Новости
Сейчас обсуждают
И уму, и сердцу
Новый “Мондео”, согласно “фордовскому” принципу последних лет – “Все и сразу”, радует разнообразием комплектаций, моторов и кузовов. Для человека практичного, но не желающего, чтобы на дороге его принимали за дачника, тоже есть замечательное предложение.
На мой взгляд, из всего нынешнего семейства “Мондео” хэтчбек больше остальных соответствует идее выдуманного Мартином Смитом “Кинетического дизайна”. Взгляните, какой замечательный у автомобиля профиль. Маленький хвостик багажника именно что уравновешивает, а не перевешивает даже в статике рассекающий воздушный поток хищный нос. И ведь не сразу догадаешься, что перед тобой автомобиль о пяти дверях, а не столь любимый в нашем отечестве седан. Разве что предательница-щетка стеклоочистителя на заднем окошке... Впрочем, когда “дворник” не при исполнении, его практически не видно. А еще мне кажется, в какой цвет такой кузов ни крась, ему, как подлецу, любой к лицу – даже черный или серебристый.
Однако же где красота, там, следовательно, должны быть и жертвы. Так-так, действительно, хэтчбек короче и седана, и универсала, а потому объем багажника у него самый маленький. Все так, но когда я отворил дверь трюма, тесным мне он совсем не показался. Сложив же спинки дивана, полезный объем можно увеличить с 486 до 1390 литров. Сюда запросто поместится пара велосипедов, и для походных рюкзаков место останется. Да и грузить в хэтчбек крупногабаритную поклажу много сподручнее. Конечно, седан на 14 000 рублей дешевле, но помощник по хозяйству из него никудышный.
И все же я нашел, к чему придраться. Стоило усесться за руль и отрегулировать зеркало, увидел лишь кусочек дома, заключенный в узкую рамочку. Нет, это не окно, а бойница дота. Хорошо, хоть боковые зеркала сделали такими большими, что их не стесняясь можно установить на вседорожник. Но датчики парковки заказать настоятельно рекомендую. Стоят они 9500 рублей – не так уж дорого.
Во всем остальном салон глаз исключительно радует. Посадка водителя удобная, материалы отделки для автомобиля среднего класса – на пятерку. С местом для рослых и упитанных пассажиров, как спереди, так и на диване, полный порядок. И дизайн, если забыть про псевдодеревяшки в “Гиа”, вполне современен.
Кстати, хэтчбек, как и седан, можно купить в любой комплектации, начиная с “Амбиента” и заканчивая “Титаниум-Х”. Есть только одно “но”. Самый доступный мотор для 5-дверных машин – не 1,6 л, а 2-литровый 145-сильный. Та самая “четверка”, что возила “Мондео” предыдущего поколения, а сейчас получившая прописку под капотом “Фокуса”, “Эс-Макса” и “Гэлакси”.
Не скажу, что набравшему вес “Мондео” этот двигатель впритык. Весьма тяговитый, он не требует в городе частых манипуляций рычагом “механики”, а на трассе со скоростей 120–140 км/ч позволяет совершать уверенные обгоны. Разве что спортсменствующим драйверам этого двигателя вряд ли хватит. Разгон до сотни за 9,9 с на бумаге выглядит весьма бодрым, но в реальности набор скорости уж больно равномерно-занудный. Немножко обидно, ведь шасси автомобиля, настройки руля и по-оружейному четкая коробка так и подмывают ездить активно.
И все же, на мой взгляд, 2-литровый бензиновый двигатель для “Мондео”-хэтчбека оптимален. Пусть “автомат” с ним и не ставят. Но ведь АКП возможен лишь с непопулярным у нас дизелем или “маздовским” мотором 2,3 л, который на 16 сил мощнее. Однако такая машина получается на 91 000 руб. дороже. А за 220-сильную турбо-“пятерку” от “Вольво” горячим парням придется доплатить аж 163 000 руб. Что пусть и мило пламенному сердцу, но не совсем по уму.
Мы решили: за эффектный и практичный кузов есть смысл переплатить 14 000 руб. по сравнению с седаном. Да и возможностей 2-литрового бензинового двигателя “Мондео” хватит за глаза.