Новости
Сейчас обсуждают
Карманный Кольт
Mitsubishi Colt — больше трех не сажать. Небольшие по размерам автомобили давно зарекомендовали себя в мегаполисах как прекрасное средство передвижения для одного или двух человек. Да и стоят они обычно недорого. Одна из самых распространенных городских машин — Mitsubishi Colt.
На нашем вторичном рынке можно встретить Colt самых разных поколений, ведь впервые автомобиль с таким названием был выпущен еще в 60-х годах! Наибольший интерес для потребителя представляет пятое поколение Mitsubishi Colt, появившееся в 1995 году (в Японии, США и ряде других рынков он носил имя Mirage или Mirage coupe), — его представители обладают довольно современным дизайном и еще не выработали свой ресурс. К тому же скоро цены на такие модели снизятся, так как в этом году в Европе должен появиться принципиально новый по внешнему виду и конструкции Colt (в Японии этот автомобиль продается уже с прошлого года). Причем новый Colt будет как в трех-, так и в пятидверных кузовах.
До сих пор все Colt имели лишь три двери, хотя на этой же колесной базе выпускались и четырехдверные седаны, а также универсалы, под именем Lancer и Lancer Station Wagon соответственно. Однако Mitsubishi Lancer выступает в С-классе по европейской классификации (Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra и др.), а вот Colt как раз классический представитель В-класса (Volkswagen Polo, Peugeot 206, Opel Corsa и др.). Но и это еще не все — тот, кто не чурается машин с правым рулем, может заказать из Японии минивэн Mitsubishi Mirage Dingo.
Продаваемые на российском рынке секонд-хэнд “самые маленькие гномы” — 3-дверные хэтчбеки Mitsubishi Colt — в основном привезены из-за границы. Хотя иногда встречаются и модели, проданные изначально в России, но их немного (официальные поставки начались только в 1999 году). Они, как правило, имеют самую богатую комплектацию GLX, включающую кондиционер, АБС, электропакет, подогрев сидений и пр. Правда, и цены на такие машины изначально были высокие (от $15 500), так что на вторичном рынке они стоят довольно дорого. Но зато у них увеличенный дорожный просвет, что немаловажно при езде по нашим дорогам. Европейские же аналоги имеют клиренс всего 120 мм, поэтому нет ничего удивительного в том, что владельцы Colt частенько повреждают передние бамперы, брызговики и пр. А стоит “оперение” совсем не дешево, особенно если покупать у официального дилера. Так, одна накладка переднего бампера обойдется в $392, переднее крыло — в $207. Но можно найти и неоригинальные запчасти (бампер — $220, крыло — $140). Правда, речь идет о деталях тайваньского производства. Практика показывает, что по качеству они практически не уступают японским — полностью идентичны по размерам и форме, вот только железо чуть-чуть потоньше.
Не для семейных
Привезенные из Европы или Японии машины помимо дорогой комплектации GLX могут иметь и более скромное оснащение GL. Такие автомобили далеко не всегда оснащались кондиционером или АБС, но гидроусилитель, центральный замок и подушка безопасности (у европейских их две) должны быть в любом случае. Главный недостаток салона Colt — пространство на заднем сиденье. Сидеть сзади не просто неудобно, а очень неудобно. Так что Mitsubishi Colt не годится на роль единственного автомобиля в большой семье.
Качество сборки, как правило, хорошее, но на 5-летних автомобилях (и старше) нередко начинает поскрипывать салон. А еще иногда при езде по неровным дорогам от тряски самопроизвольно опускаются стекла, оснащенные электроприводами. К надежности работы кондиционера, стеклоподъемников и прочего претензий особых нет. Даже на первых Colt этого поколения, сделанных в середине 90-х годов, вся механическая часть обычно работает без проблем. Конечно, кондиционер периодически приходится заправлять, но это все-таки не поломка, которая может вылиться в приличную сумму. Так что при покупке Mitsubishi Colt с кондиционером нужно требовать его исправной работы.
Скромность не порок
Европейские версии Mitsubishi Colt оснащались лишь двумя моторами. Наиболее слабым был 1,3-литровый 12-клапанный агрегат мощностью 75 л.с. (есть и его 16-клапанный собрат мощностью 82 л.с.). Помимо него часто можно встретить и 1,6-литровый двигатель. Причем на предыдущем поколении Colt его мощность составляла 113 л.с., но в 1996 году его решили дефорсировать до 90 л.с., что позволило без особых проблем уложиться в жесткие экологические нормы. Ну а в 2000 году, то есть за год до снятия с производства, 1,6-литровый агрегат получил 103 л.с. Однако если привозить Colt из Японии или США, можно встретить автомобили и с другими моторами (только называться машины будут Mirage).
