Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Mazda 3: Золотая середина
Когда кому-то из моих друзей нужна машина, они звонят мне и спрашивают, что бы я выбрал. В одном из недавних тестов я ответил. Повторяю: Range Rover – ответ на все вопросы.
Mazda 3 – один из самых красивых представителей современного гольф-класса... Если не самый красивыйНо что делать, если на дизельный 4,4-литровый Range Rover Vogue не хватает примерно четыре миллиона, а желания копить нет?
В современном мире люди хотят себе кроссовер. Эти машины довольно популярны у всех слоев общества. Мамашам удобно возить детей в школу, папашам кажется, что кроссовер повышает уровень их собственной значимости, а любителям дач и огородов нравится, что у них большой багажник и клиренс, позволяющей не аккуратничать. Слава богу, сегодня в продаже есть масса автомобилей такого типа, так что я советую обзвонить пару десятков дилеров и купить ту машину, которая будет дешевле.
С любого ракурса «тройка» смотрится привлекательно. Одновременно и похожа на «шестерку», и имеет собственные черты – нельзя сказать, что это просто уменьшенная копияВыбирать по другим признакам не имеет смысла. Людям, мечтающим о кроссовере, просто нужен способ доставить себя из одного места в другое, не стоя на остановке. Их по большому счету не интересует управляемость, комфорт, расход топлива и прочие, как многим кажется, важные вещи.
С другой стороны есть люди, которые понимают, что полный привод понадобится им один или два раза в год, а парковаться на бордюрах можно и на обычном седане или хэтчбеке гольф-класса. При этом легковушка будет заметно легче, экономичнее, комфортнее и проворнее. Как мне кажется, людям, понимающим это, не все равно, на чем ездить, поэтому я даю им массу полезных советов.
Хэтчбек практичнее, но седан смотрится более гармонично… По-моему… Вот был бы у него кузов лифтбек, как у «Шкоды», было бы вообще замечательноВ России самыми популярными семейными седанами год назад были Skoda Octavia, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Понятно, в чем кроется причина их популярности у нас. В том, что… их тут и производят. Хотя на самом деле в другом, конечно же. Их производят тут, поэтому они дешевле. И тут мне становится интересно: какая польза от моих советов и советов моих коллег, которые тестируют десятки автомобилей в год, а потом пишут о них? Большинство все равно купит ту, в которой за меньше денег, предлагают больше опций.
В больших же мегаполисах вроде Москвы, как и в странах, которые называют себя первым миром, люди привыкли всегда выбирать просто самое дорогое. Это касается и консервированной кукурузы в банке, и автомобилей. Вероятно, это случается потому, что у нас нет времени на изучение состава, а, списав со своего счета так много, как только можешь, мы надеемся, что получим самое лучшее. Каким-то образом мы вбили себе в голову, что батон за 45 рублей вкусней батона за 18. А нож за 1000 рублей прослужит дольше и нарежет больше всякой еды, чем нож стоимостью 350 рублей. Считается также, что ресторанная еда вкуснее шаурмы. Но так ли это?
Не берусь говорить обо всем, но с автомобилями это точно не так. Я вожу много автомобилей, и почти в каждом находится что-то, что меня раздражает. Будь то дизайн в стиле комода для постельного белья или кнопка, расположенная не в том месте. Но есть машины, в которых все, как надо. Volkswagen Golf, например. Образец автомобилестроения. И это не самая дорогая машина компании. Есть Bentley и Lamborghini. Но VW зарабатывает на «Гольфе» основную прибыль, поэтому посылает своих лучших гениев для работы именно над ней. Так, что если хотите себе правильную машину, вы знаете, в какой автосалон идти.
Ходовые светодиодные огни доступны только вместе с биксенономХотя есть альтернатива. Skoda Octavia. Она такая же недорогая. Во многом этот тот же Golf, но больше и с огромным багажником. Однако ни та, ни другая машина не вызывает никаких эмоций. Как робот, который все делает, как надо, но в него не влюбишься.
И тут мне пора поговорить о Mazda. На бумаге не самый лучший вариант. На выбор 1,6- или 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 104 или 120 л.с. соответственно. Первый предлагают с 4-ступенчатым «автоматом», второй – с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Конкуренты быстрее и мощнее «Мазды». А если верить цифрам, они еще и дешевле. Самая простая Mazda обойдется в 907 000 рублей. За дополнительные 16 л.с. и две ступени в «автомате» просят еще 80 000 рублей, а за двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с цветным дисплеем, шайбой управления, как на «немцах», дополнительные динамики, противотуманки и легкосплавные диски нужно отдать еще 40 тысяч. Получается больше миллиона – сумма, которую никак не рассчитываешь отдать за небольшой семейный седан.
Более того, это не все траты, потому как, если вам нужны светодиодные ходовые огни, придется заказать еще как минимум би-ксенон и щель для CD-дисков внизу центральной консоли (+31 000). Камера заднего вида и бесключевой доступ – еще плюс 21 000. Круиз-контроль, датчики света и дождя, зеркало с автозатемнением и парктроники стоят 30 000, за карту памяти с навигацией нужно доплатить еще 22 тысячи рублей. Итого: нафаршированная по полной программе Mazda 3 обойдется, как новый Ford Mondeo.
