Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Морской конек
Маленький “Кольт” настолько большой внутри, что ему по силам соперничать с машинами классом выше.
Подводный житель
Все-таки молодцы эти ребята из маркетингового отдела “Мицубиси”. Есть у них творческая жилка и умение мыслить креативно, заставляя прохожего замедлить шаг подле яркого и веселого плаката. Ну как тут не подивиться, когда с огромного полотнища на тебя весело поглядывает новый “Кольт”, стоящий на... дне морском. К слову, посетители Женевского автошоу нынешней весной могли лицезреть эту картинку живьем – всамделишный супермини в натуральном аквариуме пускает пузырьки воздуха. Смело! Круче только рекламная растяжка бульонных кубиков со слоганом “Буль-буль!”, не так давно украшавшая выезд на Софийскую набережную. Здорово: автомобиль, набережная, буль-буль...
Впрочем, “Кольт” – можете не сомневаться! – если и забрался под воду, то исключительно по собственной воле. Такой у него характер. Любопытный, бойкий и... морской.
Новая порода
Клянусь зарплатой – вблизи “Кольт” действительно выглядит так, будто только из воды выбрался. И отнюдь не потому, что в арки набилась тина, а на лобовом стекле квакают лягушки. Просто невычурные линии кузова, хищненькая физиономия и очевидно рыбьи глаза-фары напоминают неведомого морского жителя, ни разу не смотревшего в камеру Жака-Ива Кусто. Жителя, впрочем, вполне симпатичного. Все-таки “Кольт” по рангу – автомобиль класса B, а супермини по природе не положено быть сверхагрессивными, несмотря даже на размах плавников.
С последним у “Мицубиси” полный порядок. Основная составляющая не маленьких (не мальковых?) габаритов – высота. При совершенно стандартной для супермини длине – 3 м 87 см – в вертикальной плоскости “Кольт” вымахал – подумать только! – на метр пятьдесят пять. Выше “Пежо-307” и “Спейс-Стара”.
Правда, тут же возникает вполне резонный вопрос – зачем малышу такие взрослые сантиметры? Консерваторы, привыкшие к супермини крохотным и хрупким, конечно же, не поймут нового стилистического всплеска. С их точки зрения, “Кольт”, больше похожий не на хэтчбек в классическом понимании, а скорее уж на однообъемник, отнюдь не красавец. Но я уверен: стоит им только хотя бы однажды попробовать, как в этот “Мицубиси” удобно садиться, и тогда, глядишь, самые отъявленные эстеты мнение свое несколько изменят.
Огромная – больше чем в метр высотой – дверь почти идеально прямоугольной формы распахивается перед тобой, как занавес Большого театра. А в салон, что на палубу океанского лайнера, вступаешь с гордо поднятой головой.
При столь неординарных размерах морской конек и выглядит вполне сбалансированно. Может быть, “Кольт” и не ждет судьба живой легенды автомобильной архитектуры, вроде “Пежо-206”. Однако он, в отличие от “Символа”, не позволит подшучивать над собственной внешностью. Ладный верх, стройный низ, стильные фары. И ни малейшего намека на неопрятность, неказистость и любой другой эпитет с гнусной частицей “не”. А уж дизайн интерьера – и вовсе шедевр.
Клевая подводная лодка
“Наутилус” Жюля Верна, батискаф “Триест”, “битловская” “Йеллоу сабмарин” – выбирай на вкус. По мне, в салоне “Кольта” есть что-то от каждой из этих знаменитых подлодок. Вернее, от романтического образа подводного средства передвижения, сложившегося у каждого мальчишки еще на заре туманной юности. Такого эффекта дизайнеры “Мицубиси” добились благодаря, прежде всего, применению полупрозрачного пластика. В “Кольте” из него выполнены ручки кондиционера, кнопки CD-ресивера, а главное, “башенка”, соединяющая переднюю панель и центральную консоль. Штука эта чисто дизайнерская, полезной нагрузки – ноль, но встроенная подсветка в темное время суток создает совершенно футуристический антураж. Голубовато-зеленая аура спокойного вечернего моря согревает душу и успокаивает нервы в любую непогоду.
