Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Вам, женщины!
С опозданием на четыре года на рынке появился "Ксара-Пикассо" с автоматической коробкой передач.
Преступная халатность. По-другому, наверное, и не скажешь. Как еще назвать то, что вытворил “Ситроен”? Это ж надо было – создать один из лучших в мире ком- пактвэнов, который столь удачно сочетает авангардный стиль, талантливые ездовые характеристики и разносторонне одаренный салон, и при этом не включить автоматическую коробку передач даже в список опций! Не секрет, что подавляющее число покупателей компактвэнов в Европе – женщины. Кто же больше оценит отсутствие “такой противной” педали сцепления? Остается только догадываться, сколько милых девушек, мам, тетенек и бабушек, не найдя в списке допоборудования “Пикассо” “автомата”, уходили в шоу-румы “Рено”, “Опеля”, “Мицубиси”. Короче говоря, “ситроеновский” “моноспейс” обзавелся АКПП только на пятом году жизни.
Что поделаешь, отличный 1,8-литровый 117-сильный мотор, пожалуй, оптимальный для “Пикассо”, не оснащается “автоматом” ни на одном автомобиле из гаммы “Двойного шеврона”, а старенький двухклапанный “один и шесть” с трудом везет сам себя и с “механикой”. Чтобы порадовать любителей автоматических трансмиссий, под элегантный капот “Пикассо” пришлось упрятать 2-литровый мотор. Быть может, оно и верно. Ведь 137 сил этого двигателя без проблем справляются с “автоматом”, не давая вам чувствовать недостатка в динамике. Очень важное качество для флагмана.
Да, именно так, “автоматическая” версия – самая дорогая в прайс-листе “Пикассо”. Но не подумайте , что за АКПП с вас сдерут три шкуры. Давайте вооружимся калькулятором и посчитаем вместе. Двухлитровый компактвэн предлагается исключительно в комплектации “Эксклюзив” за 21 900 евро, то есть ровно на 2300 дороже аналогичной комплектации с мотором 1,8 л и “механикой”. И переплата действительно того стоит. Ведь за свои деньги вы дополнительно к “автомату” и двадцати отнюдь не лишним лошадиным силам получаете ESP, круиз-контроль, тонированные задние стекла, которые являются так называемой бесплатной опцией, а также – наконец-то! – задние дисковые тормоза. По большому счету, они должны быть базовым оснащением всех “пикассо”, но это уже тема для отдельного разговора. Наконец, кожаный салон как опция доступен именно для варианта с АКПП. Действительно выгодно. Недаром дилеры “Ситроена” надеются, что со временем доля продаж “Пикассо” с “автоматом” составит порядка 40%. Ну все, на этом закончим с математикой и посмотрим, на что способен такой компактвэн.
На сей счет, кстати, были кое-какие сомнения. Ведь 2-литровый С5 с АКПП – отнюдь не сладкая парочка. А на “Пикассо” установлена точно такая же трансмиссия фирмы ZF. Что ж, опасения отчасти подтвердились. Задумчивость АКПП в режиме D (“Драйв”), прямо скажем, раздражает. Полторы-две секунды реакции на “кик-даун” – это, знаете ли, слишком. Топлю педаль газа в пол, “Ситроен” задумывается, медлит и только затем резко прыгает вперед. В конце концов это активная безопасность, а не просто неудовлетворенные водительские амбиции! Но из любой ситуации есть выход. В данном случае их даже два. Первый называется режим ручного переключения. Покачивая элегантный селектор коробки, можно заставить “Пикассо” позабыть о странноватом алгоритме работы немецкой коробки и научить его подчиняться исключительно вашей воле.
Есть вариант и для неисправимых лентяев (лентяек?). Маленькая кнопочка, обозначенная буквой S, включает спортивный режим трансмиссии. Кнопочка, не иначе, волшебная. Обидных, а порой и опасных запаздываний как не бывало. “Пикассо” сразу становится более собранным, почти мгновенно реагирует на изменение подачи топлива и при этом весьма эффективно тормозит двигателем. Правда, в режиме S “автомат” дольше держит передачу, не торопясь переключаться наверх – опять же для более энергичного разгона. Но приготовьтесь, это отразится не только на повышенном расходе топлива, но и на ваших ушах – 2-литровый двигатель откровенно шумноват. Хотя других претензий к “Пикассо” нет.
ESP на компактвэне – то, что доктор прописал. Особенно это станет очевидно месяца этак через два, с наступлением осенне-зимней распутицы. Задние дисковые тормоза заряжают приятной уверенностью. Ну а салон по-прежнему один из лучших в классе, причем как по подбору материалов, так и по дизайну и возможностям трансформации.
Словом, у милых девушек, мам, тетенек и бабушек появился хороший повод потревожить своих парней, пап, дяденек и дедушек на предмет смены семейного автопарка. Ведь очарование “Ситроена”, помноженное на удобство “автомата”, да еще и под соусом разумной цены – коктейль, от которого трудно отказаться. Женщинам, во всяком случае.
Мы решили: с появлением долгожданной АКПП “Ксара-Пикассо” просто обязан стать еще более популярным.