Новости
Сейчас обсуждают
Серьезных проблем не выявил, хотя эксплуатировал...
Но внутренний интерьер годен, даже уютен.
ПозитиFF
В прошлом ноябре вашему корреспонденту пришлось поездить на Mazda MX-5 по Хоккенхаймрингу. Целый день под моросящим дождем, при плюс семи, без крыши… Было очень холодно, но на трек без шлема нельзя, а со шлемом нельзя в закрытой МХ-5.
С этой машиной вообще масса сложностей. Если вы выше метра девяноста, стригитесь наголо — в противном случае плешь на макушке протрете быстрее, чем спалите свой первый комплект резины. А это, поверьте, случится очень скоро. С другой стороны, в случае самостоятельного выпадения волос вам есть кого в этом обвинить.
Если вы выше метра девяноста и тяжелее 100 килограммов, больше полутора часов за рулем не высидите. А если решите перетерпеть, ваши бедренные кости вылетят из суставов раньше, чем вы проедете еще хотя бы сотню километров.
И даже если вы не выше метра девяноста и гораздо легче 100 килограммов, но у вас есть пятилетний ребенок, вам конец. Дети помнят все, поэтому когда ребенку стукнет пятнадцать, он хладнокровно убьет вас за то, что вы не катали его на своей MX-5. Но коль уж жить осталось максимум десять лет, расслабьтесь и получите удовольствие.
Mazda МХ-5 — один из лучших автомобилей в мире. И за 20 лет японцы его ни разу не испортили. Можно сколько угодно смеяться над «слишком старомодным» экстерьером. Надрывать связки в попытке убедить окружающих, что эта машина, как и любая другая Mazda, похожа на изрядно потертый руками кусок туалетного мыла. Доказывать, что Porsche 911 в миллион раз круче и быстрее… Это бесспорно, и МХ-5 можно сравнивать с суперкаром лишь по длине и количеству колес. Но знайте, что за цену одного 911-го вы купите по МХ-5 себе, жене, ребенку (на вырост) и масштабную радиоуправляемую модель для вашей собаки. А еще, вполне возможно, вам хватит на одно машино-место в «народном гараже». Так что эта Mazda как минимум очень неплохой способ сэкономить. При условии, конечно, что вы ищете что-то действительно веселое, а не банальный «шаттл» для еженедельной транспортировки домашних и сопутствующего скарба от дома до дачи.
В роли семейной «тушевозки» МХ-5 ужасна. В ней некомфортно, в салоне только одно пассажирское кресло, у нее нет дуг на крыше и багажника, а отсек в задней части кузова проще назвать перчаточным ящиком. Однако этим Mazda и прекрасна. Обладая такой машиной, вы заранее снимаете с себя обязанность подвозить соседей. Вам никогда не позвонят с просьбой захватить по дороге пару упаковок пива, так как то, что вы в итоге привезете, отстоится лет через сто и достанется правнукам. Но больше всего в МХ-5 мне нравится вот что: она всегда ездит так, как умеет. И для этого ничего не нужно делать — только повернуть ключ в замке зажигания.
На наших дорогах в этой Mazda постоянно трясет. Подвески настолько точны и отстроены, что она управляется как карт. Однако на кузов при этом передается 90% даже самых мелких колебаний, так что качество российского асфальта находящиеся внутри оценивают в буквальном смысле слова пятой точкой. Зато им абсолютно без разницы, на какой отметке застыла стрелка спидометра: 40, 60 или 120 км/ч — уровень комфорта будет одинаковым. Разница лишь в «шумовом оформлении». А на тряску уже через пару дней просто перестаешь обращать внимание.
Тут нет ничего от динамики Porsche или даже Z4: 7,9 секунды до 100 км/ч — это достойно, но отнюдь не феерично. У мотора Mazda всего 2 литра и 160 л.с., так что на середине разметки спидометра МХ-5 уже далеко не так резва, как в самом начале. Но это тот случай, когда больше и не надо.
Дело в том, что это самые живые «лошади» в мире. Они бегут сразу, как только даешь им такую возможность, причем бегут ровно настолько, насколько «открыта» педаль акселератора. Их слегка портит 6-ступенчатый «автомат». Хотя это заметно лишь в сравнении с базовой «механикой», которая наделена поистине образцовой четкостью, и лично я за опционную коробку переплачивать бы не стал. Гораздо проще взять чуть более дешевую версию Sport, оснащенную еще более жесткими амортизаторами и дифференциалом повышенного трения. Именно это сочетание позволяет в полной мере раскрыть все драйверские прелести родстера.
Автомобиль легок и послушен на любом покрытии. Главное — понимать, что ты от него хочешь, и точно оценивать свои возможности. Система стабилизации тут, разумеется, присутствует, но вмешивается она в процесс в буквальном смысле слова «на флажке», и достаточно жестко: во-первых, начисто лишая мотор питания, а во-вторых, в грубой форме возвращая водителя с небес на землю. Весь процесс занимает доли секунды, но чтобы обделаться, времени предостаточно.
Впрочем, в АКП тоже есть смысл. Во-первых, у нее есть ручной режим. Он не совсем механический, но честный. Во-вторых, эта Mazda — не спорткар в чистом виде. МХ-5 динамична, но если вы откроете крышу, все равно поедете медленно. В этом-то и заключена главная слабость кабриолетов. Когда крыша убрана, любая скорость выше 100 км/ч будет некомфортной априори.
Зато в ней весело. Во всяком случае, это лучше, чем мечтать о семейном минивэне. Когда такой автомобиль становится эталоном, гораздо проще сразу пересесть на общественный транспорт, а «права» спустить в ближайший унитаз.