Новости
Сейчас обсуждают
Семейный курорт
Самый крупный и богатый кроссовер “Хёндай” уже год продается за океаном, где суть его географического названия никому пояснять не надо. Но когда “Веракрус” появится в наших широтах, интересным будет не столько имя, сколько суть машины.
Занимательная география
Глобус – неистощимый кладезь для маркетологов. Зачем изгаляться, сочиняя звучные и красивые словеса, если уже все давно придумано? Нужно всего-то понять, какие ассоциации должны будут возникать в голове у покупателя при виде названия, затем покрутить масштабную модель мира и – оп-ля! – выбрать подходящую точку на теле Земли. Купе со спортивным характером? “Додж-Дайтона” – в честь гоночной трассы – это американский вариант. А в Европе – “Опель-Монца”. Необходим намек на гламур? “Шевроле-Монте-Карло” – без комментариев. И так далее. Корейцам из “Хёндай” глобус показался слишком большим, и они решили ограничиться картой Америки:“Санта-Фе”,“Туссан”– все почерпнуто оттуда. А теперь еще и “Веракрус” – курортный город в Мексике.
Только полный
Выглядит машина слегка наивно. Корейцы старательно стремились угодить американскому вкусу и потому – вольно или невольно – намешали коктейль из проверенных решений. На оригинальный дизайн автомобилю претендовать сложно, а отдельные элементы так и вовсе выдают чужое творчество. Скажем, фары заставляют вспомнить “Порше-Кайенна”, а посмотришь на машину в профиль – и в памяти всплывает светлый образ “Субару-Трибека”. Справедливости ради скажу, что “Хёндай”, несмотря на некоторые заимствования, вовсе не выглядит детской аппликацией, но и особым шармом не блещет. А все почему? Потому, что в нем нет ни единой по-настоящему оригинальной детали, ни кусочка фантазии. Глазу зацепиться не за что – слишком все гладко.
Очное знакомство с “Веракрусом” на острове Чечжудо обнажило истинные размеры кроссовера: живьем машина выглядит куда крупнее, нежели на фото. По периметру кузова проходит юбка из матового пластика, которая куда лояльнее относится к возможному механическому воздействию, чем лак, покрывающий металлик. Кстати, из-за этой юбки, которая заходит на нижнюю часть дверей, создается впечатление, что дорожный просвет “Веракруса” даже больше заявленных 205 мм.
Однако, несмотря на наличие полного привода, назвать вездеходом “корейца” нельзя: понижающей передачи нет, свесы изрядные, да и резина совершенно асфальтовая. Более того, в базовой американской комплектации “Хёндай” имеет привод только на передние колеса. Но даже в полноприводном варианте машина большую часть времени “тянет мордой”, а задняя ось выходит на сцену лишь в те редкие минуты, когда передок впадает в пробуксовку. Зимой пригодится, но, опять же, по большей части в городе.
Впрочем, переднеприводные версии в Россию вряд ли будут поставлять. А в Штатах отказ от полноты позволяет сэкономить $1700.
Почти автобус, почти фургон
Раз “Веракрус” велик наружно, то и внутри он должен быть совсем немаленьким – так оно и есть. Вместительность, пожалуй, один из самых существенных аргументов в пользу больших кроссоверов, и “Хёндай” в этом смысле чрезвычайно хорош. Прежде всего я заглянул в багажник, который в дорогих комплектациях оснащен сервоприводом: нажал кнопку на брелоке – и ждешь себе, пока дверь невозмутимо поднимается наверх. Закрывается точно так же – кнопочно. Очень удобно, хотя и слегка флегматично. Но уж всяко лучше, чем самому: руки марать не надо.
Вот только если волею судеб понадобится сменить пробитое колесо, то сохранить руки в чистоте не удастся: “запаска” висит прямо на улице под днищем. Зато багажник – весь из себя цивильный и с ног до головы отделан карпетом. В задней его части есть небольшой подпол, в котором прячется нехитрый инструментарий и разные мелочи на усмотрение хозяина. Кроме того, трюм таит в себе третий ряд сидений, и если не знать, что он там есть, в жизни не догадаешься: пол багажника абсолютно ровный, и только вмонтированные в него ручки указывают на посадочный бонус. Кресла раскладываются самым элементарнейшим образом и, несмотря на кажущуюся детскость, оказываются достаточно удобными даже для полноразмерного человека моей (то есть не самой крупной) комплекции.
А на сиденьях второго ряда удобств еще больше: тут и ногам раздолье, и голове небо, и рукам широкий подлокотник с плоским чуланчиком и парой подстаканников. Кроме того, здесь предусмотрено и отдельное управление климат-контролем, и розетка на 12 вольт, и пепельница.
Попутчиков не предвидится? Тогда можно разложить все сиденья, образовав ровнехонькую грузовую площадку. Насчет европоддонов ничего не скажу, но маунтин-байк, как мне кажется, поместится сюда целиком. А то и не один.