У модели с двигателем 1,6 литра клиренс – 160 мм, у этой 1,5-литровой «тройки» на 5 мм меньше, но и 155 мм - тоже вполне достойный показательНо не дайте себя обмануть. Во-первых, конкуренты хоть и стоят на первый взгляд дешевле, цены на нормально оснащенные версии находятся также по неправильную сторону от миллиона. Во-вторых, эта машина реально веселее и интереснее в вождении, чем любое другое транспортное средство с четырьмя колесами, рулем и пятью сиденьями. Это находка в мире автомобилей гольф-класса.
За металлик нужно доплатить 15 500 рублей, а за фирменный «Soul Red» 20 500 рублейКонечно, у Mazda 3 не такой большой багажник, как у Octavia или Cruze, но так ли это важно? Часто ли багажник бывает забит до отказа? В большинстве случаев он пустует. И гораздо важнее, как машина выглядит на парковке. А с этим проблем у «тройки» нет. Возможно, когда выйдет что-то новое, я пожалею о своих словах, но сегодня это самый красивый автомобиль в классе.
Если смотреть поверхностно, ничего особенного нет. Двигатель объемом полтора литра, атмосферный, то есть никакого турбонаддува. В то время как все производители мира попались на крючок даунсайзинга, Mazda единственная гнет свои палку. И как оказалось не зря. Двигатель отличный. Крутящий момент 150 Нм, но отзывчивость такая, которая турбированным моторам и не снилась. И потом этот звук «рррр», будто под капотом маленькая белая болонка.
Мне машина очень понравилась. За исключением разве что коробки передач. Для быстрой резкой езды с торможениями и разгонами она не годится. В ней нет спортивного режима, а ручной не спасает ситуацию. Полагаю, с механикой было бы идеально, но я все равно выберу «автомат». И вот почему.
У Mazda великолепное шасси. Одно из лучших, это точно. Подвеска поглощает выбоины и лежачие полицейские так, словно их вовсе не существует. Она цепляется за дорогу, как собака за кость, и, что самое классное, - она доставляет удовольствие на скоростях в половину максимальной. Автомобиль одновременно комфортный и веселый, что весьма редко встретишь в наши дни.
И я еще не говорил о салоне. В машине нет никаких понтов, вроде активного круиз-контроля, системы мониторинга мертвых зон, автоматического парковщика, лишних кнопок и подрулевых переключателей скоростей. Нет карбоновых вставок и полированного алюминия. В ней просто приятно находится. Намного приятней, чем в Mercedes или Audi. При этом нет никакой японской разболтанности и дребезжания.
Салон по качеству материалов и сборки ближе к немецким автомобилям, чем к японским. «Планшет» по центру и шайба управления на центральном тоннеле между креслами напоминает «Мерседес». Управление интуитивно понятно и сложностей не вызываетБудь у вас хоть доля здравого смысла, вы бы купили «тройку». Но, чтобы соседи не перестали с вами общаться, приходится выбирать более дорогой Mercedes. А значит, все мы сошли с ума.
Альтернатива
Ford Focus
Пятнадцать лет назад Focus был дешевым. Сегодня вроде как тоже в ценниках значится цифра от 599 000 рублей, но это со всеми скидками и бонусами. А по-хорошему «Фокус» в нормальной комплектации с автомат будет стоить не меньше «Мазды». Он тоже хорош на дороге, но немного скучноват. Хотя нет, не то пишу. Он сильно скучный. Глазу не за что зацепиться. Но если у вас недостаток общения, можно купить машину с голосовым управлением.
Chevrolet Cruze
Тот самый, который уходит, но не бросает. Ничем особенным не выделяется, кроме цены. Невыносимо скучный. Как раз для тех, кому все равно, на чем ездить. Недорогой и без претензии на роскошь. Сейчас можно урвать хорошо укомплектованную машину меньше чем за миллион.
Skoda Octavia
На бумаге «Октавия» - это лучший вариант. Выглядит, как седан, багажник открывается, как у хэтчбека, а объем, как у универсала. Кроме того, в ее арсенале есть мощные турбированные моторы с роботизированной коробкой, а также не очень мощный атмосферник с традиционным «автоматом». Механические коробки доступны с любым мотором. Есть даже подогретая версия RS и вседорожная модификация Scout с полным приводом. Опций много, но дешевле заказывать целыми пакетами.
Mercedes-Benz A-Class
Хорошо едет, может повеселить, но подвеска жестковата, а задняя часть не такая привлекательная, как передняя. Купе-седан CLA в этом плане лучше, но жесткости еще больше. Если нужна комфортная машина, лучше купить B-класс, но он совсем несексуальный, как только что проснувшаяся многодетная мать-одиночка. А-класс в «Особой серии» неплох, но вы не получите чего-то особенного, а все крутые фишки стоят кучу денег, из-за которых стоимость мигом взлетит до небес.
шевроле круз и конкурентов уже можно убирать и слава шайтану - неудобная корейская машина с американским брендом
мерс - слишком дорогой и не конкурент этой матрешке
октавия.... возможно, кто хочет как бы европейца
фокус - таксишный вариантчто бы потом с ней бегать по сервисам и платить огромные деньги?:-)
круз - полнейшний отстой согласен, наиболее нормальный вариант это октавия, но цены ей сейчас вообще не соответсвуют