Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
FIAT Panda 4x4: Маленький гигант
Первый микролитражный FIAT со всеми ведущими колёсами появился три с лишним десятка лет назад. Итальянскому концерну всегда удавались малые автомобили – именно малые, начиная с Topolino и легендарных 600-й и 500-й моделей.
Микролитражный «спорт-хозяйственник» не боится крутых горокВот и современный Fiat 500 завоевал признание не только в Европе, но и за океаном. А теперь европейские дилеры предлагают III поколение Panda 4x4: уникальный «спорт-хозяйственник» (SUV), каких в размерном классе A раз, два – и обчелся.
Между прочим, новый Panda 4x4 удостоился почетного звания SUV of the Year 2012 - от жюри авторитетного издания TopGear. Видимо, и в самом деле интересный автомобильчик, с которым стоит познакомиться поближе.
«Спорт-хозяйственника
Внешне полноприводный Panda мало отличается от стандартной модели с передними ведущими. Линия крыши идет на 47 мм выше – плюс усиленные бамперы и декоративные накладки по боковинам. Дизайнеры FIAT Centro Stile постарались скромными средствами придать 5-дверному автомобильчику облик реального «вседорожника» - пусть и малого. И надо сказать, получилось.
Panda 4x4 неплохо смотрится на заснеженных направлениях…Panda 4x4 позиционируется как 4-местный «спорт-хозяйственник», и четверо взрослых в самом деле могут как-то устроиться в салоне «фиатика». Спереди вполне свободно, тогда как во 2-м ряду рослым пассажирам тесновато. Там удобно подросткам, а совершеннолетним лучше располагаться на передних сиденьях. В оформлении интерьера разницу с переднеприводной версией уловить трудно: та же не совсем круглая «баранка», а из центральной консоли косо торчит рычаг КПП. Узнаваемые особенности.
…И в скоростном маневрировании на летних дорогахИнтерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарное – как и ожидается от «спорт-хозяйственника» малого класса. Передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, тогда как «баранка» настраивается лишь по углу наклона (но не по вылету). Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – всего лишь 225 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство намного увеличивается. Практично - правда делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex (за 515 евро), тогда как по «штату» подобная роскошь не полагается.
Panda 4x4 не такой уж дешевый автомобиль, и набор информационно-развлекательного и комфортного оснащения совсем не бедный. Так, в «штате» радио-стерео Interscope (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электросервоприводом. Кроме того, за доплату предлагается «климат-контроль» (310 евро) и кожаная обшивка «баранки». Мало того, в опционный пакет Pack Techno за 515 евро входит мультифункциональная «баранка», навигация Tom Tom и поддержка Bluetooth (в составе фирменной системы коммуникации Blue&Me). При желании нетрудно упаковаться, как надо.
У «панды» 4x4 рациональные пропорции настоящего «спорт-хозяйственника» - пусть и малогоС техникой безопасности у «панды» 4x4 тоже все в порядке. В салоне передние «подушки» и «шторки» на окна, пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также другие средства защиты водителя и пассажиров. Между прочим, новый Panda уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. На «отлично» не вытянул, так ведь и «хорошо» совсем не плохо. Хоть и мал «спорт-хозяйственник», да вполне безопасен по жизни.
Новый «Фиат» годится на роль повседневного транспортного средства для обитателей мегаполиса – с вылазками на природуШустрый медведик
Европейские автообозреватели обкатывали «панду» в вариантах с обоими силовыми агрегатами. И надо сказать, микролитражный TwinAir Turbo оставил наилучшие впечатления. Бензиновый 8-клапанник прекрасно уравновешен (2 балансирных вала) и охотно крутится до «красной зоны». Причем тяговитый и эластичный двигатель грамотно согласован с 6-ступенчатой ручной КПП, которая отличается избирательной четкостью переключений. Удачный силовой агрегат – даром, что цилиндров только пара.
Дизельный MultiJet тоже не разочаровал: тянет в широком диапазоне оборотов – и топливо расходует умеренно. Вместе с тем, турбодизелю явно недостает 6-й передачи, которая позволила бы понизить обороты вала на «крейсерских» скоростях. А так MultiJet работает при магистральных перелетах довольно шумно – где-то даже раздражает. Понятно, что Panda 4x4 вовсе не спринтер – ни с тем, ни с другим из двигателей. И все же в реальном времени автомобильчик живой и подвижный – особенно с 2-цилиндровым TwinAir Turbo. По жизни выглядит даже динамичней, чем обещают пресс-релизы.
