Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Kia Cerato III: По грязным дорогам на новом седане
В продолжение «похода» по моделям гольф-класса, в наши руки попало третье поколение корейской машины Kia Cerato. Так вышло, что очередной автомобиль нам пришлось испытывать в далеко не лучших климатических условиях.

Только теперь пришла весна. Белое покрывало до конца не растаяло, но дороги уже местами напоминают настоящее болото. Во дворах в это время года даже владельцам 3-дверной «Нивы» иногда приходится доставать из багажника лопату. Если тест-драйв Mazda3, состоявшийся не так давно, запомнился 30-градусным морозом, то на долю Cerato в плюсовую температуру воздуха выпал мокрый снег, устроивший такую слякоть, что гаишники не решались останавливать машины с нечитаемыми номерами. Иначе тормозить пришлось бы всех.

По-крупному не играю
Большую опасность на дорогах представляют лужи, которые вынуждают притормаживать буквально перед каждой из них. Бывает, немного забудешь про вероятность сюрпризов, как тут же расплачиваешься за это хуком снизу по ходовой. Если передний McPherson Cerato вполне сносно переносит удары судьбы, то задняя подвеска (торсионная балка) напоминает о недопустимости таких посягательств глухим звуком.

Хотя общее впечатление от шасси «корейца» все же осталось положительным. Небольших и средних неровностей на дорогах больше всего, а Cerato их практически игнорирует. Также радует, что в плане настроек ходовой части KIA теперь делает свои автомобили более комфортными. Был бы еще клиренс побольше и к этой модели вообще трудно было бы придраться.

Только спокойствие
Отправившись на более-менее ровные дороги, выяснили, что управлению внимания уделено не меньше. И все для того, чтобы повседневная эксплуатация для владельца нового Cerato была легкой и непринужденной. Этот экземпляр никогда не спровоцирует вас на быстрое прохождение виражей или сумасшедшие скорости. Большую роль в этом сыграл дефицит обратной связи на руле, который, скорей всего, и расправился с ощущением «ноля» на трассе. Варьировать работу электроусилителя можно вручную, выбирая между тремя режимами. Однако в этом случае меняются лишь затраты энергии на вращение «баранки», обратная связь всегда остается той же.

Особого драйва, честно говоря, от Cerato никто и не ожидал. К тому же о своей миролюбивой предрасположенности тактично намекнула система стабилизации, которая теоретически позволяет себя отключить, а практически вмешивается во все попытки заправить в поворот заднюю ось при помощи ручного тормоза.
Хулиганить и не хочется. Некая «мягкость» и деликатность в органах управления и настройках шасси провоцирует на спокойную езду. И это несмотря на то, что тандем 1.6-литрового мотора и 6-скоростной автоматической коробки способен на многое. У КПП нет стремления жертвовать динамикой ради экономии каких-то граммов топлива. Переключения происходят тогда, когда это нужно. Хотя, если возникла потребность обгона, то лучше сразу скинуть пару передач подрулевыми «лепестками», иначе отклика на «кикдаун» придется подождать. А это драгоценные доли секунды.

Тормозить на Cerato - одно удовольствие. Управление замедлением настолько понятно и адекватно, что привыкания совсем не требуется, чем грешат многие автомобили с Запада.
Серьезный, но не злой
По возвращении домой стало ясно, что с дорожной грязью наш подопытный справился на «отлично», обзорность почти не пострадала. Если за чистоту задних стекол отвечала аэродинамика, то над «лобной долей» трудились веерные форсунки и «дворники» с регулировкой интенсивности работы. Для идеала не хватало только омывателя фар, поэтому к приближению темного времени суток тряпочку лучше держать при себе.

Самое неприятное, что сразу после начала поездки снег и грязь начали налипать на корму седана. Можно подумать, будто Ceratoпытался скрыть от наших глаз некоторые сходства с другой моделью гольф-класса – Ford Focus. Но из-за фонарей аналогии оказались слишком очевидными, тем более значок марки такой же формы.

