Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMazda3

Mazda 3 и русская зима

Климат на Урале вовсе не суровый (относительно некоторых уголков России), однако зимой здесь температура периодически сползает под отрицательную 30-градусную отметку термометра.

В один из таких дней на нашу голову выпало счастье испытать новое поколение одного из самых популярных представителей гольф класса – Mazda 3.

Новые автомобили Mazda 3 в кузовах седан и хэтчбек морозным зимним утром на берегу Нижнетагильского прудаНовые автомобили Mazda 3 в кузовах седан и хэтчбек морозным зимним утром на берегу Нижнетагильского пруда

Тест-драйв начался с теплых новостей. К нам в руки попал не один, а сразу два автомобиля: седан с двигателем 1.5 и хэтчбек с агрегатом 2.0 литра. Оба с 6-скоростным «автоматом» и с полным функционалом, включая массу электронных помощников, электроприводов и, самое главное, подогревов. Нам осталось только узнать, как модель себя покажет в условиях ледяных дорог, снежной пыли и студеного воздуха. Для этого мы поедем колесить по Нижнему Тагилу и его окрестностям.

Большая части пути проходила по заснеженным и ледяным дорогам, поэтому основное внимание уделялось поведению автомобилей на скользком покрытииБольшая части пути проходила по заснеженным и ледяным дорогам, поэтому основное внимание уделялось поведению автомобилей на скользком покрытии

Взрослее и современнее

Отличий от предыдущего поколения у Mazda 3 третьей генерации уйма. Особенно если обратиться к устройству новых атмосферных моторов, у которых хорошенько перетряхнули конструкцию, взвинтили степень сжатия до 14 единиц, а также изменили системы впуска и выпуска. Кузов стал жестче, прочнее и, вместе с тем, легче. Подвеске достались свежие материалы, настройки упругих элементов и иное расположение рычагов. И все благодаря тому, что до японской «тройки» наконец-то добрались технологии SkyActive. И это, согласитесь, не может не радовать. Также как и не может не радовать дизайн Kodo, украсивший Mazda 3 мускулистыми формами и хищными «взглядом». Если в предыдущих двух поколениях признаков взрослости не замечалось, то теперь во внешнем виде модели проявляется некая серьезность, собранность и уверенность.

Свежая концепция дизайна наградила модель «мускулистыми» атлетичными формамиСвежая концепция дизайна наградила модель «мускулистыми» атлетичными формами

Как оказалось, Mazda 3 неплохо греет не только душу, но и тело. Сразу же после запуска мотора включился подогрев водительского сидения. Через пару минут из воздуховодов подул теплый воздух, а спустя еще минут пять все стекла лишились зимней белой «тонировки».

Внимание на экран

В принципе, можно ехать. Но любопытство и интерес разобраться во всех функциях мультимедийной системы победило желание передвигаться в пространстве. Наверное, все дело в этом дисплее, который выглядит так, как будто по окончании поездки его можно отстегнуть от панели и унести домой. Копаться в функциях этого устройства чрезвычайно увлекательное занятие. Здесь есть масса настроек, от эквалайзера аудиосистемы, до устройств безопасности. Плюсом ко всему - расход топлива компьютер выдает не сухими цифрами, а целыми диаграммами. Жаль только не удалось Bluetooth-соединение с моим смартфоном HTC протестировать, а USB-шнура с собой не было, поэтому пришлось наслаждаться лишь звуками радиовещания, воспроизводимыми громкой и качественной акустикой Bose. Функциями мультимедийной системы можно управлять с помощью сенсорного экрана, кнопками рулевого колеса, а также пользуясь специальной шайбой на центральной консоли. Нечто подобное есть у автомобилей немецкой тройки, откуда скорей всего и черпали вдохновение специалисты Mazda.

Хэтчбек выглядит более спортивным. Не зря двухлитровый мотор был именно на немХэтчбек выглядит более спортивным. Не зря двухлитровый мотор был именно на нем

Архитектура панели, в прочем, также ссылается на законодателей моды из премиум сегмента. Однако, в отличие от той же Mazda6, «тройка» явно ориентирована на возрастной контингент до 40 лет. Автомобиль вполне тактично намекает на то, что ты еще молод и должен держать себя в форме для того, чтобы хватило ловкости при посадке не удариться головой о переднюю стойку, а потом удачно вписаться в профиль сидений. Если же с телом все в порядке, то добро пожаловать в мир комфорта и спортивного духа, которого у Mazda 3, какое поколение не возьми, всегда было предостаточно. А тут еще и качество отделки улучшилось, да современных примочек прибавилось. В общем, скучно этой зимой не будет. Посмотрим, что нам подарит хваленый SkyActive.

