Новости
Сейчас обсуждают
Друг семьи
Хорошо ездить по Москве. Но только ночью, после одиннадцати вечера. На улицах образуется эдакая приятная пустынность и благодать. Особенно летом. «Купившись» на прелести теплых летних сумерек, мы решили прокатиться по городу на новом для нашего рынка автомобиле — Citroёn С3 Picasso.
Современные тренды автомобильной моды требуют, чтобы городской автомобиль снаружи был малогабаритным — как «хрущевка», а внутри напоминал поле для гольфа. «Питаться» он должен практически одним лишь воздухом, «запивая» его символическими каплями бензина. Внешний дизайн машины непременно должен навевать некие кроссоверско-внедорожные ассоциации.
С3 Picasso старается этому соответствовать. «Пухленький» экстерьер обильно украшен многочисленными решетками, молдингами и ободками. Все согласно последней автомобильной моде. Никакого намека на внешнюю агрессию, сплошной позитив и дружелюбие. Идеология, воплощенная в салоне этого Citroёn, также подчинена «идолу дружелюбия». Если приглядеться чуть внимательней к внутреннему пространству машины, можно увидеть своеобразные элементы-модули, из которых состоит интерьер, в первую очередь передняя панель машины. Компания уверяет, что ее инженеры постарались сделать так, чтобы любые манипуляции со всеми без исключения органами управления не требовали от седоков С3 Picasso никакого привыкания. Все алгоритмы постарались сделать интуитивно понятными и комфортными для водителя. И еще простор. Не побоюсь показаться банальным, если скажу: в салоне машины действительно намного больше места, чем можно предположить, глядя на авто снаружи! При всей скромности размеров «базы» С3 водитель ростом 180 см и среднего телосложения должен постараться, чтобы дотянуться локтем до дверной обшивки. Забавно, но водительское «чувство габарита» в С3 Picasso дает некоторый сбой. Дело в том, что полезная ширина салона авто такова, что возникает устойчивое ощущение езды на машине классом выше, соответственно якобы большей ширины кузова.
Протискиваясь в дворовых «узостях» между припаркованными на ночь авто, автор не раз ловил себя на мысли, что осторожничает так, будто сидит за рулем «взрослого» микроавтобуса или кроссовера.
Возможно, свою лепту внесла внушительная площадь остекления: с учетом опционной панорамной крыши сумма прозрачных поверхностей достигает здесь 4,52 м2. Благодаря тонкой передней стойке угол обзора в С3 Picasso достигает почти кабриолетных 29,5 градуса. Диссонансом в этой благостной картине звучит лишь одна нотка: человеку ростом выше среднего продольной регулировки водительского кресла может не хватить. Каких-то два-три сантиметра подпортят в целом хорошее впечатление. Судя по всему, конструкторы сознательно пошли на легкое «ущемление прав» водителя, нужно было подумать и о задних пассажирах.
На ходу С3 Picasso ничем особенным не удивил и не огорчил. Оказавшийся под капотом тестируемой машины 1,4-литровый двигатель VTi 95 (95 л.с.) в паре с МКП никаких сюрпризов не преподнес: крепкий середнячок, добиться от которого существенного выброса энергии можно лишь на оборотах свыше 4000. Да и не для того он предназначен. Его удел — надежно, не заставляя испытывать комплекс водительской неполноценности, доставить людей из пункта «А» в пункт «Б». C «движком» объемом 1,6 литра VTi 115 (115 л.с.) машина должна ехать бодрее. Жаль, что в России не будут продаваться машины с дизельным агрегатом. Впрочем, как и с автоматической трансмиссией.
Из нюансов поведения стоит отметить хорошее послушание рулю и приятную «собранность» подвески. Оборотной стороной этой медали стала не самая высокая плавность хода. Скажем, стандартного резинового «лежачего полицейского» лучше преодолевать на скорости 30–40 км/ч (настройки подвески таковы, что как на больших, так и на меньших скоростях задним пассажирам становится совсем грустно).