Новости
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Мужское начало
Симпатичный лобастый “мишка” вовсе не давит габаритом. Что ничуть не мешает ему быть по характеру настоящим мужчиной. Пусть и маленьким.
Пять-девять, шесть-ноль!
Еще четверть часа назад на засыпанном снегом пустыре не было ни души. И только когда, сам того не ожидая, я превратил безлюдную, скользкую от резко ударивших морозов площадку в подобие спортивной арены с десятками зрителей по краям, понял, как увлекся.
Газ, поворот руля, “ручник”, руль в обратную сторону, снова газ. Выписывая один за другим эффектные, с фонтанами снежной пыли из-под колес пируэты, ловко проскальзывая в узкие щели между сугробами, синий автомобильчик казался фигуристом-виртуозом, исполнявшим произвольную программу. Потрясающая легкость управления, шустрый моторчик, замечательная маневренность. Если бы кто час назад сказал, что на иглу меня подсадит не спортивное купе, не какой-нибудь очередной японский “паркетник”, а самый маленький “фиатик”, не поверил бы.
Наш пострел везде поспел
Сюрпризы начались еще утром. С того, что “Панду” я... не узнал. На площадке у салона задним ходом уверенно парковался куда более взрослый автомобиль. Какой же это, простите, мини, если над большинством стоящих рядом легковушек он возвышался на добрый десяток сантиметров?
И тем не менее это был он – “ФИАТ-Панда”. Только скромная – чуть больше 3,5 м – длина выдавала в нем одноклас-сника “Матиза”, “Оки” и “Пиканто”. Но насколько же он ярче, оригинальнее и в то же время чем-то неуловимо серьезнее всей этой мини-малышни. Да, небольшой, но при всей скромности размеров скорее строгий, нежели игривый. Рейлинги на крыше, огромные, а-ля “Вольво-ХС70”, задние фонари. Может, несколько простоватые, зато уж и не вызывающие никаких зверушече-девчачьих ассоциаций прямоугольные фары. Чем не младший брат какого-нибудь “паркетника”? Породистого – кстати, “Панду” рисовали в знаменитом итальянском ателье “Бертоне” – и уже титулованного. Ведь год назад именно “мишка” в конкурсе “Автомобиль года” сумел отобрать почетный титул у такого признанного фаворита, как “Гольф”. Таков пострел.
Взрослые плюсы, детские минусы
Распахиваю дверь, сажусь в кресло и... Тут же хочу сделать это снова. Так же удобно заходить в лучшие из компакт-вэнов или хэтчбеков с высокой крышей. Кресло хотя и имеет только продольную регулировку (за регулировку по высоте придется доплатить 83 евро), довольно удачное по форме и расположено примерно сантиметров на 20 выше, чем в большинстве легковушек. Для хорошей обзорности – первое средство.
Но главное, той тесноты, которую ожидаешь встретить внутри городского малыша, нет и в помине. Напротив, по меркам мини здесь просторно. До потолка даже у рослого человека остается запас в несколько сантиметров. Ширина салона на уровне плеч спереди 1346 мм. Даже большинство современных машин “гольф”-класса всего на 3–4 см шире. И все же законы природы обмануть невозможно: на “галерке” “фиатика” места не так уж много. Если только спереди не миниатюрная дама, спинку переднего сиденья вы здесь неминуемо подопрете. И все же повторюсь: в целом салон “Панды” кажется не по классу просторным.
Внутренний мир “Панды” – яркая, под цвет кузова, ткань на сиденьях, обилие разноцветных контрольных ламп на отлично читаемой панели приборов. А блок кондиционера – будто пара забавных матрешек и каре крупных кнопок, не вызывающих вопросов.
Короче говоря, по живости оформления интерьера итальянскую новинку можно смело назвать одной из самых ярких современных серийных малолитражек.
Плюс к этому и нотки спортивности кое-где пробиваются. Небольшой трехспицевый руль и дефлекторы воздуховодов “мишка” позаимствовал у своих сестричек по концерну – моделей “Альфа-Ромео”. Все эти искорки тем более имеют право на существование, когда под капотом живет бойкий моторчик.
Городской забияка
А ведь мы постепенно привыкли к тому, что большинство современных двигателей, таких экологически чистых и экономичных, отвечающих требованиям “Евро IV”, с ленцой набирают обороты. Восьмиклапанная “четверка” “Панды” – приятное исключение. Уже с холостых она “раскручивается” с подкупающим азартом.
Выдает мотор немного – всего 60 л. с. Но не думайте, что для “фиатика” этого мало. На самом деле, с двумя взрослыми на борту до первых 60 км/ч в “Панде” больше жизни, чем в иных дорогущих родстерах. Дело в том, что машинка весит всего 860 кг, а система впрыска даже кажущийся нам сегодня почти архаичным 8-клапанник сделала довольно экономичным (как ни старался, больше 7 литров на сотню не потратил), тяговитым современным мотором.