Седан с таких ракурсов смотрится более солидно и сдержанноСедан с таких ракурсов смотрится более солидно и сдержанно

SkyActive в действии

Наиболее ощутимо действие «небесных технологий» сказалось не столько на приросте мощности, сколько на экономичности. Даже коробка передач в режиме «Drive» безудержно стремится включить передачу повыше. Вроде бы совсем недавно тронулся с места, а там уже шестая скорость! И это заметно сказывается на динамике, даже если под капотом 2-литровый мотор. Зато на цифры расхода топлива любо дорого посмотреть – 9.6 л/100км в, так сказать, гоночном стиле вождения.

Спереди же автомобили одинаково уверенны, серьезны и чертовски привлекательныСпереди же автомобили одинаково уверенны, серьезны и чертовски привлекательны

Всем потенциалом двигателя можно воспользоваться в ручном режиме АКПП. Он оказался настолько суровым, что самостоятельно переключает передачи только вниз и происходит это только по требованию «кик-дауна».

Перемещаясь преимущественно в городе, а также по дорогам, покрытым снегом и льдом, 1.5-литрового мотора более чем достаточно. По крайней мере, пробуксовка колес будет досаждать меньше. На трассе же разница между «полторашкой» и 2-литровым агрегатом становится колоссальной и уже в пользу сильнейшей версии. В то время, когда красный хэтчбек со 100 км/ч уверенно обходил по встречной полосе фуры, серый седан оставался позади и ждал наилучшего для него момента. К тому же, удовольствие от вождения в случае 150-сильной версии дополнит приятный рык выхлопной системы, особенно если обороты приближены к максимально допустимым. Нельзя оставить незамеченным широкий диапазон доступной тяги на обоих агрегатах SkyActive, позволяющий реже переключаться в ручном режиме КПП.

Поместив зеркала на подоконную линию, разработчики убили двух зайцев: улучшили обзорность и добавили еще каплю спортивности к дизайнуПоместив зеркала на подоконную линию, разработчики убили двух зайцев: улучшили обзорность и добавили еще каплю спортивности к дизайну

Береженого ESC бережет

На обледенелой дороге Mazda 3 ведет себя вполне уверенно. Немного неестественными показались обратные реакции усилителя руля, из-за которых взаимопонимание с автомобилем при прохождении поворотов наступает не сразу. Когда дело доходит до заноса, то тут «матрешка» действует, как типичный «переднеприводник». Сначала ведущие колеса плавно, но стремительно уходят наружу до тех пор, пока не нащупают сцепление с дорогой, а затем в скольжение уходит и задняя ось.

Интересный элемент Mazda 3 – выразительные «глаза», которые в одном месте торчат наружу, в другом – слегка утоплены в кузовИнтересный элемент Mazda 3 – выразительные «глаза», которые в одном месте торчат наружу, в другом – слегка утоплены в кузов

Работа ABS критике не подлежит вовсе. Сомнений и, тем более, опасений не вызывает даже торможение на нестабильном покрытии (асфальт/лед).
А вот электронные «полицейские» оказались слишком предусмотрительными. Например, противобуксовочная система ни на йоту не дает колесам провернуться, от чего старт с обледенелого участка происходит довольно медленно. В процессе тест-драйва у меня даже выработалась привычка выключать систему ESC сразу после запуска двигателя. Как оказалось в середине поездки, напарник, колесивший на втором автомобиле, делал то же самое. Самостоятельное управление дросселем позволяет добиваться более уверенного разгона и дает возможность более весело штурмовать повороты. Новичкам этого делать не советуем, так как в экстренных случаях подобные системы могут оказаться незаменимыми.

За уверенное поведение на нестабильном покрытии можно благодарить не только хорошие покрышки, но и заботливую систему стабилизацииЗа уверенное поведение на нестабильном покрытии можно благодарить не только хорошие покрышки, но и заботливую систему стабилизации

Таким образом, в отношении экономии и безопасности новая Mazda 3 бережлива, как ответственная мать и строга, как будто вы - ее единственный ребенок.

По зимним «шишкам»

С управляемостью и устойчивостью у «тройки» никогда проблем не было, поэтому ощущения от управления этим автомобилем говорят о том, что при разработке новинки японцы немало внимания уделили и комфорту. Небольшие неровности Mazda 3 проходит очень деликатно и аккуратно, не допуская ни тряски, ни раскачки, ни каких-либо вибраций, включая звуковых. Исходя из этого, зимняя гребенка и ледяные «шишки», появляющиеся на городских улицах, на нервы не действуют. Главное – подобрать оптимальную скорость. Как и Mazda6, «тройка» не любит резкие перепады высот дорожного полотна, поэтому перед такими участками лучше хорошенько притормозить.

