Сейчас обсуждают

Меломан11:38 вчера
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 вчера
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыCitroenC3 Picasso

Медленно, но верно

Ищем аргументы в пользу сегмента «туфелек» при помощи Nissan Note, Citroen C3 Picasso и KIA Soul.

Микровэны не отличаются выдающейся динамикой, зато они вместительнее хэтчбеков сегмента В, немного дешевле машин гольф-класса и намного более комфортные и привлекательные внешне, нежели «каблучки» и их пассажирские производные. Citroen C3 Picasso, Nissan Note и Kia Soul - три основных аргумента в пользу этого автомобильного сегмента. «Колёса» пытались найти самый весомый из них.

Citroёn C3 Picasso

Французский микровэн – самый свежий из нашей «подборки». Буквально не успела высохнуть краска, которой напечатан тест С3 Picasso в прошлом номере «Колёс», как автомобилю пришлось доказывать свою состоятельность в сравнении с двумя другими соперниками. Причем один из которых уже обрел популярность, а второй медленно, но уверенно катится к ней.

Как и другие модели Citroen, C3 Picasso – автомобиль стильный и броский. Его отличают яркие цвета кузова; ветровое стекло, зрительно кажущееся шире за счет тонких стоек и дополнительных боковых секций; оригинальная оптика и «трехсекционный» капот.

Салон кажется более просторным, чем он есть, во многом из-за той же широкой площади остекления. Впрочем, четыре человека не очень высокого роста здесь разместятся с комфортом. Водитель обязательно оценит регулировку руля (да какого: трехспицевого, с утолщениями в зоне хвата!) по высоте и глубине – у конкурентов этого нет.

Кроме того, С3 Picasso имеет удобные подрулевые пульты управления музыкой и круиз-контролем. Спорен разве что фирменный ситроеновский дисплей с огромными цифрами спидометра, вынесенный на самый верх центральной консоли. Она требует больше времени для снятия показаний, чем классическая панель приборов – по крайней мере, до привыкания.

Неудивительно, что «Ситроен» держит марку и продолжает дело «старших товарищей» и в вопросах ездового комфорта: у С3 Picasso оказались самые мягкие реакции, минимальное усилие на руле и великолепная шумоизоляция. К тому же, «француз» обладает самым плавным ходом из трех микровэнов.

Правда, динамические возможности 1.4-литровых двигателей весьма ограниченны. И даже наш тестовый автомобиль, со своим 95-сильным бензиновым мотором с 5-ступенчатой «механикой» (топовый в линейке), не делает «Ситроен» спортсменом. Жаль, что с «автоматом» С3 Picasso не продается: небыстро, так хоть с комфортом…

KIA Soul

Soul – это ни больше ни меньше дизайнерский прорыв KIA. Хотя и совершенный не без помощи европейских дизайнеров. Kia Soul выгодно отличается от серой массы «коллег» по цеху, даже когда сам выкрашен в серый, а «масса» ярко сверкает синим и зеленым металликом. А с дизельным двигателем и с автоматической коробкой передач «Соул» выглядит еще привлекательнее.

Незаурядный и вычурный «Соул» послужит прекрасным дополнением к стильному «прикиду» молодым и активным. Возможно, именно угловатый и дерзкий Soul станет инструментом KIA по омоложению своего клиента, чей средний возраст в Европе стремительно повышается.

Салон «Соула», может, и уступает внешности по дерзости и незаурядности, но не станет проблемой при выборе автомобиля. Особенно радует количество (и вместительность) вещевых отсеков. Жаль, качество пластика чуть ниже качества сборки. Пострадал и багажник: он сильно уступает по объему обоим соперникам.

На неровных дорогах Kia раскачивается и гремит, а на поворот руля реагирует с запаздыванием. Soul проигрывает в комфорте мягкой подвеске Citroen и энергоемким амортизаторам Nissan. Зато он динамично ускоряется и вполне уверенно тормозит.

Дизельный «кореец» не менее динамичен, чем его конкуренты, а в вопросах топливной экономии подкован куда лучше. Конечно, его «автомат» не так быстр и современен, как, допустим, немецкие трансмиссии, но он есть, и это не может не радовать. Тем более для данного класса автомобилей, водители которого предпочитают не отвлекаться на переключение передач.

Nissan Note

Nissan Note – самый «опытный» и лучше остальных продаваемый компакт-вэн в России. Способствует продажам известный и авторитетный бренд из страны, чье качество сборки еще долго будет ассоциироваться с вековой надежностью. Пусть даже сами автомобили производят не в Стране восходящего солнца, а в английском Бирмингеме...

Дизайн Note, из представленных в сравнении автомобилей, – самый неброский. Возможно, сказывается возраст: немолодому «японцу» уже нечем удивить молодых европейца и корейца. Причем как снаружи, так и внутри. Зато салон просторный (высокие водители – радуйтесь!), вещевых отсеков здесь предостаточно, а за передними креслами даже есть откидные столики.

Впрочем, дизайн никогда не был сильной стороной Nissan – в отличие от ходовых характеристик. Note, и этоиможно говорить без тени сомнения, – самый «драйверский» из трех испытуемых. «Ниссан» показал лучшую динамику и самую приятную остроту управления. Плохо только то, что «везет» мотор преимущественно «наверху», и езда в быстром ритме невозможна без рева повышенных оборотов.

Ходовая Note настроена очень здорово: кажется, что инженеры смогли Nissan не только не навредить драйверскому характеру микровэна, но и не расстроить тех, кто не собирается превышать скорость. Подвески отлично справляются со средними неровностями, не допуская крены и не досаждая сопутствующими звуками: как это делает ходовая Soul…

В Nissan Note самое «хваткое» кресло – оно не осквернило бы и салон «горячего хэтчбека». Расстраивает только то, что здесь крайне неудобные регулировки сиденья и руля (только по высоте).

Делаем выводы:

Каждый из автомобилей – по-своему, компромисс. В то же время, все автомобили имеют собственные, уникальные преимущества. Например, Citroen C3 Picasso – самый комфортный из тройки; он едет мягче и плавнее других. Но у него нет автоматической трансмиссии, «рулится» он не особенно интересно, да и динамика, в сравнении с остальными, неважная.

Зато «автомат» есть у Soul. Кроме того, только «кореец» имеет дизельный двигатель! При этом солярка совсем не означает динамическую неполноценность автомобиля, даже наоборот. Нетривиальный дизайн и неплохо проработанный (как эргономически, так и стилистически) интерьер – тоже явные преимущества Soul.

Шасси Note удивительным образом развеяло миф о том, что словосочетание «удовольствие от вождения» неприменимо к микровэнам. Nissan оказался самым юрким и шустрым из тестовых автомобилей.

В итоге мы разобрались с преимуществами и минусами каждого из микровенов, и теперь выбор автомобиля под определенные цели и задачи уже не составит труда.

21 сентября 2009
Александр Коробченко Колеса


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0