Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Лесенка в небо
Завзятым гонщиком можно прослыть и не освоив в совершенстве торможение левой ногой.
Мы поедем! Нет, мы помчимся!!! Я понял это сразу, лишь издали завидев 3-дверный "Стило". После современной, вместительной и, признаться, немного скучной пятидверки - варианта для безнадежных семьянинов - этот ФИАТ производит совсем другое впечатление. Фейерверк страсти, клубок эмоций, мечта азартных водителей, кто бредит подвигами Шумахера и Баррикелло, но чьи заработки уступают гонорарам последних. Бюджетный "Феррари"? Почти…
Аэродинамические юбки по бокам придают силуэту "Стило" заправский кольцевой вид. А 16-дюймовые лапища-колеса и трехсекционный бампер-спойлер наделяют ФИАТ чертами раллийной бестии. Даже задние фонари, совсем не похожие на оптику пятидверной модели, добавляют машине агрессии.
А как готовит к прогулкам, вернее сказать, к поездкам с ветерком более низкая по сравнению с пятидверкой посадка "полулежа"! Это же кайф - пальцы обхватывают пухлый кожаный бублик на "без пятнадцати три", спинка отделанного отличной светлой кожей сиденья переведена в почти вертикальное боевое положение. Жаль только, рычаг коробки передач подкачал - массивный и неуклюжий на вид, он к тому же не поражает четкостью переключений. Зато площадка для левой ноги опять же буквально кричит о своей спортивности - она чуть выдвинута вперед, позволяя ноге отдыхать при согнутом коленном суставе.
И мне нет уже никакого дела, что на заднем сиденье не разгуляешься - ногам еще более-менее просторно, а голова упирается в потолок. Какая разница? Сзади в купе (а 3-дверный ФИАТ на меньшее, похоже, не претендует) должны ездить кейсы и плащи. И точка!
Нет, дольше ждать невозможно! Щелк - ремень в гнездо. Взгляд в зеркало, левый поворотник - старт! Безуспешно попытавшись провернуть широченными колесами земной шар, спортивный "Стило" рванулся в асфальтовые джунгли столицы. Но верно говорят - не сотвори себе кумира. Почти сразу мне стало ясно: спортивного характера у этого автомобиля ничуть не больше, чем, скажем, у "Мегана", "Астры" или… "Стило" с пятью дверями.
Причем дело тут не только и даже не столько в двигателе. 103-сильный мотор итальянского хэтчбека изо всех сил старается скрыть свой скромный объем - всего 1,6 л. Внизу он даже побогаче, чем 110-сильный "Пежо" схожего литража, а выкручивая его тысяч эдак за шесть, получаешь неплохое ускорение. Так что паспортные 10,5 с до сотни очень похожи на правду. С такими цифрами Олимпиаду, может, и не выиграешь, но нормы ГТО сдашь наверняка. Нет претензий и к тормозам - эффективность замедления и логичность срабатывания АБС по меньшей мере не вызывают упреков. И "Стило", пожалуй, потянул бы на звание мастера спорта, если бы не две вещи.
Во-первых, подвеска - слишком уж мягкая и комфортабельная для столь агрессивного внешне автомобиля. Многочисленных дорожных изъянов "Стило" попросту не замечает - это хорошо. Зато на скорости под сто кузов начинает подпрыгивать на неровностях, нервно реагируя на пологие волны - это не здорово. Энергоемкости подвеске явно не хватает. Не возбуждает и руль. Несмотря на всего три оборота от упора до упора и электроусилитель с изменяемой производительностью, рулевое управление опять же не более чем общепринятый стандарт сегодняшнего "гольф-класса". Реактивного усилия на баранке недостает - это вполне очевидно, да и на повороты рулевого колеса автомобиль откликается с ленцой. Что же в итоге? Скорее, "дуракоусточивая", нежели спортивная управляемость. Занос задней оси под сброс газа в скоростном повороте развивается столь плавно, что ликвидировать его сможет даже неопытный водитель. А поперечные крены действуют на нервы. Эх, не боец…
Что ж, несоответствие формы и содержания налицо. Но стоит ли переживать по этому поводу? Неужели вам действительно нужен острый, как нож, руль и небезопасная, как откидная бритва, управляемость? Запишитесь тогда в секцию картинга. И без того в глазах окружающих водитель 3-дверного "Стило" будет почти гонщиком. Но главное, этот автомобиль, как немногие, умеет радовать своего владельца. Чем? Да хотя бы музыкой.
За небольшую доплату вы получаете аудиосистему, с которой не стыдно появиться на тусовке закоренелых аудиофилов. Шесть динамиков, усилитель, сабвуфер, электроника, самостоятельно увеличивающая громкость при повышении шума - с таким "Блаупунктом" хоть на край света. Тем более что и система климат-контроля нафарширована по полному разряду. А люк в крыше! Мама мия!!!
В жизни не видел ничего подобного. Люк у "Стило" - 5-секционный! Первая приподнимается, образуя козырек, а четыре других складываются лесенкой, открывая чудную панораму неба. Невиданная смесь "тарги" и родсте- ра - за нее одну можно купить такую машину!
Теперь я понимаю, чем дилеры ФИАТа могут привлечь покупателей. "Стило" с чудесным люком, супермузыкой, ксеноновыми фарами, кожей и предпусковым подогревате- лем - вовсе не конкурент бюджетным версиям "Фокуса", "Астры" или 307-го. Это стильный и комфортабельный автомобиль, по уровню оснащения шагнувший на два класса вверх.
Мы решили: покупая "Стило", не экономьте на дополнительном оборудовании - не пожалеете!