Ходовая у «панды» 4x4 как у всех автомобилей класса A. Качающаяся поперечина задней подвески ограничивает дорожный просвет под картером главной передачиИ в скоростном маневрировании полноприводный «панда» смотрится вполне прилично: шустрый малыш. Само собой, в виражах приподнятый над дорогой «спорт-хозяйственник» ощутимо кренится, и поэтому реакции автомобиля слегка запаздывают. Руль с электросервоусилителем легкий (особенно в режиме City) и «пустоват», но в общем дело обстоит ничуть не хуже, чем у компактов даже и повыше классом. Конечно, не спорт-«хэтчбек», но по держанию дороги и управляемости Panda 4x4 вполне на уровне. Позволяет порулить в свое удовольствие.
Уникальный электрогидравлический механизм MultiAir в приводе впускных клапановПо сути подвеска малого SUV настроена в спортивном ключе, но не в ущерб плавности хода. То есть, хотя катится Panda 4x4 жестковато, однако раскачка на неровностях не наблюдается, – как и пробои до ограничителей. Довольно-таки ровный ход для автомобильчика такого класса – и не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Комфорт для четверых.
В дизайне передней панели разницу с переднеприводной версией уловить трудноВдобавок ко всему, полноприводный «фиатик» наделен определенным «вседорожным» потенциалом, на полную мобилизацию которого решится, пожалуй, не каждый автомобилист. Во всяком случае, двигаться по разбитой грунтовке и рыхлому снегу вполне реально - хотя и преувеличивать возможности «панды» не следует. Дело в том, что у «спорт-хозяйственника» невелик дорожный просвет: всего-то 15 см в версии с двигателем Twinair Turbo и 16 см в исполнении с турбодизелем MultiJet. Естественно, наименьший просвет под картером задней главной передачи, поскольку трансмиссионный вал идет под качающейся поперечиной подвески. Как ни странно, у переднеприводного Panda Trekking просвет наверняка повыше.
Если передние сиденья сдвинуть вперед, во 2-м ряду образуется пространство для ногПосадка за рулем «спорт-хозяйственника» слегка приподнятая - и круговая обзорность приличная. Передние сиденья удобны и дают корпусу ощутимую боковую опору (хотя кого-то, наверное, разочарует невозможность регулирования «баранки» по вылету). Отмечается вполне удовлетворительное качество изготовления и сборки автомобиля, а также плотная звукоизоляция салона. Неплохой уровень. По впечатлениям от близкого знакомства, новый Panda 4x4 годится на роль повседневного транспортного средства для обитателей мегаполиса. С полноприводным «медведиком» не соскучишься.
Предварительные итоги
Если выразить впечатления обозревателей в баллах, то расклад по «панде» 4x4 получается такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн без затей, однако новый «фиатик» не лишен своеобразного шарма. В самый раз для малого SUV; «хорошо».
Динамика – 4. Приемистость «панды» 4x4 с бензиновым TwinAir Turbo вполне удовлетворительная – и 6-ступенчатая «ручка» работает как надо. С турбодизелем MultiJet не так весело, и все же в целом «хорошо».
Делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex – за доплатуДержание дороги и управляемость – 4. Хотя приподнятый над дорогой автомобильчик ощутимо кренится в виражах, в скоростном маневрировании Panda 4x4 смотрится лучше, чем ожидается от малого SUV. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у «панды» 4x4 жестковат, но довольно ровный. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс платные опции; «хорошо».
Интерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарноеБезопасность и защита – 3. Panda 4x4 уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности у малого «спорт-хозяйственника» более-менее на уровне. «Удовлетворительно».
Качество и надежность – 3. Репутация у моделей FIAT далеко не блестящая, но по впечатлениям обозревателей, качество исполнения и сборки «панды» 4x4 неплохое. В целом «удовлетворительно».
Внутреннее пространство и практичность – 4. При полной посадке по местам багажный отсек у «спорт-хозяйственника» FIAT невелик, но при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается. Малый многоцелевой автомобиль; «хорошо».
Экономика – 4. Panda 4x4 экономичен по топливу – как с турбодизелем, так и с бензиновым TwinAir Turbo. Расходы по обслуживанию и ремонту невелики; «хорошо».
В плюсе:
- «вседорожный» потенциал;
- гибкая вариабельность и практичность;
- экономичность по топливу.
В минусе:
- шумный турбодизель;
- невысокое качество материалов отделки салона;
- тесноватая для взрослых посадка во 2-м ряду.
Общая оценка - 4 балла (из 5 возможных). Panda 4x4 неплохо смотрится не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на грунтовых дорогах и в рыхлом снегу. Многоцелевой малыш.
Вердикт: рекомендуется. Универсальность и повседневная практичность делает малый «спорт-хозяйственник» привлекательным для небольшой семьи с детьми.
