Новости
Сейчас обсуждают
Hyundai Equus: Статус-кво
Если покупатель того пожелает, Equus может быть начисто лишён привычного логотипа Hyundai (хотя по умолчанию он всё-таки есть). Вместо него на колёсах, руле и багажнике будет сиять собственная эмблема, а представительские расходы в носовой части возьмёт на себя объёмная «статуэтка» у кромки капота.
Eqqus монументален во всём. Если европейские конкуренты лаконичны и сдержаны, то Hyundai нарочито помпезен. Обилие хрома, присутствие вычурных линий, цитаты известных соперников прошлых лет…Eqqus монументален во всём. Если европейские конкуренты лаконичны и сдержаны, то Hyundai нарочито помпезен. Обилие хрома, присутствие вычурных линий, цитаты известных соперников прошлых лет… Тем удивительнее, что целостный образ автомобиля воспринимается законченно гармоничным. На фоне подтянутого Kia Quoris (к слову, ближайшего родственника) Equus выглядит старше, и вероятно именно потому подсознательно отсылает к «ЗИЛовским» лимузинам. Только представьте: чёрный Equus с флагштоком на переднем крыле, стоящий у парадного входа гранитной администрации. Ни дать ни взять, советский флагман XXI века.
На фоне подтянутого Kia Quoris, Equus выглядит старше, и вероятно именно потому подсознательно отсылает к «ЗИЛовским» лимузинам. Как гармонично корейский седан смотрится на фоне казанского цирка, построенного в конце 1967-го…На первый взгляд модернизация, затронувшая Equus в 2013-м, не привнесла ничего. Глядя на экстерьер вообще можно подумать, что рестайлинга как бы и не было вовсе. К обновлению подошли аккуратно. Видно, что корейцы дорожат традиционным обликом флагмана. Снаружи изменились только штрихи, а вот перемен, скрытых от глаз – достаточно.
На первый взгляд модернизация, затронувшая Equus в 2013-м, не привнесла ничего. Глядя на экстерьер вообще можно подумать, что рестайлинга как бы и не было вовсеОтдел инжиниринга повысил эффективность обоих моторов, а ещё приладил к ним восьмиступенчатый «автомат» (прежде он был шестиступенчатый). Команда, работающая над интерьером – пересмотрела архитектуру передней панели, обновив материалы её отделки и подточив эргономику. Ну, а российское представительство дальновидно прописало седан на калининградской земле, вероятно, ради перспективной возможности пропихнуть Equus в тендер на госзакупки (участие там допустимо только, если автомобиль собран в России).
К обновлению подошли аккуратно. Видно, что корейцы дорожат традиционным обликом флагманаИдея, к слову, имеющая право на жизнь даже в вакууме, а уж в нынешней политической обстановке – тем более. Сегодня, когда Россия рассорилась с Западом, и всё больше сближается с восточными государствами, Equus, а с ним и Quoris, (тоже собирается в Калининграде), смотрятся отличной заменой служебным BMW 7-й серии каждого министерства и ведомства.
Ну, а что, правда? Пересадить в Hyundai МИД, оформить корейский флагман в администрацию президента, пристроить машину в правительство и заполонить ей стоянку Госудмы. Тем более, что государственная программа помощи автомобильной промышленности рассматривает обновление гаражей, как меру поддержки всей отрасли, а значит заказывать новый транспорт всё равно будут. Не покупать же опять BMW, тем более в разгар санкций?
К тому же выбрав Hyundai, получится сэкономить: Equus всё же дешевле «семёрки»… А ещё с ним не нужно тратиться на обслуживание – в течение пяти лет гарантии регламентное ТО «Экуусу» проводят бесплатно (предоставляется не более 5 раз в течение 5 лет). Министерство финансов, во главе с Силуановом, определённо скажут за это «Большое спасибо!».
Впрочем, оценивать Equus, нужно не только сверяя параметры в бланке на тендер. Корейский флагман обязательно следует пробовать в деле. Ему есть, чем удивить, чем пленить покупателя, расположить клиента к себе. И главную роль в этой нелёгкой задаче играет пневматическая подвеска.
