Новости
Сейчас обсуждают
Citroën C4 Picasso: Рецепт долголетия
Не так давно разные люди начали дискутировать на тему, что неплохо было бы оставить летнее время на весь год. Это, на первый взгляд, безобидное предложение было встречено противниками крайне враждебно.
Те, кто встает раньше других, где-то далеко от Москвы, где магазины открываются в 8 утра, заявляли, что на самом деле было бы намного лучше весь год жить по поясному времени.
К слову сказать, есть еще один вариант. Вместо того чтобы двигать стрелки часов два раза в год в ночь с субботы на воскресенье, можно менять режим работы магазинов и предприятий, как уже давно делают японцы. К примеру, сдавать экзамены можно только спустя два часа после рассвета.
Кроме того, в регионах, где полгода длится полярная ночь, а еще полгода - полярный день, гораздо разумнее было бы вообще отказаться от времени и стать ежами.
Так как я пишу статьи, так или иначе касающиеся автомобилей и дорожного движения в целом, должен заметить, что перевод часов влияет не только на здоровье, как утверждают некоторые ученые, и экономику, как утверждают некоторые экономисты, но и на обеспечение дорожной безопасности, как говорят некоторые активисты. Он давят на то, что более светлые вечера в течение всего года позволят детишкам возвращаться домой из школы более безопасно, что очень похоже на правду. Но очевидный минус в том, что это же наверняка увеличит количество детей, убитых, когда они на ощупь идут с учебниками за спиной на уроки через дорогу во тьме раннего утра.
Ни то, ни другое нельзя спрогнозировать, если честно. И статистика по этому поводу ничего нам не говорит. Поэтому, как я думаю, если уж суждено быть сбитым автобусом, то не имеет особого смысла, будет это утро или вечер. На самом деле я не уверен на все сто процентов, потому как за последние несколько лет моя жизнь приобрела такой безумный темп, что вчера у меня даже не была времени нормально поесть и сходить в туалет. Но у моей жены, как мне кажется, все еще хуже.
У нее уже неделю болит поясница. Есть подозрение, что это шалят почки, но полной уверенности в этом быть не может, потому что нет даже минутки, чтобы позвонить врачу и записаться на прием, не говоря уже о том, чтобы выкрасть полдня и действительно сходить к доктору.
Полагаю, в этом мы далеко не одиноки. Уверен, что тысячи людей умирают не от старости, и не от того, что их застрели или пырнули ножом в подворотне, а просто потому, что они не нашли времени вовремя подлечиться.
Еще лет пять назад встретиться с друзьями, выпить, пообедать и провести выходные вместе было так просто, сейчас же все прикованы к своим ноутбукам и планшетам. И я прекрасно понимаю их. Если бы я последние несколько часов посвятил размышлению о смысле жизни за чашечкой чая, эта статья не была бы написана и я не получил бы за нее гонорар, а потом моей жене и дочке нечего было бы есть. Так что это проблема, с которой просто необходимо срочно разобраться.
Благодаря электронным коммуникациям жить стало легче, ведь теперь не нужно возиться с чернилами и проводить по полдня в библиотеке, чтобы найти нужную информацию. Теперь воздух охлаждается кондиционером и не нужно тратить время на прогулки, кофе льется прямо из стенки, если нажать кнопку, а чтобы приготовить ужин, нужно просто закинуть все продукты в мультиварку и подождать полтора часа.
В прошлом, чтобы наполнить холодильник, нам приходилось ехать в «Ашан», искать парковочное место и заниматься шоппингом, теперь можно просто подвигать мышкой и через пятнадцать минут сумки с едой будут у вашего порога.
Но все же есть еще как минимум один способ экономии времени. Мы должны быстрее двигаться. Я имею в виду, что наша средняя скорость на дорогах должна увеличиться. И тут на сцене появляется Citroën C4 Picasso.
Не будем себя обманывать, это - минивэн, хотя и довольно привлекательный. Не все со мной согласны, кстати. Он скорее, как Nissan Juke - либо нравится, либо нет. Я люблю, когда производители делают что-то необычное. И это именно то, что умеет делать «Ситроен» - удивлять.