На Mitsubishi Colt ставили и ряд других очень интересных моторов. Например, встречается 2,0-литровый дизель мощностью 88 л.с. (ставился на машины с полным приводом) или 1,5-литровый агрегат мощностью 110 л.с. Особое восхищение вызывают модели с двигателем V6 (!) объемом 1,8 л (135 л.с.), а также с “заряженным” 1,6-литровым агрегатом, выдающим ни много ни мало 175 л.с.! Однако водителей, загоревшихся желанием приобрести подобную “ракету”, нужно предупредить, что достать “заряженный” Colt можно только в Японии. А риск попасть на “убитый” мотор достаточно велик, ведь водители таких машин гоняли на всю катушку. Тогда его ремонт потребует немалых капиталовложений, так как все комплектующие должны быть исключительно оригинальными.
Так что практичнее все-таки Mitsubishi Colt с распространенными 1,3- или 1,6-литровыми двигателями. Эти моторы проверены временем, ведь их устанавливали еще на предыдущее поколение Colt. По различным оценкам, они способны служить 300—500 тыс. км без капитального ремонта при условии регулярного техобслуживания и использования качественного топлива. И лишь при пробегах более 150 тыс. км иногда требуют замены сальники, хотя часто эту операцию совмещают со второй заменой ремня ГРМ ($200 вместе с запчастями). Кстати, стоит отметить одну не самую хорошую особенность этих двигателей: они требуют более частой замены ремня и роликов, чем это предписывается инструкцией. Вместо оговоренных 100 тыс. км в реальной жизни получается, что эту процедуру лучше проводить каждые 60—80 тыс. км. В противном случае неизбежен очень дорогой ремонт (более $1200). К тому же через пару лет употребления российского бензина часто приходится чистить систему впрыска (около $24) — первыми сигналами станут нестабильность работы двигателя и легкое завывание на холостых оборотах. Хотя неуверенно работающий двигатель очень часто свидетельствует и об испортившихся свечах зажигания, которые надо менять каждые 20—40 тыс. км. Также в процессе эксплуатации Mitsubishi Colt нужно следить за чистотой радиатора, особенно если в машине есть кондиционер (рекомендуется раз в год прочищать соты радиатора от грязи и пыли). Но все эти работы носят скорее профилактический характер, а вот каким-то серьезным болезням двигатели Mitsubishi не подвержены.
Что касается навесного оборудования типа стартера, генератора и того же радиатора, то оно довольно надежное, но после пробега в 150 тыс. км случаются отказы. Иногда в этом виновата грязь с водой, иногда сбой в “мозгах”, а в некоторых случаях и сам владелец, например, самостоятельно обвешавший машину “гирляндами” из фар. Покупать новые запчасти в фирменном сервисе очень накладно, поэтому лучше поискать их в магазинах запчастей для “японцев”. Например, стартер от немецкой компании “Hella” там будет стоить $225 при условии сдачи сломанного. А отслужившая свое деталь в этом случае отправится на завод-изготовитель, где ее укомплектуют новыми “внутренностями”. Можно найти в продаже и более дешевые итальянские стартеры, но хорошие магазины их не держат из-за низкого качества последних.
Гибкая коробка
Colt оснащается как механической, так и автоматической коробками передач. Причем “автомат” чаще встречается на автомобилях, изначально проданных в России. Несмотря на всю сложность автоматической трансмиссии, она считается надежной. И лишь на некоторых образцах ранних годов выпуска с достаточно большим пробегом требует ремонта. Но таких автомобилей пока еще очень мало, так что, покупая ухоженный Mitsubishi Colt, регулярно проходивший все положенные ТО (смена масла в АКП предусмотрена на 90 тыс. км), за “автомат” можно особо не беспокоиться. Но проверить машину не помешает. Причем в случае с так называемым адаптивным “автоматом” Mitsubishi обычной коротенькой поездки недостаточно. Сначала нужно вообразить себя гонщиком и резко давить на педаль газа — в этом случае коробка через небольшой промежуток времени начнет переключать передачи при больших оборотах. Затем попробовать ее в спокойном режиме, чтобы почувствовать, изменился ли алгоритм ее работы.
За “механику” тоже можно не беспокоиться. Она, пожалуй, еще надежнее. Единственная претензия — небольшие трудности со включением первой или второй передачи (особенно в сильные холода). Однако желающим купить Colt с механической КП нужно помнить, что часто после 130—150 тыс. км пробега требует замены сцепление. У официального дилера Mitsubishi эта операция выльется в общей сложности примерно в $500, но можно обойтись и $250—300, если обратиться в сервис попроще.
