Сейчас обсуждают

Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
Игорь10:52 09.04.2018
На Тунладне езжу больше года. За это время попал в несколько ДТП, но каждый раз для меня заканчивалось это царапинами на капоте, а вот у виновников не...
виктор14:33 07.04.2018
КУПИЛ ПОДЕРЖАННУЮ АУРИС2013Г НА ВАРИАТОРЕ ПРОБЕГ 68000 ВАРИАТОР РАБОТАЕТ ХОРОШО РАСХОД ПО ГОРОДУ 7Л ПОМЕНЯЛ В ВАРИАТОРЕ МАСЛО ФИЛЬТР ВСЕ КЛАСС ПОКУПКОЙ...
Василий12:43 06.04.2018
Да, не переведутся у нас "умники- советчики " из автомобильного населения страны , типа Александра ! Радует , что мало таких : 1 из 16206 ( просмотров...
Андрей04:38 05.04.2018
Хочется сказать, что Москвич 2141 - очень удобная и надёжная машина... великолепна как в эксплуатации и ремонте, который гораздо реже чем ВАЗ ....если...
Владимир06:41 22.03.2018
Сергей, добрый день! есть вопрос по правильной установке шестеренок ГРМ двигателя DL-50. На форуме дрома более-менее все описано, но остались недосказанности...
Андрей16:44 19.03.2018
тот же 308 только в другой обертке! двигатель говно все остальное норм. будете ухаживать будете ездить!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordC-MAX

Особый взгляд

Как правило, писать про семейные «однообъемники» — занятие наискучнейшее. Мало того что они похожи друг на друга, так еще и любой из этих автомобилей — набор сплошных компромиссов. Но исключения, хвала Создателю, можно найти даже в этом случае.

Что из себя представляет обычный семейный «однообъемник»? Как правило, это кусок однообразно сформованного металла, который отличается от такого же металлического куска, отлитого другим производителем, лишь шильдиком и набором опций. Мало того, в большинстве своем эти авто даже ездят одинаково. Какие-то чуть быстрее, какие-то чуть комфортнее… Но попробуйте получить от них удовольствие. Боюсь, ничего не выйдет. Машина, главным достоинством которой считается количество посадочных мест, хоть сколько-нибудь спортивной не может быть в принципе. Но при условии, что перед вами не Ford.

Это единственный производитель, которому пока действительно удалось вырваться из порочного круга. Для начала американцы сделали большой, но неприлично драйверский S-Max. Разумеется, номинально он был и остается все тем же металлическим кирпичом, в недрах которого скрыты два полноценных ряда сидений и приличный багажник (или три ряда и место для клетки с попугаем). И с базовыми моторами он ездил не лучше остальных. Но в то же время у него имелся 2,5-литровый наддувный бензиновый мотор от «Volvo», который делал этот автомобиль одним из самых быстрых в классе. В крайнем случае машину можно было прикупить с чуть менее быстрым, но тоже вполне тяговитым турбодизелем… Машину портила только цена. И продолжает портить, несмотря ни на что. В общем, S-Max всегда казался не случайностью. Вот с выходом нового поколения C-MAX это стало больше напоминать совпадение. Или даже тенденцию. Во всяком случае, едет автомобиль как минимум не хуже.

Тут, правда, стоит заметить, что обычный С-Max к нам давно не поставляют, только его удлиненную версию с приставкой Grand. Сей демарш «фордовцы» объяснили довольно просто: с выходом на российский рынок машин класса «В+» (Polo sedan, Solaris, KIA Rio) сегмент, который занимал «однообъемник», отошел в ведение нового Focus. В такой ситуации чуть более дорогой C-Max клиентам был бы неинтересен. Grand при этом расположился аккурат на стыке — между топовыми версиями «компактного семейства» и средними комплектациями Mondeo. Не факт, что ставка сработает, но шансов у него тут все-таки побольше.

Для начала — длинный С-Мах неплохо смотрится. Хотя в отличие от S-Max у него был предшественник, так что новинку делали, что называется, по образу и подобию. Я не стану утверждать, что дизайнерам тут удалось абсолютно все, тем не менее задачу-минимум они выполнили, вписав в облик практически все ныне здравствующие кинетические элементы, начиная с характерной решетки радиатора и заканчивая рельефным капотом. Вот профиль и «корма», несмотря на все потуги, получились куда более предсказуемыми. Сюда неплохо вписались фонари от Kuga, как, собственно, и сложносочлененная задняя дверь, однако визуально заднюю часть машины они так и не облегчили.

