Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Mazda 3 и русская зима
Климат на Урале вовсе не суровый (относительно некоторых уголков России), однако зимой здесь температура периодически сползает под отрицательную 30-градусную отметку термометра.
В один из таких дней на нашу голову выпало счастье испытать новое поколение одного из самых популярных представителей гольф класса – Mazda 3.
Новые автомобили Mazda 3 в кузовах седан и хэтчбек морозным зимним утром на берегу Нижнетагильского прудаТест-драйв начался с теплых новостей. К нам в руки попал не один, а сразу два автомобиля: седан с двигателем 1.5 и хэтчбек с агрегатом 2.0 литра. Оба с 6-скоростным «автоматом» и с полным функционалом, включая массу электронных помощников, электроприводов и, самое главное, подогревов. Нам осталось только узнать, как модель себя покажет в условиях ледяных дорог, снежной пыли и студеного воздуха. Для этого мы поедем колесить по Нижнему Тагилу и его окрестностям.
Большая части пути проходила по заснеженным и ледяным дорогам, поэтому основное внимание уделялось поведению автомобилей на скользком покрытииВзрослее и современнее
Отличий от предыдущего поколения у Mazda 3 третьей генерации уйма. Особенно если обратиться к устройству новых атмосферных моторов, у которых хорошенько перетряхнули конструкцию, взвинтили степень сжатия до 14 единиц, а также изменили системы впуска и выпуска. Кузов стал жестче, прочнее и, вместе с тем, легче. Подвеске достались свежие материалы, настройки упругих элементов и иное расположение рычагов. И все благодаря тому, что до японской «тройки» наконец-то добрались технологии SkyActive. И это, согласитесь, не может не радовать. Также как и не может не радовать дизайн Kodo, украсивший Mazda 3 мускулистыми формами и хищными «взглядом». Если в предыдущих двух поколениях признаков взрослости не замечалось, то теперь во внешнем виде модели проявляется некая серьезность, собранность и уверенность.
Свежая концепция дизайна наградила модель «мускулистыми» атлетичными формамиКак оказалось, Mazda 3 неплохо греет не только душу, но и тело. Сразу же после запуска мотора включился подогрев водительского сидения. Через пару минут из воздуховодов подул теплый воздух, а спустя еще минут пять все стекла лишились зимней белой «тонировки».
Внимание на экран
В принципе, можно ехать. Но любопытство и интерес разобраться во всех функциях мультимедийной системы победило желание передвигаться в пространстве. Наверное, все дело в этом дисплее, который выглядит так, как будто по окончании поездки его можно отстегнуть от панели и унести домой. Копаться в функциях этого устройства чрезвычайно увлекательное занятие. Здесь есть масса настроек, от эквалайзера аудиосистемы, до устройств безопасности. Плюсом ко всему - расход топлива компьютер выдает не сухими цифрами, а целыми диаграммами. Жаль только не удалось Bluetooth-соединение с моим смартфоном HTC протестировать, а USB-шнура с собой не было, поэтому пришлось наслаждаться лишь звуками радиовещания, воспроизводимыми громкой и качественной акустикой Bose. Функциями мультимедийной системы можно управлять с помощью сенсорного экрана, кнопками рулевого колеса, а также пользуясь специальной шайбой на центральной консоли. Нечто подобное есть у автомобилей немецкой тройки, откуда скорей всего и черпали вдохновение специалисты Mazda.
Хэтчбек выглядит более спортивным. Не зря двухлитровый мотор был именно на немАрхитектура панели, в прочем, также ссылается на законодателей моды из премиум сегмента. Однако, в отличие от той же Mazda6, «тройка» явно ориентирована на возрастной контингент до 40 лет. Автомобиль вполне тактично намекает на то, что ты еще молод и должен держать себя в форме для того, чтобы хватило ловкости при посадке не удариться головой о переднюю стойку, а потом удачно вписаться в профиль сидений. Если же с телом все в порядке, то добро пожаловать в мир комфорта и спортивного духа, которого у Mazda 3, какое поколение не возьми, всегда было предостаточно. А тут еще и качество отделки улучшилось, да современных примочек прибавилось. В общем, скучно этой зимой не будет. Посмотрим, что нам подарит хваленый SkyActive.
Седан с таких ракурсов смотрится более солидно и сдержанноSkyActive в действии
Наиболее ощутимо действие «небесных технологий» сказалось не столько на приросте мощности, сколько на экономичности. Даже коробка передач в режиме «Drive» безудержно стремится включить передачу повыше. Вроде бы совсем недавно тронулся с места, а там уже шестая скорость! И это заметно сказывается на динамике, даже если под капотом 2-литровый мотор. Зато на цифры расхода топлива любо дорого посмотреть – 9.6 л/100км в, так сказать, гоночном стиле вождения.
Спереди же автомобили одинаково уверенны, серьезны и чертовски привлекательныВсем потенциалом двигателя можно воспользоваться в ручном режиме АКПП. Он оказался настолько суровым, что самостоятельно переключает передачи только вниз и происходит это только по требованию «кик-дауна».
Перемещаясь преимущественно в городе, а также по дорогам, покрытым снегом и льдом, 1.5-литрового мотора более чем достаточно. По крайней мере, пробуксовка колес будет досаждать меньше. На трассе же разница между «полторашкой» и 2-литровым агрегатом становится колоссальной и уже в пользу сильнейшей версии. В то время, когда красный хэтчбек со 100 км/ч уверенно обходил по встречной полосе фуры, серый седан оставался позади и ждал наилучшего для него момента. К тому же, удовольствие от вождения в случае 150-сильной версии дополнит приятный рык выхлопной системы, особенно если обороты приближены к максимально допустимым. Нельзя оставить незамеченным широкий диапазон доступной тяги на обоих агрегатах SkyActive, позволяющий реже переключаться в ручном режиме КПП.
