Новости
Сейчас обсуждают
Не тот случай
У популярного корейского “паркетника” появились более доступные модификации. Вопрос – стоит ли экономить?
Еще великий и мудрый юморист Джером К. Джером, автор весьма поучительной книги “Трое в лодке (не считая собаки)”, советовал: отправляясь в путешествие – по реке ли, по жизни ли, – брать с собою нужно не то, что может пригодиться, а лишь самое необходимое. Чтобы под тяжестью ноши не падать при ходьбе.
Только вот автомобиль не лодка, а русский покупатель, дорвавшийся наконец до изобилия, – не мудрый англичанин с арифмометром вместо мозгов. А потому автомобиль у нас – средство передвижения лишь тогда, когда в карманах почти пусто. Как только становится густо – тогда средство самовыражения. Даже далеко не самый представительный “Туссан” в России предпочитают гораздо более вместительным минивэнам даже в том случае, если с асфальта вовсе съезжать не собираются.
На фоне изложенной выше теории весьма замечательным выглядит выход на наш рынок переднеприводного “Туссана”. Мистер Джером от такой машины, которая позволяет сэкономить аж три с лишним тысячи зеленых у. е., наверняка был бы в восторге. Но у нас-то с вами особенная гордость… Я долго ходил вокруг машины, и кроме отсутствия на двери шильдика “4WD”, никаких других признаков ограниченных внедорожных способностей не обнаружил. Тот же приличный дорожный просвет в 195 мм, солидная защита картера. Правда, бамперы окрашены в цвет кузова, и пластиковые накладки на крыльях и дверях отсутствуют. Но ведь таким может быть и “Хёндай” с приводом на все колеса.
Зато на атрибуты красивой жизни ограничений нет. Даже самая дешевая версия оснащена литыми дисками. А заказать можно и климат-контроль, и рейлинги, и “автомат”.
Однако мотор будет лишь 2-литровым 142-сильным. И я лишний раз убедился, что в союзе с АКП эта бензиновая “четверка” превращает “Туссан” в исключительно городское средство передвижения. И даже похудевший на 64 кг моноприводный вариант уже со 120 км/ч разгоняется очень неохотно, выражая свое недовольство назойливым воем мотора. Псевдоручной режим коробки не заставляет деревья за окном мелькать чаще.
Тем не менее если не спешить, то и претензий к автомобилю минимум. Высокая посадка, она и в Африке, и в городе высокая – видно далеко, и можно заранее предпринять меры по объезду какой-нибудь заглохшей машины. Нужно припарковаться, заехав на высокий бордюр, – пожалуйста. На дачу по грунтовке проехать – не проблема.
Если c более слабым мотором в принципе можно мириться, так зачем платить зполный привод, который и пригодится-то, может быть, раз в три года – думал я. И с благодарностью вспоминал весельчака англичанина, пока тучки не затмили солнышко. Пошел дождь, и сухая грунтовка через несколько минут превратилась в глиняную кашу. А “Туссан” из бравого вояки-вседорожника – в обычный универсал, владелец которого дрожит от страха при виде любой деревенской лужи.
А ведь без поездок на природу или на дачу россиянину не выжить. Дожди у нас не такая уж и редкость. Еще почти полгода идет снег, лед покрывает дороги, а нечищеные улицы и дворы перегораживают баррикады сугробов. При таких вводных полный привод автомобилю, на мой взгляд, не то что может пригодиться, а становится насущной необходимостью. Без него порой и на работу не доберешься. Тут уж ни мощный спорткар, ни вместительный вэн душу не согреют.
А что мы, в конце концов, сэкономим? Если рассматривать автомобили в базовой комплектации GL, – то 80 000 руб., в более дорогой GLS – уже 65 000 руб., а у машин с “автоматом” разница еще на тысячу меньше. С одной стороны, это больше 10 процентов от цены машины, а с другой – во столько же обойдется комплект, скажем, из люка, кожаного салона и продвинутой магнитолы. Я всему бы этому однозначно предпочел полный привод.
Мы решили: полный привод на наших дорогах – неоспоримое благо. И отказ от него на “Туссане”, на наш взгляд, не оправдан.