Вы ожидаете, что машина будет быстрой и эргономичной, когда все кнопочки на своем месте и пользоваться всем очень удобно, а вместо этого получаете горшочек с геранью на передней панели и очень милые занавесочки в белый горошек. Как бы это сказать... внутри очень уютно, но при этом очень по-современному.
Моторчик 1,6 литра, которому уже больше семи лет, создавался в свое время совместно с BMW. Для Peugeot 308 и Citroen С4 120 л.с. хватает, но более тяжелому С4 Picasso хочется добавить прыти, увеличив мощность еще хотя бы на 15-20 лошадейНа центральной консоли вы не найдете ни одной реальной кнопки (на самом деле несколько все же можно найти, если приглядеться) или крутилки. Абсолютно все сенсорное. Чтобы изменить температуру в салоне, нужно сначала нажать на кнопочку сбоку, а потом тыкать пальцем в экран, семидюймовый, кстати. Чтобы сменить радиостанцию, нужно нажать на другую кнопочку сбоку и снова тыкать в экран. Выглядит это потрясающе, но пользоваться не слишком удобно. Совсем неудобно. Это как варочная панель. Хорошо придумано, но с реализацией некоторые проблемы. Кнопки частенько не срабатывают с первого раза, а если вы в перчатках, то проблем становится еще больше. Да и менять что-то на ощупь, не отвлекаясь от дороги, едва ли получится.
Это не все. Чуть выше есть еще один экран, уже 12-дюймовый, способный поспорить по размеру с лексусовским в седане GS. В машинах попроще, как тестовая, он монохромный, в дорогих версиях - цветной. В последнем случае, по слухам, у вас миллиард вариантов персонализации. В моем случае это всего лишь цифровой спидометр и тахометр.
Перейдем к ездовым характеристикам. Для начала надо сказать, что это первая модель, построенная на модульной платформе, которая в дальнейшем будет использоваться для всех моделей C и D-класса «Пежо» и «Ситроен». У таких машин, как «Форд Фокус» или «Фольксваген Гольф», сзади обычно стоит независимая подвеска, но у C4 Picasso сзади стоит полузависимая, что, на первый взгляд, не очень хорошо, также как и пол-апельсина, вместо целого. Но можете не переживать, в поездках до магазина или школы, вы этого не заметите. Ход вообще довольно мягкий, что свойственно всем «Ситроенам». Крен кузова в поворотах есть, но не такой большой, как в шторм на корабле, чтобы можно было пугаться при каждом повороте руля. Все в пределах нормы.
Объем багажника можно менять, не только складывая сиденья, но и двигая их вперед-назад. В сложенном состоянии сиденья, кстати, образуют ровный пол, без наклонов и ступенек. Да и сама форма багажника очень хороша. Никаких лишних вздутостей и округлостейВ салоне очень просторно. «Ситроен» сохранил свои сдвижные солнечные козырьки с огромным, заходящим на крышу, лобовым стеклом, что дает очень много света. Если изучить прайс-лист, то в списке опций можно увидеть большую стеклянную панорамную крышу. Не думаю, что кому-то она могла бы не понравиться.
Несмотря на заявленный клиренс в 13 см, бордюры бамперу не страшны. А в условиях городского дефицита нормальных парковочных мест, часто приходится парковаться с заездом на тротуарСзади, кстати, не менее просторно, чем спереди. В спинки передних сидений вмонтированы откидные столики с надежными петлями. В дорогих комплектациях будет еще подсветка. Задний диван разделен на три отдельных сиденья, которые можно двигать независимо друг от друга. У каждого из них можно сложить спинку, но вот сделать это не так-то просто. С одной стороны, все достаточно легко - дернул за петлю и спинка рухнула вниз, но на практике нужно дергать с такой мощью, как будто пытаешься завести бензопилу. Так или иначе, после этого образуется ровный пол, и объем багажника увеличивается с 537 литров до 1857.