Вертикаль вместительности
И все же не эстетика, а именно удобство – главное слово в букваре “Кольта”. Про легкость посадки вы уже знаете, другой несомненный плюс – просторный салон едва ли не рекордных размеров. Четверо взрослых ростом не меньше 185 см сядут здесь с удивительной легкостью. А ровный пол в задней части салона поможет при необходимости взять на борт и пятого члена экипажа. Откуда такая роскошь в машине меньше четырех метров длиной? Фокус в той самой “лишней” высоте и ставшей сегодня почти обязательной для супермини вертикальной “автобусной” посадке. Сидеть за рулем, как на кухонной табуретке, понравится не всем, но это тот случай, когда цель оправдывает средства.
Еще более сильное впечатление производит багажник. Вот уж действительно – что-то с чем-то! На первый взгляд, как будто ничего особенного. Даже при полностью сдвинутых вперед задних сиденьях – фенечка, которую “Кольт” урвал из арсенала однообъемников, – багажник радует удобством доступа, но не объемом. Все меняется, стоит лишь сложить спинку и потянуть на себя рычажок – диван тут же делает стойку и плотно припадает к передним креслам. В результате получается настоящий аквариум объемом 582 л. Если сиденья снять совсем и оставить их в гараже, получится 641 л. Телевизор, холодильник, что у нас там еще? Ах да, корзины для пикника – сюда действительно поместится очень многое, если не все.
Не взлетим, так поплаваем
Первый же заплыв на новом “Кольте” – сама приятность. Надо отдать должное тем, кто учил “Кольт” ездить, – этот супермини микровэнистого типа слишком шустр, чтобы его обзывали автобусом. Для начала морской конек весьма резв. Заявленная мощность небольшого по объему мотора составляет внушительные 95 л. с. И это похоже на правду. Моторчик и внизу тянет совсем недурственно, не прочь покрутиться до красной зоны, походя обставляя гораздо более грозных с виду соперников. Те же 16-клапанные “десятки” “Кольту” не конкуренты. Причем как на спринтерских дистанциях, так и в стайерских забегах. Даже на 150 км/ч “Кольт” остается образцово-послушным и не особо раздражительным – из стороны в сторону не шарахается, на вертикальную раскачку не поддается, к порывам бокового ветра на редкость равнодушен.
За столь выдержанный, почти нордический характер поблагодарим подвеску – “Мак-Ферсон” спереди и торсионную сзади. Довольно жесткая и короткоходная, она умело справляется с главной задачей, не позволяя высокому кузову лишних колебаний. Но благо на загородной трассе выходит боком в городе. В том смысле, что “Кольт” мог быть и помягче – детальный пересчет всех изъянов дороги немного раздражает. Пару раз короткоходная подвеска откровенно сработала на пробой. Впрочем, этот, скажем так, вынужденный минус подвески, да еще и слишком голосистый двигатель – те ложки дегтя, без которых трудно обойтись.
Меньше и лучше?
Такое случается сплошь и рядом, когда разносторонне одаренный новичок остается невостребованным на рынке из-за неправильной цены. Последнее, на наш взгляд, вполне справедливо для “Кольта”. Ну сами посудите: при минимальной цене в $14 890 малыш с 1,1-литровым двигателем всего на 600 у. е. дешевле 1,3-литрового “Лансера”. А побывавший на тесте “Кольт-1,3” по сравнению с ценой самого популярного “Лансера-1,6” позволяет сэкономить лишь $500. Дороговато для супермини.
И в то же время беспокоиться за продажи самого маленького “Мицубиси” нет оснований. У парадокса есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что совсем скоро закончится выпуск весьма популярного у нас компактвэна “Спейс-Стар”. И те, кому полюбились удобства однообъемников, – легкость посадки, улучшенный обзор, вместительный салон и большой багажный отсек – воленс-неволенс обратят внимание на морского конька, выглядящего конкурентом скорее “Меривы”, нежели “Корсы”. И думается, более скромный багажник “Кольта” не перевесит других плюсов, среди которых ярким маяком будет гореть цена на $500–1000 дешевле закатывающегося за горизонт “Спейс-Стара”.
ЗА
Очень просторный для супермини салон, широкие возможности трансформации, достаточный мотор 1,3 л, исчерпывающая комплектация
ПРОТИВ
Высоковатая цена, короткоходная подвеска, шумный двигатель