На фоне экстерьера наиболее выразительно смотрится оптика, которая, в общем-то, и задает основной эмоциональный настрой. Все, что объединяет модель с остальными автомобилями Kia – это «фирменная» решетка радиатора, изображающая старую знакомую «пасть тигра».
Больше всего дизайн Cerato понравился тем, что он не стал носителем излишней агрессии и чрезмерного желания выделиться в потоке, хотя при этом выглядит довольно привлекательным и современным.

Просто, красиво
Интерьер «корейца» более незамысловатый и сдержанный. И все же тут есть над чем пофантазировать. Например, волны на панели со стороны пассажира создают ощущение, будто жидкий пластик застыл сразу после того, как в него разом плюхнулись блоки климата и аудиосистемы, которые под своим весом лишь успели немного сползти вниз.

Если вспомнить, какие интерьеры доставались предыдущим поколениям Cerato, то начинаешь удивляться динамике прогресса. Если так будет идти и далее, то японские соперники окажутся в аутсайдерах. А пока что просто удобно и красиво.
Салон отметился гостеприимством, правда, излишних привилегий от него ждать не приходится. Немного жестковатые сиденья оказались удобными. Да и регулировки водительского кресла позволяют занять подходящее положение рослому водителю. А вот боковую поддержку можно было сделать поплотнее.
Пассажиры в Cerato не будут обделены ни пространством, ни удобством. Даже во благо сидящего сзади посередине центральный тоннель чуть не сровняли с полом. Над головой места будет достаточно, чтобы, допустим, допить сок из коробки, не сползая вниз.

После поездки на очередном автомобиле гольф-класса невольно тянет на откровения. Неужели так дорого и трудно сделать хоть мало-мальскую шумоизоляцию колесных арок? К сожалению, KIA Cerato не стал исключением. До того, как под колесами окажется щебень или лужи, в салоне тихо. Потом спасают только децибелы акустики.

Покупаем
Для тест-драйва нам был предоставлен автомобиль в предтоповом исполнении Prestige стоимостью 809 900 руб. Сюда уже входили бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, 6ПБ, климат- и круиз-контроль, система предотвращения запотевания лобового стекла, ABS, ESP, BAS, VSM, самозатемняющееся зеркало заднего вида, прилично играющая аудиосистема с 6 динамиками, а также масса обогреваемых деталей, включая рулевое колесо и заднее сиденье. Список вроде бы богатый, но и ценник соответствующий.
При этом, за какое качество этого автомобиля не возьмись, будь то настройки шасси, оснащение или дизайн, Kia Cerato оказывается самым что ни наесть середнячком. Не такой спортивно-молодежный, как Mazda3, не такой семейно-практичный, как Octavia. И не то, чтобы в погоне за универсальностью Cerato оказался в категории «ни рыба, ни мясо». Нет. Он всего лишь показал нам, как можно быть просто удобным автомобилем повседневности и стать хранителем спокойствия и уюта, пока за окном холодно, грязно и сыро.

Ценовая политика и конкуренты
Минимальная сумма, за которую можно стать обладателем Kia Cerato – 644 900 руб. Это будет комплектация Comfort, у которой под капотом может трудиться только 1.6-литровый (130 л.с.) мотор, скомпонованный с 6-скоростной механической трансмиссией. В списке оборудования этой версии числится ABS, передние ПБ, бортовой компьютер, передние и задние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев зеркал, CD/MP3 аудиосистема с 4 динамиками и кондиционер. Cerato с «автоматом» обойдется как минимум на 100 тыс. руб. дороже, так как заказать придется более богатое исполнение «Luxe RS».

Если Вы выбрали автомобиль в полном «фарше» (Premium), ценник на модель подскакивает до 879 900 рублей. А захотев, вдобавок ко всему, иметь 2.0–литровый двигатель под капотом, придется выложить все 929 900 руб. Вот уж и правда премиум. Ведь за эти деньги можно уже присматриваться, например, к Audi A3 Sedan или Mercedes-Benz A-class в самом базовом исполнении.

Но сравнивать Cerato напрямую, конечно же, можно только с представителями бюджетной категории сегмента С. Здесь, как мы знаем, за место под солнцем борются Mazda3, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Citroen C4, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Renault Fluence, Peugeot 408, Honda Civic и Mitsubishi Lancer.

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «Росс Моторс» Нижний Тагил