Рабочее место для отдыха
Уютный интерьер, пожалуй, самая большая удача создателей “Веракруса”. И пусть решение центральной консоли было аккуратно подсмотрено у “Лексуса-RX”, это “Хёндаю” только на руку. К материалам не придерешься: пластик податлив, кожа мягка, отделка серебриста. И даже темное дерево вполне уместно. Комфортабельные кресла электрифицированы по максимуму, а отрегулировать их под себя получилось практически сразу. И хотя руль не регулируется по вылету, оптимальное расположение я подобрал без проблем – лично мне нравится, чтобы пониже. Кожа, которой обшита “баранка”, показалась скользкой, да и перфорацией корейцы не озаботились. А вот музыкальные кнопки, попавшие в область вставок под “люминь”, выглядят очень даже. Американизм проявил себя во всей красе педалью “ручника”, но и это мы переживем. Зато селектор “автомата” сделан на европейский манер – на центральном тоннеле.
На потолке прилеплена консоль, на которой, помимо светильников, нашли себе пристанище клавиша электролюка и футляр, куда поместились даже мои противосолнечные очки, которым в других автомобилях вечно не хватает места. Там же обнаружилось выкидное сферическое зеркало – через него заботливые родители будут блюсти своих шалопаев во время вояжа.
Наш “Веракрус” был укомплектован приличной аудиосистемой, которая помимо всех современных музыкальных форматов восприимчива даже к спутниковому радио – в Америке оно уже замечательно работает. Но по достоинству оценить звучание акустики “Инфинити” не удалось: захватить в Корею диск я не догадался, а эфир местного чечжудовского радио оккупировали словоохотливые диджеи, наполнявшие салон непонятными иероглифами.
Уж лучше я послушаю двигатель – тем более что уже дали отмашку на старт.
… И в дальний путь на долгие км
Поскольку дело происходило в Корее, где хорошие дороги окончательно вытеснили нехорошие, проверить плавность хода “Веракруса” можно было лишь атакой на лежачих полицейских. Но это, конечно, для такой машины не испытание: кроссовер, посапывая амортизаторами, легко перешагивал через них большими колесами. Тем не менее, съехав с шоссе, кое-что прояснить все же удалось, а именно: ездовой кофморт – главная черта автомобиля. Подвеска растворяет в себе все огрехи дорожного полотна, даже достаточно заметные: в России можно будет не только ездить по городам, но и осваивать дальний бой без какой-либо боязни растерять детали шасси где-нибудь под Новгородом.
Тем более что именно для междугородного сообщения “Веракрус” подходит лучше всего. Встать на трассу и долгие часы пилить без остановки и усталости – вот в чем его истинное предназначение. Несмотря на некоторую желейность подвески, вседорожник почти не раскачивается на пологих волнах, а рулить можно в состоянии приятного расслабона, придерживая легчайший руль одним пальцем. Но на извилистых тропах все же придется снизить темп, поскольку резкие повороты “Веракрус” недолюбливает: при попытке заложить вираж изрядно кренится и, словно угодив в центрифугу, тяжелеет в несколько раз – ох и не легко заходить ему в кривую на пределе!
Что же касается разгона, то в этой дисциплине двухтонный кроссовер показал себя отличником: дуэт 3,8-литрового V6 (такого же, как на седанах “Генезис”, но низложенного до 260 сил) и 6-ступенчатого “автомата” “Айзин” работает великолепно: машина будто не чувствует своего веса и легко выстреливает вперед по первому требованию. Причем делает это практически бесшумно: звукоизоляция классная!
Вместительный, комфортабельный, довольно резвый – такой автомобиль многим бы пришелся впору. А для тех, кто уже ездит на “Санта-Фе”, пересесть на “Веракрус” было бы самым логичным шагом – если, конечно, придется по вкусу дизайн.
Меж тем конкуренция в этом сегменте обещает быть сильной: скоро в Россию придут и “Мазда-СХ-9”, и “Хонда-Пилот”, с которыми большой “Хёндай” за океаном на ножах. И здесь у корейцев может быть только одно оружие. В точности такое же, как и в Штатах, – цена. А ее мы узнаем лишь в конце года. И тогда все станет предельно ясно.
Будет дизель?
Дебютировал “Веракрус” на Детройтском салоне в январе 2007-го, а с нынешнего года помимо 260-сильной “шестерки” для него предусмотрен новейший турбодизель. По характеристикам – мотор шикарный: 240 “лошадей” на три литра рабочего объема. Думаю, мы можем рассчитывать на него: хотя некоторое время назад корейцы были изрядно напуганы качеством российской “солярки”, ныне на наш рынок вновь вернулись дизельные “Хёндаи”.
Конечно же, самый насущный вопрос заключается в том, сколько дилеры будут просить за “Веракрус”. На Украине он на $13 000 дороже “Санта-Фе”, в России соотношение должно быть похожим. Осмелюсь предположить, что у нас цены будут начинаться с отметки 1 400 000 рублей, вряд ли меньше.