Передняя подвеска Mitsubishi Colt — классический “МакФерсон”. А вот задняя — многорычажная. Именно ее ремонт стоит дороже всего: в обычных магазинах только за запчасти придется отдать больше $350, а у официальных дилеров — раза в полтора больше. Хорошо, что хоть она требует переборки лишь после 100—130 тыс. км пробега. Передняя подвеска тоже достаточно надежна и в худшем случае выходят из строя лишь втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (примерно через 40 тыс. км). Замена этих двух деталей на фирменном сервисе “Mitsubishi” обойдется примерно в $100, а на обычном — в $40—60. Однако, по словам механиков, на восстановление полностью “убитой” подвески Colt понадобится порядка $1000. И ничего удивительного тут нет, ведь даже неоригинальный амортизатор стоит более $80 (оригинальный — $149).
Рулевое управление не доставляет больших хлопот. Хотя на некоторых машинах после 4—5 лет эксплуатации начинает постукивать рулевая рейка, чаще всего достаточно сделать регулировку или… вообще ничего не делать и продолжать ездить дальше. Тормоза работают без нареканий, если покупать фирменные колодки и диски. Тем более что их цена невысокая: на СТО “Mitsubishi” передние колодки стоят $14, диски — по $103 за штуку (еще $66 попросят за замену).
Mitsubishi Colt — классический “японец” образца 90-х годов. Он хорошо сделан, надежен, хотя и обладает не слишком выразительной внешностью. При этом Mitsubishi Colt образца 1996—2001 годов можно приобрести примерно за $7000—10 000. Но если у автомобиля пробег порядка 100 тыс. км и в нем еще ничего не менялось, велика вероятность, что в первый год эксплуатации затраты на ремонт составят $1000—1500. Но зато после этого Colt будет верно служить еще довольно долго.
ЭКСКУРС
Первый автомобиль Mitsubishi под названием “Model A” появился в 1917 году (!). Однако первую по-настоящему массовую модель — Mitsubishi 500 — создали лишь в 1960-м. Именно на ее базе и начали делать автомобили с именем Mirage, известные в Европе как Colt 600. Эта машинка с технической точки зрения полностью копировала Mitsubishi 500 и имела такой же двухцилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 21 л.с. Именно поэтому многие считают, что по-настоящему Mirage (он же Colt) как самостоятельная модель сформировался только в 1978 году. Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач и двумя довольно современными для того времени двигателями объемом 1,2 или 1,4 л (чуть позже появились моторы 1,6 л и турбированный вариант 1,4-литрового агрегата).
В 1983 году был представлен Mitsubishi Colt/Mirage второго поколения. Выпускался он в виде 2- и 4-дверных хэтчбеков, а также как седан (надо сказать, что седаны на базе Colt впервые появились еще в 1973-м). В общей сложности для Colt второго поколения предлагалось шесть двигателей (самый мощный — в 120 л.с.), пять различных видов трансмиссий и шесть комплектаций.
В 1987 году появилось следующее поколение компактных хэтчбеков. Причем на базе третьего Colt/Mirage начали делать и “заряженные” версии под именем Mirage Cyborg (в Европе — Colt GTi). Эти автомобили оснащались 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 145 л.с. А в 1988 году показали седан Lancer.
Очередное обновление Colt/Mirage состоялось в 1991 году. При этом произошло идеологическое разделение хэтчбеков Colt и седанов/универсалов Lancer: Colt стал позиционироваться как автомобиль для активной езды, а Lancer — как семейная машина. Тогда же на них стали устанавливать оригинальный двигатель V6 объемом 1,6 л.
Пятую версию Colt/Mirage начали делать в 1995 году. Автомобиль имел различные двигатели, но в Европе чаще всего можно встретить Colt с 1,3- и 1,6-литровыми моторами, хотя в Японии эти машины оснащали 175-сильным 1,6-литровым агрегатом и 1,8-литровым V6 (135 л.с.).
В 1998 году Colt подвергся рестайлингу (изменения коснулись в основном внешности). А начиная с 2000 года произошло окончательное разделение хэтчбеков Colt и седанов/универсалов Lancer — тогда в Японии показали совершенно новую модель Lancer Cedia (в Европу этот автомобиль не поставлялся).
В том же 2000 году японцы выпустили компактный минивэн Mirage Dingo.
В нынешнем году ожидаются поставки в Европу совершенно нового Mitsubishi Colt.