Из реальных кнопок только крутилка громкости, «аварийка» и кнопка пуска двигателяВсю эту красоту можно купить уже начиная с 879 900 рублей. Говоря по-русски, без малого 900 тысяч. Это будет машина с бензиновым мотором 1,6 (120 л.с.) в базовой комплектации с механической пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина и была у нас на тесте. Только во второй по счету комплектации из четырех Tendence стоимостью 914 900 рублй. А с учетом дополнительных опций - 956 900 рублей. И это все еще приемлемо. А вот машина с дизельным мотором и безальтернативным шестиступенчатым роботом будет уже по другую сторону миллиона. К лету должна появиться еще версия со 150-сильным бензиновым двигателем и традицонным шестиступенчатым «автоматом». Такая версия будет самой предпочтительной. В максимальной комплектации цена будет начинаться с 1 226 900 рублей. Увеличить стоимость можно будет с помощью автоматического парковщика и других опций.
Руль, у которого центральная часть оставалась на месте, канул в Лету. В компании считают, что зрелым людям, а именно таковых и рассматривают в качестве потенциальных покупателей, больше нравится традиционный рульИ тут мне стоит вернуться к началу. Потому что со 120-сильным мотором у вас не получится ехать хоть сколько-то быстро, а значит времени на то, чтобы посидеть с друзьями не останется. До сотни C4 Picasso разгоняется за 12,3 секунды. С более слабым дизелем (115 л.с.) динамика в точности такая же, благодаря высокому крутящему моменту по сравнению с бензиновым мотором.
Во многом благодаря отсутствию лишних кнопок на центральной консоли, внизу удалось сделать дополнительный бардачок для всяких гаджетов и телефонов. Примечательно, что тут же есть и розетка на 230V, розетка на 12V, usb и aux-разъемы. А крышка этого бокса отделана мягкой тканью, так что ничего греметь не будет. Более того, можно ее не закрывать и поставить туда смартфон в качестве навигатора (там даже есть специальная выемка), переключать передачи это абсолютно не мешаетИ дело еще вот в чем. Чтобы ехать на машине с бензиновым двигателем достаточно шустро, придется крутить мотор до отсечки, а это немного громко, как будто вы в бетономешалке со щебенкой. А значит, вы будете неспешно катить по дороге, тем впустую растрачивая время, которая так усердно вам экономили гаджеты.
Секретный отсек в полу второго ряда под ковриками. Туда можно положить, например, аптечку, светоотражающий жилет или спрятать наркотики, оружие, деньги – одним словом все, что душе угодноНо посмотрите на это с другой стороны, во Франции сейчас продолжительность жизни одна из самых высоких. И, возможно, неспешность жизни, и небыстрые машины в частности - одна из причин их долголетия. Есть и еще одна причина. Надо понимать, что, проводя время с пользой, получаешь гораздо больше удовольствия.
Еще один закрывающийся бокс под передними сиденьями. Что туда положить – решайте самиАльтернатива
Peugeot 3008
Формально, 3008 - это кроссовер. Но какой бы мотор вы не выбрали, у него будет только передний привод. Он также имеет достаточно высокую крышу и внешне смахивает на однообъемник. Он не такой новый, как C4 Picasso, но недавно пережил обновление, похорошел внешне и имеет ту же гамму двигателей, за тем лишь исключением, что 150-сильный 1,6 можно заказать уже сейчас.
Chevrolet OrlandoChevrolet Orlando
Самый популярный компактный однообъемник у нас в стране. Базовая стоимость у него меньше, но и оснащение, и качество отделки проще. К преимуществам можно отнести семиместный салон и более мощные двигатели, толку от которых, честно говоря, немного, уж больно они ленивые.
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira TourerНеплохо оснащен, хорошо выглядит и имеет приятный современный салон. Хороший вариант, если не боитесь турбированных GM-овских моторов. Стоит примерно столько, сколько и «Ситроен».
VW Touran
Немецкий минивэн. Полная скукотища внутри и снаружи, зато хорошая гамма моторов, DSG, прекрасная эргономика и германское качество. Расплата приходит, когда дело доходит для прайс-листа и списка опций. Отличный выбор для тех, кто хочет показать все миру, насколько скучна его жизнь.
Toyota Verso
На первый взгляд похож на несуразный универсал «Короллы», так что неплохо подойдет для тех, кто пытается замаскироваться под практичного обывателя. Удивительно, конечно, но можно заказать и версию с семью сиденьями. Версия с 1,6 неплохо едет, между прочим, а есть еще и 1,8.