Как чудесно плывёт на ней Equus! Мягко, будто едва прикасаясь, он благородно катится по асфальту, поглощая невзгоды малых и средних размеров в недрах пневматических элементов. Однако крупные выбоины лучше не проходить ходом: в глубокие ямы автомобиль погружается нехотя. Также тревожно машине даётся и скоростной штурм (быстрее 30 км/ч) лежачих полицейских. Другое дело – брусчатка. По ней корейский седан движется с неимоверным комфортом даже на трассовых скоростях. Мостовая на Баррикадной в «Экуусе» покажется штилем. Всё-таки хорошо, что после рестайлинга пневматика перестала быть привилегией седана с V8 и снизошла до автомобиля с V6.
Тестовый Equus как раз с V-образной «шестёркой» объемом 3.8 (334 л.с. и 395 Нм). После 2013 года оба силовых агрегата прибавили в эффективности, но в случае с младшим мотором основного прироста добились за счёт перехода на непосредственный впрыск. Тем удивительнее, видеть на лючке бензобака допуск к заправке бензином типа АИ-92…
Прежде автомобильные журналисты отмечали, что «пружинный» Equus с V6 бледнеет на фоне варианта с V8 и пневматическим шасси. Но то ли сравнивать было не с чём (пятилитровый вариант ещё поискать), то ли модернизированный мотор стал значительно лучше, но обновлённый седан с 3.8 легко ощущает себя в пространстве. Конечно, глупо ожидать от столь крупной, солидной машины леденящего ускорения с перегрузками (их и нет), но чинно стартуя со светофора, корейский седан превращается в лидера транспортного потока, при этом, умудрившись не расплескать ни капли комфорта. Пара мгновений, и вот уже стрелка спидометра добирается до максимально разрешённой отметки. По правилам дальше ускоряться уже нельзя.
Спидометр, как и весь приборный щиток, – нарисованный. Но графика не завораживает фантастической чёткостью. Изображению не хватает породы, а вместе с ней пикселей. Это же замечание справедливо и в адрес мультимедийного комплекса «Экууса» – ему тоже остро недостаёт премиальности. Некоторые разделы меню нарисованы так, будто это «пиратский» Windows, а не отточенная работа большого числа специалистов.
Впрочем, даже у именитых Jaguar и Land Rover такие же сложности. Другое дело – немецкая школа: их медийные установки красивы, технологичны и точны в мелочах.
Зато внутреннее убранство в обновлённой машине, несомненно, наряднее и дороже, чем раньше. На центральной консоли больше нет серой пластмассы из начала двухтысячных. Заметно элегантнее стала клавиатура. Современнее выглядит центральный тоннель с джойстиком «автомата» и отделкой под алюминий.
Прогресс в эргономике – наружные зеркала. Отныне они европейского типа и наделяют водителя внятными данными, хотя сами корейцы меняли их ради выигрыша в аэродинамических свойствах. По-хорошему, такому большому седану не повредит и система кругового обзора, доступная в «Экуусе» серий Elite Plus или Royal. С ней пространственное чувство шофёра возрастёт многократно. Главным образом, за счёт передней камеры на решётке, позволяющей легко маневрировать в стеснённых условиях!
Впрочем, у тестовой версии Elite есть только заднее «око». Наряду с его активацией, при переводе «селектора» в «реверс», Equus самостоятельно опускает солнцезащитную шторку на заднем стекле. Приятно, конечно, но пользы от этого ноль. Иной коленкор – Камера и парктроник: при разворотах на пятачке они берегут кучу нервов. Кстати, несмотря на классический задний привод маневренность «Экууса» ограничена – в стеснённых условиях развернуть длинный Hyundai возможно только во много приёмов.
А вот управлять «Экуусом» на оперативном просторе – очевидное удовольствие. Конечно, не следует ждать от тяжёлой пятиметровой машины молниеносных реакций, но послушные отклики на команды заставляют проникнуться уважением даже при перестроениях на многополосных дорогах. А большего и не надо: в крутых поворотах флагман сильно кренится, тревожа пассажиров внутри, хотя и сохраняет оптимальную траекторию. Вес и размеры не в силах скрыть даже самая совершенная конфигурация шасси: конструкция на двух рычагах – впереди и классическая многорычажка – сзади.
По официальной версии фигурка символизирует Пегаса. По умолчанию вместо неё установлена плоская эмблема…Настройка акселератора тоже претендует на эталон. Чутко откалиброванная педаль позволяет филигранно дозировать тягу. Сопоставимо тонко отлажены тормоза. Если бы было возможно управлять «Экуусом» с завязанными глазами, то впору проводить «слепые» сравнения, пересаживая в Hyundai водителей из «Мерседесов» S-класса. Разницу в поведении заметит только один из десяти! Да, едет Equus по-взрослому, совмещая великолепный комфорт с приятным послевкусием от вождения!
