Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Он же ребенок!
...Но общаться интересно. Mitsubishi Colt – автомобиль маленький. Однако дилеры, которые раскручивают его с азартом метателей молота, намекают, что малыш умен и недолюбливает показное сюсюканье взрослых. А «детство» ограничено названием (Colt в переводе – жеребенок).
Действительно, во внешности Colt нет ничего умильно-игривого – куколка на присоске за витриной лобового стекла почувствует неловкость. Многосекционная светотехника – бесстрастная, как глаза механического монстрика, – не сразу располагает идти на контакт, но интригует. Еще сильнее интригует однообъемная форма: новый Colt – настоящий антипод приплюснутого хэтчбека предыдущего поколения. В профиль кузов напоминает стильный кулон, снятый с цепочки и поставленный на колеса, до того, что моторный отсек... он уже как бы отдельно.
Подумали о дамском украшении? Истина где-то там, хотя фирма позиционирует Colt как городское удовольствие. На выбор предлагают три варианта комплектаций – Inform, Invite и Instyle, каждая привязана к одному из трех бензиновых моторов – 3-цилиндровому 1.1 (75 л.с.) и 4-цилиндровым 1.3 (95 л.с.) и 1.5 (109 л.с.). На выбор две коробки передач – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая «роботизированная» Allshift (только для 4-цилиндровых).
За версию 1.1 Inform просят $13 890, и удовольствие загодя кажется недешевым. Но мы уверены, что дилеры сначала объявляют цену, а затем – ого! – разворачивают целый рулон не по-детски длинного списка базового оснащения. В нем найдутся и комплименты чисто российским покупателям. Например, «приподнятая» подвеска, аккумулятор увеличенной емкости и антикор, в общем, стандартный набор адаптации Mitsubishi.
Мы знакомимся с 1.3 Invite с МКП стоимостью $14 990 (коробка Allshift обойдется в тысячу доплаты). Версия отличается серебристыми ручками дверей, дополнительными отсеками для мелочи, боковыми подушками безопасности и 15-дюймовыми стальными дисками.
Навскидку «просто добавить...» в салон Invite вроде бы нечего. Кроме собственно пассажиров. Тут оправдан другой перевод названия комплектации – не «добавлять», а «приглашать».
Colt гостеприимен: широкие дверные проемы, низкие пороги, высокая крыша, удобные для города сиденья. Много места внутри. А для сидящих сзади – на удивление много, это опять-таки «взрослый» подход к компоновке. Стоп! В задней части салона мы надолго зацепились за ручки и рычажки: открывшись, кузов-кулон оказался полон секретов по части трансформаций.
Итак, сзади по сути два сиденья. Они выглядят как половинки одного, но у каждого есть регулировка длины и наклона спинки. Сдвинув до упора вперед, их можно сложить, затем демонтировать вовсе и порадоваться тому, как продумана процедура. Четыреста капель валерьянки не потребуются: «У нас все точно». Клиц за клацем. Сложил половинку – отцепи от подушки яркий крепежный крючок и зацепи за передний подголовник. Освободил легким рычажком фиксаторы на полу – вынимай.
Подкупая возможностью расчистки пространства для багажа, Colt избавляет и от неравной борьбы с неподатливыми сиденьями при попытке водворить их на место. Половинки встают обратно с первого раза, словно никуда и не выходили. Обе спинки передних сидений тоже можно сложить! Кроме того, в салоне масса карманов, полочек и отсеков для мелочи. С точки зрения хозяйки (и конкурентов), Colt не ребенок – вундеркинд.
Характерно, что именно в багажном отсеке прячется надпись «Smart», то есть «умный». В данном случае это название бренда, подтверждение родства с тем самым Smart – частично унифицированные автомобили собирают на одном заводе NedCar в Голландии. И, судя по интерьеру, на премии за качество сборки не скупятся.
Эргономика тоже качественная, выверенная. В городской повседневности владельцев могла бы удручать темная, сумеречная зона отделки передней панели. Могла, если б не матово-голубые и серебристые элементы: ручки, кожух рычага передач, стойка консоли. В каталоге опций припасена обивка с яркими вставками. Однако после изучения обстановки Invite хочется-таки добавить немного удобства. Регулировку по длине – рулевой колонке, несмотря на всю степень свободы водительского сиденья. Информативности – комбинации приборов с интересными, но слишком глубокими соплами. Яркости – насыщенному данными дисплею в центре панели. А толщину передних стоек убавить. В остальном обзор из салона хорош: посадка приподнятая, а боковые зеркала размером почти с Colt каждое.
На момент старта сюсюкать с Colt и мысли нет. Мы подходим со взрослыми мерками, но возникает лишь одна серьезная претензия к изоляции моторного отсека. Двигатель шумный. Правда, он не трясется в лихорадке и, главное, – не капризничает. В паре с 5-ступенчатой «механикой» агрегат 1.3 все время работает на вас.
В отличие от автомобилей-щепок, влекомых городским потоком, Colt 1.3 не тушуется и задает бодрый тон. При должном усердии водителя (впрочем, без истерики с переключениями и надсадным выкручиванием оборотов) он не уступает многим соседям классом выше и не прочь оставить их позади. Избытком тяговитости похвастаться не может, зато скорость набирает ровно и без запинки и подбор передаточных чисел позволяет менять ступени по усмотрению, а не под диктовку. Тормоза? Впереди у Colt дисковые механизмы, задние же дисковые положены только версии 1.5 Instyle. Но у нас и барабанные отлично справляются.
Вскоре на наш рынок приедет 3-дверная, более спортивная версия. Она должна впрыснуть водителю хорошую дозу удовольствия, поскольку «обычный» Colt в обычных же режимах поворот руля на большой угол воспринимает с пониманием. Вы тянете поводья, и, как всамделишный ученый жеребенок, он реагирует не раздумывая.
А вот расслабленной прямой у нас не получалось. Подбираясь к отметке 100 км/ч, Colt постоянно рыскал, требовал излишнего внимания и заметных подруливаний. На счету экземпляра производственная травма – попадание в здоровенную яму. Возможно, бедняга не прошел лечение до конца, остались скрытые болячки.
Кстати, жеребенка Colt напоминает и плавностью хода. Подвеску маленького автомобиля сложно сделать максимально комфортной. Подтверждая это, мелкие и крупные неровности Colt минует относительно спокойно, а средние (увы, они составляют большинство) проскакивает, потряхивая пассажиров. Не помогает и вес этих седоков... Но вряд ли они чувствуют неловкость от того, что согласились пообщаться с маленьким.
Mitsubishi Colt не ограничивается адекватной реакцией на взрослый подход – он первым желает общаться по-взрослому. В большом городе это заметный персонаж. Даже сейчас, стоя на редакционной парковке, он норовит привлечь внимание искушенных новинками охранников. В России автомобиль будет конкурировать в насыщенной предложением, но небольшой нише городских мини. Правда, в отличие от живого малыша сам Colt взрослее уже не станет. А сектор еще продолжает формироваться.