Новости
Сейчас обсуждают
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Артист оригинального жанра
Будьте уверены, микролитражки, выступающей в столь же необычном амплуа, на нашем рынке не найти.
Если скажете, не заметили ее, когда “Панда” проезжала рядом, ни за что не поверю. Смешной желтый медвежонок особенно ярко и симпатично смотрится на фоне пасмурной столичной зимы. Автомобиль вроде как крошечный, особенно если взглянуть спереди, однако неожиданно высоко возвышается над прочими легковушками. А как идут малышу джиперские атрибуты – расширители арок, защитные накладки из неокрашенного пластика на бамперах, шины с высоким профилем! Но интересен этот яркий живчик не только необычной внешностью. “Фиатик” и ездит если не как взрослый джип, то уж точно не хуже “паркетника”.

Сломавшись на перекрестке, здоровенный МАЗ тут же закупорил движение. Настоящее бедствие. А путь к спасению лежит через высоченный бордюр. Ну-ка, мишка, представь, что это любимое бамбуковое дерево, и вперед, за зеленой “Нивой”... Ринувшийся было за нами “Пассат” быстро отказался от такой идеи. Не с его низкими бамперами подобные упражнения.
У “Панды” же углы въезда и съезда под стать заправским “проходимцам” – 24 и 42 градуса. Плюс – 165 мм под стальной защитой картера, высокие пороги и автоматически, с помощью вискомуфты подключаемые задние колеса. А доплатив 5000 руб., вы получите отключаемую (кнопкой на передней панели) систему противобуксовки, которая, подтормаживая проскальзывающие колеса, имитирует работу межосевого дифференциала. Вовсе он не плюшевый, наш медвежонок.

Не забыв с помощью кнопки “Сити” на передней панели прибавить чувствительности усилителю руля, сразу подмечаю, как потяжелел “штурвал”. Чтобы полихачить на развязках – самое оно. Жаль, крены в сравнении с обычной “Пандой” ощутимее. Впрочем, более высокий центр тяжести полноприводной версии итальянские конструкторы постарались компенсировать амортизаторами увеличенной жесткости, мощными пружинами и сайлент-блоками. Все это кондовое хозяйство дало о себе знать на первых же стыках эстакады: на каждой неровности ФИАТ норовит подпрыгнуть мячиком для пинг-понга.
И тут же словно спешит извиниться за излишнюю жесткость совершенно неожиданной динамикой. Поначалу я не поверил своим глазам. Откуда взялась эта прыть, если по паспорту разгоняться до сотни он должен долгих 20 секунд? Но несмотря на всего лишь 60 л. с. в моторе карапуз из солнечной Италии оказался вполне бойким парнишкой. Здесь очень короткая (4,9:1) главная пара и резво, от малейшего нажатия на газ, забрасывающий к 3000 об/мин стрелку тахометра мотор. Зря дядька на 31-й “Волге” попытался хамски обогнать “фиатик” справа. До 70–80 км/ч нас не достать. А быстрее сейчас и ехать негде.

Конечно, после этой отметки динамика скисает. Пожалел я и о том, что январь выдался без снега. Будь на дороге каша, гребущая всеми четырьмя “Панда” выглядела бы настоящей раллисткой. И шины по снежку наверняка не столь бы голосили. А то уже на 100 км/ч в салоне слишком шумно.
В целом же “Панда-Климбинг” смотрится актером весьма оригинального жанра. Крепким ребятам плотного сложения ростом выше 180 см будет в нем тесновато даже на водительском сиденье. И двоим взрослым на диване неуютно, как форели в тесном аквариуме. Низок предел комфортабельной скорости, жестковата подвеска. В Европе, где малыш стоит Е12–12,8 тысячи, ему такие недостатки прощают. У нас же кроха ощутимо дороже – $19 600. Спасти “фиатик” может лишь одно. В столь оригинальной роли – прикольного городского джипчика, за исключением, пожалуй, “Игниса” и “Джимни”, на нашем рынке больше никто и не выступает. Так что если обеспеченным родителям захочется подарить дочери-студентке за успешно сданную сессию веселенький (и всепогодный!) автомобильчик, бамбуковый мишка будет первым кандидатом.
Мы решили: приверженцам рационального подхода просьба не беспокоиться. Эта яркая машина для тех, кто горит желанием выделиться из толпы. Все присущие компактному полноприводнику плюсы прилагаются.