Сейчас обсуждают

Валерий17:56 10.01.2018
Согласен, я на своей пока только 50т. отмотал и тоже всё как часы работает. И в сервисе ребята грамотные. Конечно я понимаю людей, которым трудно в это...
Юлия08:23 09.01.2018
Согласна со всем сказанным! В своём классе машина оптимальная! Маленький багажник - это не минус! Это её размер и особенность ;) иначе это была бы уже...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Альберт20:16 06.01.2018
Хочу купить форд карго 1830 что посоветуете?
Берик10:14 31.12.2017
Я тоже собираюсь обезшумку и покрылки ставить
СашаCori17:21 28.12.2017
Ну да расход сейчас по больше у моего, где то 15 литров, но опять же на ГАЗу, какой то особой накладности не чувствуется, а на метане так ещё меньше. ...
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordC-MAX

Ford Focus C-Max: Лучше поздно, чем никогда

Свершилось! Наконец-то мы имеет честь лицезреть фордовский компактвэн. Автомобиль, который ждали давно, очень давно, – достаточно сказать, что испытания прототипов машины начались еще осенью 1996 года. Модель под кодовым обозначением EV должна была появиться в 1998 году, однако возникли некоторые сложности. Причем вскоре выяснилось, что это не какие-нибудь мелкие, устранимые недоработки, а достаточно глобальная проблема. Renault Megane Scenic и последовавший за ним Opel Zafira установили столь высокие стандарты в новом секторе рынка, что еще на стадии доводки Ford EV оказался в проигрышной позиции. Предлагать покупателю заведомо слабую модель не имело никакого смысла, поэтому изначальный проект был свернут, а спустя некоторое время разработка компактвэна началась практически с чистого листа. Лишь на парижском автосалоне 2002 года был показан предсерийный C-MAX, который и был запущен в производство прошлым летом.

Несмотря на то, что времени на подготовку автомобиля у фордовцев хватало "за глаза и за уши", революции C-Max не произвел. Внешне он выглядит неприметно – обычный немецкий дизайн, ладный и лаконичный.

А уж в среде своих "сомарочников" компактвэн и вовсе грозит потеряться: профилем он сильно походит на Galaxy, сзади узнается Fiesta, анфас унифицированно-корпоративен. С другой стороны, столь утилитарной вещи особо яркий облик вроде бы и ни к чему – рабочая лошадка да и только. Главное, чтоб было практично и удобно. Возможно, свое громкое название (которое расшифровывается как "максимальный комфорт для "С"- класса") Ford Focus C-Max оправдывает своим внутренним содержанием.

Как это принято в "бюджетном" секторе, базовая версия машины относительно скромна, а от перечня допоборудования рябит в глазах. В "стандарт" здесь входят АБС, две подушки, кондиционер, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и CD-чейнджер на шесть дисков. "Наш" C-Max на 1320 евро дороже – у него тонированы стекла, есть противотуманки, электроприводы задних стекол, подогрев лобового и зеркал, датчики парковки и еще кое-что из мелочи. Могли бы быть: кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и подогревом или спортивные кресла, "ксенон", люк, омыватели фар, 16-дюймовые литые диски, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, CD-ресивер с поддержкой формата MP3. Но самые полезные опции – ESP (240 евро) и климат-контроль (480 евро). Двигатель пока один – 1.8-литровый бензиновый, коробка передач – "механика". В апреле появятся "автомат" и топ-комплектация Ghia.

Интерьер "Симакса" подкупает изящной простотой дизайна и совершенством эргономики. Единственное, в чем его можно упрекнуть, – очевидный акцент в пользу деловой строгости там, где хотелось бы больше домашнего уюта. Вероятно, такое ощущение навеяно стилистической аналогией с Mondeo, явно просматривающейся в оформлении передней панели: много размашистых линий и псевдометаллического декора. Как и Mondeo, С-Max приятен в общении во всех отношениях. На этих креслах хочется отправиться в дальнее путешествие, с этих руля и рычага КПП не хочется снимать рук. Продуманность видна в каждой мелочи: в мощной подрулевой "лапе" управления аудиосистемой, в выдвижном панорамном зеркале (опция), позволяющем с места водителя обозревать каждый уголок салона.

Однако главное, за что компактвэны любят и за что их покупают, – эффективная организация внутреннего пространства, возможность его трансформации. В качестве сюрприза фордовские фокусники приготовили весьма нетривиальное, но не бесспорное решение. Хитрость заключается в том, что C-Max превращается из пятиместного в четырехместный без демонтажа кресел. Для этого необходимо сложить узкую центральную секцию заднего сиденья, после чего получившие независимость боковые кресла сдвигаются по диагонали назад и друг к другу, освобождая место в локтях и в ногах.

Минус очевиден: сидя втроем, отодвинуться назад уже невозможно. Так что приходится выбирать: либо тесно втроем, либо комфортно вдвоем.

Как и полагается истинному компактвэну, Focus C-Max снабжен дополнительными хранилищами. К двум перчаточным ящикам приплюсуйте откидные столики в спинках передних сидений и контейнеры в полу перед задними пассажирами. Неплохо, однако лидер в этой дисциплине – Volkswagen Touran – все же не превзойден.

В основе "Симакса" лежит новейшая платформа С1, на которой построены Mazda3, Volvo S40/V50 и, естественно, Focus второго поколения, который мы увидим уже в марте. А это сулит неординарность автомобиля в смысле ходовых качеств. И верно: управлять машиной – сущее удовольствие. C-Max буквально предугадывает желания водителя, молниеносно откликаясь на действия рулем и ловко заныривая в любые повороты. Отлично сбалансированное шасси в "штатных" ситуациях не допускает ни глубоких сносов передних колес, ни заносов задней оси. Электрогидравлический усилитель обеспечивает понятное, достоверное возвращающее усилие на руле, хотя в околонулевой зоне его чуточку не хватает. Что на "прямиках", что в поворотах компактвэн на редкость устойчив: четко держит заданную траекторию, не раскачивается и не кренится.

Азартному характеру машины неплохо подходит и двигатель. Правда, в нижнем диапазоне оборотов он реагирует на электронный акселератор с весьма ощутимыми задержками, зато демонстрирует отменную эластичность. А с ростом оборотов его "заторможенность" сходит на нет. Восхищает своей безупречной работой коробка передач – при том, что рычаг расположен на приливе центральной консоли и соединен с исполнительными механизмами тросовым приводом. Порадовали и чуткие, надежные тормоза, и проработанная виброизоляция – почувствовать мотор на холостых невозможно.

Смущает вот что. В погоне за спортивностью фордовские инженеры отодвинули плавность хода на вторые роли, предпочтя жесткие настройки подвесок. В результате Focus C-Max прилежно "считывает кузовом" рельеф покрытия, нервно вздрагивая корпусом на крупных ямках. Хорошо еще, что на руль эти толчки почти не передаются. Можно предположить, что в Европе с ее качеством дорог все выше-сказанное вряд ли запишут машине в пассив, но вот у нас… в любом случае, потери в комфорте неизбежны.

Если маркетологи Ford Motor отложили запуск своего компактвэна в серию до появления модели Focus C-Max, они поступили абсолютно обоснованно. Да, автомобиль не стал откровением, но "уровень", что называется, с честью выдержал. Грамотная машина, на которой не скучно ездить каждый день.

11 марта 2004
Колеса


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0