…такая, как на корме. Здесь же может быть традиционный логотип HyundaiПассажиры второго ряда – люди, часто далёкие от водительский радостей, оценят в «Экуусе» спокойствие и уют. Машина не отвлечёт их внимания. Знакомство с прессой за чашечкой кофе (у пятилитровой версии есть холодильник, поэтому там напиток может оказаться любым) будет впору сравнить с библиотечным читальным залом – спокойно и тихо! Equus позволяет «хозяину» абстрагироваться от дорожных невзгод. Просто сел, зашторил заднюю полусферу салона шторками с электроприводами и погрузился в умиротворённую атмосферу.
В автомобиле с V8 можно расслабиться в оттоманке. Хотя и в модификации с шестью цилиндрами есть шанс устроиться в расслабленном состоянии: кнопка «Relax» на внутренней стороне подлокотника, обращает правую половину дивана в шезлонг, попутно складывая переднее сидение справа. Прибавьте сюда отменную тишину и бесподобную плавность хода. Забота, характерная лишь для седанов F-класса!
При этом в области инноваций Equus – автомобиль ретроград. В нём не найти технологий из будущего – всего того, чем обычно поражают Audi, BMW, Mercedes. Корейцы будто осознанно отказались от обилия модных «фишек», дабы сильнее сконцентрироваться на главном – на ходовых дисциплинах. И следует констатировать: у них получилось!
Цены
После всех рыночных перипетий, начальная цена Hyundai Equus восходит с отметки 3 415 000 рублей. Это прайс «базовой» комплектации Luxury c V-образной «шестёркой» и пружинной подвеской. «Пневматика» доступна уже с последующей степени оснащения – Elite (3 695 000 рублей). Более упакованный Elite Plus обойдётся в 3 895 000 и прирастёт системой кругового обзора, передним сенсорным монитором (диагональ 9.2), информационной системой DIS и парой экранов для аудитории второго ряда сидений.
Проекция на стекло доступна начиная со «второй» комплектации Elite. Кроме скорости она показывается и помехи в слепых зонах, при этом мониторинг «мёртвых» зон доступен уже с базовой версии«Царская» версия Royal сочетается только с V8 и обладает дополнительными привилегиями в виде полностью светодиодных передних фар, заднего правого кресла «оттоманки», интеллектуального круиз-контроя, холодильного бокса на заднем ряду, а также колёсами 19 размера и люком в крыше. Но и это на самом деле ещё не предел. Неким особняком стоит удлинённая на 300 миллиметров серия «Экууса» Limousine за 4 605 000 рублей.
Конкуренты
Самый явный соперник представительского Hyundai его ближайший родственник – Kia Quoris (2 039 900 рублей – 2014 г.в. и 2 339 900 – 2015 г.в.). В отличие от «Экууса», Kia не имеет пятилитровый мотор, довольствуясь 334-сильным V6, а также предлагается только в двух комплектациях, высшая из которых тоже включает пневмоподвеску (2 789 900 рублей – 2014 г.в. и 3 089 900 рублей – 2015 г.в.).
Своеобразный изгой представительского сегмента – Volkswagen Phaeton, который вот уж десять лет вручную собирают на стеклянной мануфактуре в Дрездене, тоже вполне может соперничать с корейскими седанами класса F. Основной казус в том, что «народный» Audi A8 стоит совсем не народно – от 4 390 000 рублей, при этом с каждым последующим годом в модели всё сильнее заметен её немолодой возраст. Именно потому автомобиль практически лишён платежеспособного интереса. Показательно, что Equus и Quoris в прошлом году попали в топ-5 сегмента по объему продаж, а Phaeton – нет. Кстати, практически столько же стоит породистый Jaguar XJ, тоже обделённый вниманием богатых клиентов – от 4 472 000 рублей.
Аудитория здесь слишком консервативна и обычно смотрит в сторону Audi A8 (от 5 150 000 рублей), BMW 7-й серии (от 3 892 000 – дешевле «Фольксвагена!») и Mercedes-Benz S-класса (от 5 250 000 рублей). Отдельные индивиды выбирают Lexus LS (от 5 348 000 рублей).
Фото: автора и Кирилла Логинова
Выражаем благодарность официальному дилеру Hyundai в Казани – автосалону «ТрансТехСервис» (г.Казань, ул. Декабристов 81В, (843) 519-48-10) за предоставленный на тест-драйв автомобиль.