А еще я с легкостью отказался бы от «фольксвагеновской» ручки на крышке багажника — она портит экстерьер. Такие наросты производители перестали делать еще в конце 90-х, и чуть ли не единственный автомобиль, вошедший в новое тысячелетие с подобным атавизмом, — «четвертый» VW Golf, который он, кстати, тоже не красил. Но главная проблема даже не в этом. На самом деле пластик никакой функциональной нагрузки не несет. Он просто скрывает под собой обычную электромеханическую кнопку. Которую можно было разместить где угодно. Но «фордовцы» почему-то решили, что идеальное для нее место — нижняя четверть задней двери. И действительно, это идеальное место, чтобы… испачкать руки. Причем дважды. Дело в том, что, пытаясь добраться до багажа, водитель инстинктивно обследует верхнюю планку, вытирая сначала ее (кстати, встретить кнопку там было бы куда логичнее), затем «полируя» нужную поверхность. Вроде бы мелочь, досадная конструкторская оплошность, однако если в багажник приходится лазить по три-четыре раза за поездку, недоразумением это уже не кажется.

Как к досадному недоразумению тут стоит относиться и к наличию в этом C-Max третьего ряда сидений. Взрослым и в S-Max тесно, тут же свободного пространства в ногах — лишь пара сантиметров. Кроме того, поскольку сюда не влезет ни одно современное детское кресло, сажать на «галерку» придется исключительно взрослых. В принципе их участь сможет облегчить возможность продольной регулировки второго ряда, однако вряд ли это можно назвать достойным стимулом для экспериментов над людьми.

Вот в пятиместном варианте Grand практически идеален. Задний диван «фордовцы» разрезали в пропорции 40:20:40. Центральную полуподушку спрятали под одной из боковых частей. Понадобилось еще одно посадочное место — достал, поставил, необходимость отпала — убрал. То есть машина получается даже не пяти-, а четырехместной с персональным креслом для каждого пассажира. И это великолепно.

Хороши сдвижные задние двери. Они дороже и тяжелее обычных, но своих денег стоят. Во-первых, чтобы их открыть, не нужно искать место размером с футбольное поле. Во-вторых, дверной проем тут в полтора раза больше стандартного. В салон в буквальном смысле слова входишь, а не протискиваешься, как в той же Opel Zafira. По большому счету тут не хватает только электропривода, но его нет не только в этом конкретном автомобиле, но и в списке опций.
Впрочем, оборудованием российского покупателя «Ford» не обделил. К нам не поставляют машины, оборудованные системами слежения за разметкой и дорожными знаками, но при этом у нас есть фирменная навигация, «вольвовский» BLIS и автоматический парковщик. В чувствительности он уступает «фольксвагеновскому», не умеет заезжать «в гараж», но параллельную парковку исполняет исправно, что в общем-то от него и требуется. Но главное, в Grand C-Max есть продвинутая «фокусовская» приборная панель и очень эргономичный кокпит.

То, что вслед за эмоциональным кузовом «Ford» начнет добавлять краски и в салон, было очевидно. S-Max был неплох, но новый C-Max лучше на порядок. Он удобнее и симпатичнее… В конце концов, у него те же сиденья, хваткий руль и удачно расположенный рычаг КП.

В нашем случае, кстати, автомобиль был оснащен не традиционным «автоматом», роль которого в Ford играет двухдисковый Powershift, а 6-скоростной «механикой», но это хорошая новость. Для бензинового 1,6-литрового EcoBoost это сочетание близко к идеальному. Несмотря на размеры, C-Max не едет — летит, причем очень легко и задорно. Как обычный легковой хетчбэк. Впрочем, учитывая, что строили компактвэн на растянутой платформе «третьего» Focus, удивляться тут в общем-то нечему.

У них даже настройки шасси почти одинаковы. Подвески работают шумно, но достаточно плотно. На совсем уж разбитом асфальте скорость, конечно, придется сбрасывать, однако в нормальных условиях они работают на твердую четверку.

Единственное существенное различие между этими машинами — крены. Не поймите меня превратно, Grand вполне устойчив, вывести его из себя не легче, чем сорвать в занос «оспортивленный» S-Max, однако из-за высокого центра тяжести кренится он вполне ощутимо. Зато неплохо рулится. Может, не слишком азартно, но, во всяком случае, не хуже одноплатформенного Focus.

В общем, машина получилась, в чем осталось убедить российских клиентов. Grand C-Max отлично едет, но не надейтесь, что «Ford» не захочет все это компенсировать. Начальная версия сегодня стоит 800 000 рублей, та, что вы видите на фото, — миллион. Без учета дополнительного оборудования. Да, он неплохо выглядит и отлично ездит, но за такие деньги можно купить очень достойный Mondeo. И сей факт игнорировать не стоит.

06 сентября 2011
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0