает” вплоть до первой, не допуская подергиваний мотора. После чего надо разгоняться, перебирая передачи вручную, либо один раз качнуть рычаг в “Драйв” и расслабиться на полном “автомате”.
Минивэны в России, в отличие от Европы, не особо жалуют – объемы продаж, по сравнению, скажем, с седанами, меньше на порядок. Однако в “личном зачете” соотношение уже вполне логичное, и “Спейс-Стар” в рейтингах сияет, как и положено “Звезде”, обгоняя традиционно популярные модели, например, короля европейского рынка “Фольксваген-Гольф”. Среди “Мицубиси” он второй, но часть покупателей “Лансера” с кузовом универсал переманить мог бы. Ведь “Спейс-Стар” не только удобнее и вместительнее, но и чуть дешевле. Подойдет он и тем, кому не так важно иметь множество ящичков, полочек и прочих удобств, коими козыряют лидеры компактвэньего племени “Фокус-Си-Макс” или “Сценик”. Наоборот – можете на этом сэкономить три-четыре тысячи долларов. И наконец, удобство парковки и отличный “автомат” венчают набор достоинств “Спейс-Стара” – то, за что эту машину так любят и покупают. Две тысячи штук в год – весьма неплохо для минивэна в “стране седанов”...
Мы решили: недорогой, удобный и действительно компактный, “Спейс-Стар” выгодно покупать именно с “автоматом”. Доплатив всего $1240, вы получите почти все достоинства АКП и МКП.