Поместив зеркала на подоконную линию, разработчики убили двух зайцев: улучшили обзорность и добавили еще каплю спортивности к дизайнуБереженого ESC бережет
На обледенелой дороге Mazda 3 ведет себя вполне уверенно. Немного неестественными показались обратные реакции усилителя руля, из-за которых взаимопонимание с автомобилем при прохождении поворотов наступает не сразу. Когда дело доходит до заноса, то тут «матрешка» действует, как типичный «переднеприводник». Сначала ведущие колеса плавно, но стремительно уходят наружу до тех пор, пока не нащупают сцепление с дорогой, а затем в скольжение уходит и задняя ось.
Интересный элемент Mazda 3 – выразительные «глаза», которые в одном месте торчат наружу, в другом – слегка утоплены в кузовРабота ABS критике не подлежит вовсе. Сомнений и, тем более, опасений не вызывает даже торможение на нестабильном покрытии (асфальт/лед).
А вот электронные «полицейские» оказались слишком предусмотрительными. Например, противобуксовочная система ни на йоту не дает колесам провернуться, от чего старт с обледенелого участка происходит довольно медленно. В процессе тест-драйва у меня даже выработалась привычка выключать систему ESC сразу после запуска двигателя. Как оказалось в середине поездки, напарник, колесивший на втором автомобиле, делал то же самое. Самостоятельное управление дросселем позволяет добиваться более уверенного разгона и дает возможность более весело штурмовать повороты. Новичкам этого делать не советуем, так как в экстренных случаях подобные системы могут оказаться незаменимыми.
Таким образом, в отношении экономии и безопасности новая Mazda 3 бережлива, как ответственная мать и строга, как будто вы - ее единственный ребенок.
По зимним «шишкам»
С управляемостью и устойчивостью у «тройки» никогда проблем не было, поэтому ощущения от управления этим автомобилем говорят о том, что при разработке новинки японцы немало внимания уделили и комфорту. Небольшие неровности Mazda 3 проходит очень деликатно и аккуратно, не допуская ни тряски, ни раскачки, ни каких-либо вибраций, включая звуковых. Исходя из этого, зимняя гребенка и ледяные «шишки», появляющиеся на городских улицах, на нервы не действуют. Главное – подобрать оптимальную скорость. Как и Mazda6, «тройка» не любит резкие перепады высот дорожного полотна, поэтому перед такими участками лучше хорошенько притормозить.
Очевидный минус хэтчбека – обзорность назад. Воздушные завихрения без труда притягивают снежную пыль к заднему стеклуПокупаем
Тем не менее, Mazda 3 оставила ощущение комфортного автомобиля. К тому же, все что нужно для того, чтобы шагать в ногу со временем у нее есть. Самой бесполезной функцией в нашем тест-драйве оказалась система слежения за полосой, так как наши зимние дороги – это одно сплошное белое полотно, от которого никуда не деться. Зато в повседневном передвижении помогают все остальные «навороты». Как, например, в полном «фарше» седан оснащен парктрониками, 2-зонный климат-контролем, датчиками света и дождя и биксеноновой оптикой, круиз-контролем, полным комплектом активной безопасности, 6 подушками безопасности, функцией контроля «мертвых зон», 18-дюймовыми литыми дисками, а также премиум-акустикой Bose с 9 динамиками. Хэтчбек можно укомплектовать еще богаче, добавив к этому списку кожаный салон и электропривод водительского сиденья.
При старте с места на льду автомобили ускоряются практически одинаково, но на больших скоростях 2.0-литровая версия вне конкуренцииНас, жителей Урала, Mazda 3 приворожила дизайном, подкупила технологиями и ощущением качества. Но самое большое спасибо японской «тройке» за теплый прием, заботу и гостеприимство в холодный зимний день.
Ценовая политика и конкуренты
Стартовая стоимость автомобиля может показаться совсем нескромной, но все же это дешевле, чем базовая цена предыдущего поколения. За 649 тыс. руб. владелец получает седан с двигателем 1.6 (104 л.с.) и 5МКПП. За 4-ступенчатый «автомат» нужно доплатить как минимум 35 тысяч, а за 120-сильный мотор 1.5 – 90 000 руб. Однако все новые агрегаты SkyActive работают только с 6-диапазонной АКПП.
Заносу задней оси Mazda 3 не подвержена, однако, если отключить систему стабилизации...Минимальное оснащение (Drive) предусматривает наличие кондиционера, галогеновых фар, электропривода стекол и подогреваемых зеркал, аудиосистемы с 4 динамиками, AUX, USB, системы мониторинга давления в шинах, а также полного комплекта систем активной и пассивной безопасности.
Что касается соперников Mazda 3, то они, за исключением Mitsubishi Lancer и Renault Megane, не так давно сменили поколение. Это VW Golf, Opel Astra, Kia Ceed, Kia Cerato, Ford Focus, Skoda Oktavia, Hyundai Elantra.
... то под сброс газа автомобиль плавно начинает скользить боком всеми четырьмя колесамиБлагодарим за помощь в организации теста автосалон Mazda Нижний Тагил.