Новости
Сейчас обсуждают
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Fiat Panda: Как живешь, чемпион?
В те минуты, когда в Европе определялся победитель очередного конкурса «Car of the Year», на улицы Петербурга выехал ультрамариновый победитель аналогичного состязания трехлетней давности.
Несмотря на то, что триумф его случился относительно давно, участники дорожного движения не выказали пренебрежения к автомобилю, а некоторые даже посторонились. Не исключено, что габариты попутной машины вызвали у обычно эгоистичных петербургских водителей, умиление и стойкое желание помочь.
Любой Fiat сейчас – дебютант на нашем рынке, пусть даже дебют этот вызван сменой «опекуна». Но при этом Panda – естественно, речь идет о ней – пожалуй, единственный представленный в 2006 г. автомобиль итальянской марки, который имел шансы на успех в России в еще «досеверсталевский» период. Хотя бы потому, что остальные вышли на рынок, когда бренд Fiat уже мало кого интересовал.
Наверное, при соответствующем внимании Panda могла стать у нас своей: не бестселлером продаж, но уж, во всяком случае, самым успешным «сверхкомпактом». Сейчас же, кажется, что даже неофициальных «Смартов» на наших улицах больше. Так что же, Panda упустила свой шанс? Или она может рассчитывать на что-то и сегодня?
Приглядимся еще раз: да, внешне Panda своеобразен, на любителя: резкий подъем лобового стекла, высокая крыша, обрубленная «корма»… Машина компактная, но приятных глазу дамских элементов, так свойственных большинству миниатюрных авто, нет. Узенькие щелочки боковых зеркал ничего не искажают, но и сообщают не о многом. Но обзорность хороша: спасибо низкой линии окон. Свесы невелики, и это тоже приятно. Компактная машинка, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато для головы места вагон. Тем более, что посадка – определенно вертикальная.
Обивка сидений – как в Grande Punto (хотя «как в» тут уместнее говорить в отношении Panda). В общем, фирменный стиль! Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану недостает рельефа. Нужен ли он? Нужен-нужен! Особенно убеждаешься в этом во время активного лавирования по нашим улицам. В Panda не за что держаться: на дверях нет совершенно необходимых тут ручек.
Руль ничем не примечателен внешне, зато удобен в обращении. К тому же – и снова уместны параллели с Punto, – электроусилитель dualDrive имеет два режима работы.
А еще итальянцы сумели уместить ВСЕ необходимое водителю и пассажиру на центральной консоли: тут рычаг КПП, электростеклоподъемники, кнопки управления электроусилителем руля, кондиционером, зеркалами и т. д.
Ну а про особенности размещения багажа говорить ничего не буду: официальные габариты вполне определенно скажут за меня. Неожиданным оказывается только размер бардачка – он узкий и длиннющий: когда пытаешься дотянуться до дальней стенки, кажется, что сейчас вытащишь в салон двигатель.
Кстати, о двигателе: 1.2-литровый моторчик неплохо справляется с обязанностями таскать 865-килограммовый автомобильчик, даже если он везет четверых пассажиров, добавляющих еще треть тонны. Разгон – несколько дерганый, но провалы при переключениях можно смягчить манипуляциями с педалью газа: нужно просто приноровиться чуть слабее жать на газ перед переходом на повышенную передачу. Если этого не делать – будете «кивать» постоянно…
Если вдруг захотите посоревноваться с кем-нибудь в скорости и «почувствовать драйв», педаль газа придется держать все время в полу и работать ею активно, поскольку она – откровенно «ватная», и небольшие подергивания не дадут обратной реакции.
Подвеска на Panda очень комфортная. Продольные и поперечные раскачивания весьма ощутимы, но вообще автомобиль едет по ямам мягко, гарантируя плавность хода. Стоит же попасть колесом в дыру в асфальте на более высокой скорости – удар будет громкий, но не сильный. Зато из-за мягкости подвески получаем крены и запаздывания при «змейке».
Остается упомянуть еще злые тормоза (даже небольшой удар по ним вызовет «кивки» водителя и пассажира) и отметить, что скромные габариты Panda действительно могут быть актуальны не только условиях крошечных западноевропейских городов, но и в таком мегаполисе, как Петербург. И даже не при парковке, а именно на дороге: при поворотах на перекрестке, когда все выезжали на него одновременно, Panda резво проскакивала вперед.
Достоинства Panda очевидны, но они во всех смыслах «компактные». А для большинства наших автолюбителей «размер имеет значение». Перспективы Panda зависят от неавтомобильных факторов, а от мироощущения среднестатистического автолюбителя. Так что, предрекать коммерческих успех европейцу значит ничего не понимать в загадочной русской душе.
Цены:
На сегодняшний день самая доступная Panda предлагается за 340 000 рублей. Это версия 1.2 DYNAMIC с механической коробкой передач. За «автомат» придется доплатить 65 000 рублей, правда, к «автомату» добавятся рейлинги. Машина имеет и версию с полным приводом, что, наверняка, понравится девушкам и их бойфрендам, ценящим в машинах не только комфорт, но и безопасность. Данный вариант – называется 1.2 4x4 CLIMBING, и просят за него 515 000 рублей.