Максимум крутящего момента (10,4 кгс·м) он развивает уже на 2500 об/мин. А ведь большинство нынешних бензиновых двигателей приходится крутить до 3,5–4 тысяч. Вспомним еще легкие 13-дюймовые колеса и довольно короткие передачи. Отсюда резвый нрав при старте и уверенные ускорения даже с 70–80 км/ч. За рулем этого задорного автомобиля вам ни в коем случае не придется краснеть под взглядами владельцев более мощных и престижных машин. К примеру, итальянцы утверждают, что километр с места “мишка” проезжает за 36 с. Это очень хороший результат. Случись вам соревноваться в спурте, скажем, со 165-сильным “Паджеро”, вы отстанете от этого тяжеловеса всего на полсекунды. И это – на прямой. А попадется извилистая дорожка, “Панда” уже будет в лидерах.
Я убедился, в городском потоке “мишка” бежит с истинно мужской уверенностью и напористостью. Правда, как и в случае с простором на заднем сиденье, законов физики обмануть невозможно. 60 “лошадок” способны ровно на столько, на сколько они способны. Так что на 120–130 км/ч “фиатик” откровенно скисает.
Что же касается не общих, “классовых”, а конкретных, “личных”, ездовых недостатков, то у “мишки” обнаружился, пожалуй, всего один. В тот день часто пришлось стоять в пробках или ползти со скоростью 10–20 км/ч. Так вот, если на первой передаче раскрутить мотор хотя бы до трех тысяч, а потом убрать ногу с педали газа, то до 2200 обороты коленвала снижаются плавно, а после этой отметки вдруг резко – подобно “Порше” или “Альфе”, умело тормозящим двигателем, – упадут до холостых. “Фиатик” тут же клюнет носом. Если необходимо быстро сбросить скорость, такая помощь кстати. Когда же ползешь улиткой, постоянные кивки надоедают.
Но вот мне надо развернуться на пятачке, и “итальянец”-проныра вновь радует. Руль вращается одним пальцем, компактный кузов можно просунуть в любую щель, а по диаметру разворота – всего 9,1 м – вы вообще едва ли найдете ему равных. Большинству легковушек нужно на 1,5–2 метра больше.
Без вины виноватый
Не секрет, ФИАТ сегодня в аутсайдерах. В России ни достойной рекламы, ни обилия салонов и сервиса. Возможно, мешает еще и то обстоятельство, что для немалого числа наших сограждан купить автомобиль фирмы, подарившей России “Жигули”, – примерно как вновь сесть за руль советской машины. “Панде” могла бы помочь хорошая цена. Но ее-то как раз нет. Базовые 9135 евро плюс кондиционер, металлик и электропривод зеркал превращаются в 9980 евро или $13 300. Почти в два раза дороже “Матиза” и примерно на $1500 – аналогично оснащенного “Пиканто”.
И все же, думается, судьба самого маленького ФИАТа далеко не безнадежна. Привлекательный стиль, задорный нрав и редкая для малолитражек острая управляемость ставят “итальянца” в один ряд с бойкими, чуть большими внешне и, самое главное, наделенными способностью радовать не только женщин, но и мужчин С2, 206 и “Гетцем”. Получается, “Панда” примерно на $700 дороже “Хендэ”, зато на $2500–3100 дешевле “французов”. А ведь ее еще можно оснастить опциями, которые в среде микролитражек редкость (6 подушек, ESP, климат-контроль, люк с электроприводом, сдвижной раскладной задний диван). И вот как раз такой особенный “фиатик” неожиданно становится уже уникальным предложением на рынке.
Не экономьте на опциях
Дилеры привозят в Россию “Панду” только с одним мотором и в одной комплектации. За 9135 евро вы получаете AВS, бортовой компьютер, электроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности водителя, полноценную “запаску”, атермальное остекление, аудиоподготовку (четыре динамика и антенна) и передние электростеклоподъемники.
Если хотите получить наиболее удобный ФИАТ, не скупитесь на опции, тем более что они не так уж дороги. Есть дистанционное управление центральным замком (91 евро), кондиционер (585 евро), электропривод обогреваемых зеркал (95 евро), цвет металлик (165 евро), раздельно складывающееся и двигающееся в продольном направлении заднее сиденье (314 евро), три дополнительных подушки (340 евро), дуги багажника и молдинги (175 евро). И еще более двадцати наименований. Выбирать вам.
ЗА
Резвый мотор, легкость управления, маневренность, экономичность, яркий интерьер, высокая посадка, хорошие вибро- и шумоизоляция, добротность сборки, обилие допоборудования
ПРОТИВ
Высокая цена, низкий имидж марки, тесный сзади салон, неудобные подголовники, обилие бюджетной пластмассы