Собирают «панду» 4x4 на заводе FIAT Auto в городе Pomigliano d'Arco – недалеко от Неаполя. В Европе за автомобильчик с двигателем TwinAir Turbo запрашивают от 14 тыс. 500 евро, тогда как версия с турбодизелем MultiJet начинается от 15 тыс. 150 евро. Немалые деньги за малый «спорт-хозяйственник». А во что Panda 4x4 выльется на российском рынке, остается гадать…
Чисто конкретно. Panda создан на платформе FIAT Mini, на которую опираются также модели 500-й серии. В «линейке» силовых агрегатов два варианта: во-первых, 8-клапанный TwinAir Turbo на бензине. Необычная конструкция: единственный на сегодня 2-цилиндровый двигатель в европейском автомобилестроении. При диаметре цилиндров и ходе поршней 80,5 х 86 мм рабочий объем равен 875 «кубикам». TwinAir Turbo оснащен турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха), однако прикол в другом – в электрогидравлическом механизме впускных клапанов, какой (кроме «фиата») еще никто не применял.
Механизм MultiAir в чем-то подобен баварскому Valvetronic, но уже без всякой механической связи между кулачками распредвала и клапанами. Электрогидравлический ГРМ работает пока только на впуске, тогда как выпускные клапаны приводятся «по старинке» - механически. Тем не менее, возможности регулирования фаз впуска удивительные. Так, благодаря MultiAir двигатель обходится без (зловредной!) дроссельной заслонки. Дорогого стоит. Со степенью сжатия 10 малый 8-клапанник развивает до 86 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 145 Нм. На уровне хорошей бескомпрессорной «четверки»…
Во-вторых, всесторонне проверенный 16-клапанный турбодизель MultiJet рабочим объемом 1,25 л. Для Panda 4x4 двигатель II поколения настроен на 75 сил максимальной мощности при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 190 Нм. И TwinAir, и MultiJet оснащены устройством Start & Stop («старт-стоп»), которое глушит двигатель при всяком удобном случае. Экономия горючего. Бензиновый 8-клапанник стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП, низшая передача которой особо «короткая». Так сказать, «понижающая» - как упрощенный аналог 2-ступенчатой «раздатки» у серьезных «вседорожников». Тогда как MultiJet работает в паре с 5-ступенчатой коробкой. Сочли достаточным. «Автомат» и вовсе не предусмотрен, – во всяком случае, пока.
Само собой, Panda 4x4 оснащается трансмиссией 4WD – под названием Torque on demand (тяга по требованию). Типовая схема с автоматическим подключением заднего моста - плюс электронная имитация блокировки дифференциалов ELD (Electronic Locking Differential), которая включается кнопкой на передней панели. Невредное при движении по скользкой поверхности устройство.
Ходовая как (почти) у всех автомобилей класса A: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Покрышки у размером 175/65R – на 15-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм работает с 2-режимным электросервоусилителем Dualdrive (выбор Normal или City) Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 257 мм, сзади 240-миллиметровые. Само собой, ABS - плюс ESP в «штатном» пакете. Маленький гигант неплохо подготовлен к жизненным перипетиям.
В длину новый «полноприводник» насчитывает 3686 мм, в ширину – 1672, в высоту – 1605 мм. Колесная база «панды» – 2300 мм, колея – 1411/1408 мм. Снаряженный вес с 2-цилиндровым TwinAir Turbo – от 1050 кг, и автомобильчик способен разогнаться с места до 100 км/ч за 12 с небольшим сек. Объявленная максимальная скорость – 166 км/ч, средний расход бензина (EU5) - 4,9 л на 100 км пробега.
С 16-клапанником MultiJet турбодизелем «спорт-хозяйственник» на 65 кило тяжелее. И динамика заметно слабее: «сотню» с места Panda 4x4 с турбодизелем набирает за 14,5 сек., максимальная скорость – 159 км/ч. Тогда как средний расход горючего лишь чуть меньше, чем с 2-цилиндровым двигателем - 4,7 л на 100 км пути. А если принять во внимание, что дизтопливо гораздо тяжелее бензина, то в килограммах сравнение и вовсе не в пользу MultiJet. Кто бы мог подумать…
Точка зрения. Своеобразный автомобильчик, каких в мире немного. И будто задуман для круглогодичной эксплуатации в российской обстановке. С бензиновым TwinAir Turbo, разумеется. Вот только неясно, сколько сотен тысяч рублей запросят за малый FIAT дилеры. И если принять во внимание ожидаемые немалые цены, то рядом с «пандой» 4x4 вдруг оказывается … ВАЗ-овский Chevrolet Niva. Полноразмерный «спорт-хозяйственник» с постоянным (!) полным приводом берет на борт пятерых взрослых – и места для поклажи побольше, чем у «фиатика». Чем не вариант?