Очевидный минус хэтчбека – обзорность назад. Воздушные завихрения без труда притягивают снежную пыль к заднему стеклуОчевидный минус хэтчбека – обзорность назад. Воздушные завихрения без труда притягивают снежную пыль к заднему стеклу

Покупаем

Тем не менее, Mazda 3 оставила ощущение комфортного автомобиля. К тому же, все что нужно для того, чтобы шагать в ногу со временем у нее есть. Самой бесполезной функцией в нашем тест-драйве оказалась система слежения за полосой, так как наши зимние дороги – это одно сплошное белое полотно, от которого никуда не деться. Зато в повседневном передвижении помогают все остальные «навороты». Как, например, в полном «фарше» седан оснащен парктрониками, 2-зонный климат-контролем, датчиками света и дождя и биксеноновой оптикой, круиз-контролем, полным комплектом активной безопасности, 6 подушками безопасности, функцией контроля «мертвых зон», 18-дюймовыми литыми дисками, а также премиум-акустикой Bose с 9 динамиками. Хэтчбек можно укомплектовать еще богаче, добавив к этому списку кожаный салон и электропривод водительского сиденья.

При старте с места на льду автомобили ускоряются практически одинаково, но на больших скоростях 2.0-литровая версия вне конкуренцииПри старте с места на льду автомобили ускоряются практически одинаково, но на больших скоростях 2.0-литровая версия вне конкуренции

Нас, жителей Урала, Mazda 3 приворожила дизайном, подкупила технологиями и ощущением качества. Но самое большое спасибо японской «тройке» за теплый прием, заботу и гостеприимство в холодный зимний день.

Ценовая политика и конкуренты

Стартовая стоимость автомобиля может показаться совсем нескромной, но все же это дешевле, чем базовая цена предыдущего поколения. За 649 тыс. руб. владелец получает седан с двигателем 1.6 (104 л.с.) и 5МКПП. За 4-ступенчатый «автомат» нужно доплатить как минимум 35 тысяч, а за 120-сильный мотор 1.5 – 90 000 руб. Однако все новые агрегаты SkyActive работают только с 6-диапазонной АКПП.

Заносу задней оси Mazda 3 не подвержена, однако, если отключить систему стабилизации...Заносу задней оси Mazda 3 не подвержена, однако, если отключить систему стабилизации...

Минимальное оснащение (Drive) предусматривает наличие кондиционера, галогеновых фар, электропривода стекол и подогреваемых зеркал, аудиосистемы с 4 динамиками, AUX, USB, системы мониторинга давления в шинах, а также полного комплекта систем активной и пассивной безопасности.

Что касается соперников Mazda 3, то они, за исключением Mitsubishi Lancer и Renault Megane, не так давно сменили поколение. Это VW Golf, Opel Astra, Kia Ceed, Kia Cerato, Ford Focus, Skoda Oktavia, Hyundai Elantra.

... то под сброс газа автомобиль плавно начинает скользить боком всеми четырьмя колесами... то под сброс газа автомобиль плавно начинает скользить боком всеми четырьмя колесами

Благодарим за помощь в организации теста автосалон Mazda Нижний Тагил.

Рулевое управление «тройки» позволяет держать задуманную траекторию движения, но к работе электроусилителя нужно привыкатьСалон новинки выглядит дорого. Внимание привлекают не только аналогии с немецкими интерьерами, но и высокое качество отделкиУдобство нахождения на водительском месте нареканий не вызывает, но садиться внутрь, если рост превышает 180 см., немного мешает линия крышиДлинная подушка сиденья в дальней поездке оказалась хорошим средством от затекания нижних конечностейЕще один приятный момент – это простор в области коленей пассажиров второго рядаПравда, счастливы в дальней поездке будут только двоеПриятными мелочами, необходимыми в повседневности, Mazda 3 не обделенаОтсутствие спортивного режима в АКПП с лихвой компенсируется возможностью ручного переключения передачОсобое спасибо системе климата, которая оказалась самой востребованной функцией обеспечения комфорта в зимние стужиПриятно удивил и подогрев сидений, на «отлично» выполняющий свою работуТахометр по центру и выдвигающийся проекционный дисплей – прерогатива комплектации SupremeМультимедийный сенсорный «планшет» порадовал послушностью и красивой визуализацией Акустическая система Bose звучит четко и очень громко. Меломанам должно понравитьсяУправлять функциями мультимедийной системы можно также кнопками на руле ...... или с помощью специальной «шайбы» на центральной консолиЧтобы сдержать цену автомобиля, производители, видимо, экономили на мелочах. Например, лишили подсветок кнопки стеклоподъемниковОтделка «под карбон» бросается в глаза. Ее удостоились даже ручки задних дверейОрганы управления приборами находятся в максимально доступных местах. Рычажку поворотников для этого даже придали причудливую формуУдивительно, но факт: электропривод кресла водителя, впрочем, как и кожаная обивка, доступны только для хэтчбекаБагажник пятидверной версии простором не блещет, зато его проем довольно широкийУ седана ситуация полностью противоположная - узкий проем отсека и большой внутренний объем грузового отсека Небольшая мелочь в угоду практичности – домкрат, спрятанный под обшивкуМоторы SkyActive оставили то впечатление, которого ожидают производители. Высокая производительность наряду с экономией топлива – это реальность
24 марта 2014
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU


Обсуждение (1)добавить комментарий

яяя, 24.03.2014, 18:58
Машина красивая но я лучше возьму турбированную джетту

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0