Новости
Сейчас обсуждают
Машина времени
Как можно осовременить Chrysler PT Cruiser, изначально сделанный в старомодном ключе?
Когда несколько лет назад на рынке появился Chrysler PT Cruiser, в некоторых странах за ним выстроились очереди. Сейчас автомобиль уже не вызывает такого ажиотажа, а потому, согласно законам автожанра, пришло время рестайлинга.
Рестайлинг любой модели автомобиля подразумевает его стилистические изменения согласно быстро убегающей вперед моде. Но как можно осовременить Chrysler PT Cruiser, изначально сделанный в старомодном ключе? Оказалось, очень даже можно, правда, непосвященному автолюбителю трудно будет найти, как говорится, десять внешних отличий, ведь кардинальные изменения коснулись в основном убранства салона машины. Кузов ретромобиля сохранил прежние формы, и только головная светотехника стала иной, да передний бампер со встроенными теперь круглыми «противотуманками» получил отчасти ход-родовский «оскал». Кузову немного добавили «хрома», одев в него поперечины решетки радиатора и боковые молдинги, подчеркнув тем самым ретростиль машины. «Подведенные» снизу фары придали передку PT Cruiser некую легкость и отчасти стремительность. «Корма» же осталась прежней, лишь «фактура» задних фонарей приобрела новомодный рисунок и цвет (желтые «поворотники», например, спрятались под белое стекло).
Однако хватит разглядывать Chrysler PT Cruiser, пора входить в салон. Да-да, именно входить, ведь еще первое знакомство трехлетней давности с этой машиной показало, что благодаря высокому кузову и довольно широким дверям, а также поднятым от пола креслам садиться в машину довольно удобно. Вовсе не приходится нагибаться, да и задирать ноги не нужно — низкий порог не помеха. Нажимаешь кнопку на изогнутой хромированной ручке двери (как на 21-й «Волге»), распахиваешь дверь — и попадаешь «назад в будущее». По сравнению с дорестайлинговой версией PT Cruiser нынешний интерьер выглядит еще более стильно. Как и раньше, верхняя часть приборной панели напоминает торпедо старых машин с ее металлическими крышками «бардачков», выкрашенными в цвет кузова. Конечно, сегодня эти элементы делают из пластмассы, ведь под ними прячутся аэрбеги, а значит, и материал «прикрытия» должен отвечать требованиям безопасности. А вот центральная консоль заметно изменилась. По-прежнему по центру стоит и блок управления стеклоподъемниками — конструкторы решили оставить их столь оригинальное расположение. Многим водителям наверняка понадобится время, чтобы привыкнуть к ним, все-таки у большинства автомобилей подобные устройства монтируются в дверях или, на худой конец, на центральном тоннеле между передними сиденьями. Руль стал слегка «точенее», что ли, по сравнению со старым вариантом, сохранив те же черты «баранки» ретромашин с большим радиусом и четырьмя спицами, что нисколько не мешает ему быть удобным. Пухлый «бублик» отлично ложится в ладони, а не перегруженные кнопками спицы ни в каком положении не перекрывают показания приборов. Новый, полностью хромированный рычаг селектора автоматической коробки передач с мощным набалдашником вообще украшение салона — прежний многим не нравился.
К сожалению, вполне приличные передние кресла сохранили старые недостатки — короткие подушки и спинки. В длительной поездке подобные нюансы напрягают, и если пассажир может елозить по сиденью в поисках удобств, то водитель вынужден терпеть усталость. Правда, теперь заметно увеличен диапазон вертикальной регулировки водительского кресла, но по-прежнему очень низко его не опустишь, так что посадка всегда остается высокой, скорее минивэновской. Да, на обновленном PT Cruiser появилась и еще немаловажная деталь интерьера — специальная ручка на торпедо перед пассажиром. Эта «держалка» была присуща практически всем авто начала прошлого века.
Chrysler PT Cruiser сохранил очевидные аэродинамические недостатки, присущие многим машинам с необычным дизайном, типа заливаемых дорожной грязью боковых стекол, через которые почти не разглядишь «картинки» в зеркалах, но, к счастью, оставил неплохие ходовые качества автомобиля без изменений. Современный характер машины, скрытый под оболочкой репликара, проявился в полную силу. На высокой скорости управляемость и плавность хода выше всяких похвал. Подвеска прекрасно «отрабатывает» бугры. В поворотах руль наливается информативным усилием, да и на прямой PT Cruiser демонстрирует завидную устойчивость. «Промежуточный» в моторной гамме 2,4-литровый двигатель мощностью 143 л.с. (именно такой под капотом испытуемого автомобиля) позволяет PT Cruiser смело идти на обгоны. Самый слабенький объемом 1,6 л (115 л.с.) вряд ли порадует той же динамикой, а турбированный вариант «силовика» в 2,4 л, выдающий 223 «лошади», легко разгоняет этот чудо-автомобиль до 200 км/ч. И это не только утверждения производителя — дорестайлинговую версию, оснащенную турбомотором, «МКмобиль» тоже тестировал. Кстати, установленная на дорогих версиях 4-ступенчатая автоматическая коробка вовсе не «душит» порывы обоих 2,4-литровых силовых агрегатов — запаздывания невелики, да и переключения вверх происходят очень плавно. Оригинально «мыслящий» автомат как будто подстраивается под водителя. Хотя идеальным его не назовешь, во всяком случае не всем тест-пилотам удалось с ним «подружиться».
Многое может позволить Chrysler PT Cruiser. Свернув на узенькую заснеженную дорожку, можно побросать машину из заноса в занос и даже с размаху запустить Chrysler боком в крутой поворот. Вытянуть его газом не получится — пробуксовку передних колес пресекает traction control. Однако с отключенной системой PT Cruiser становится острее, азартнее. В то же время на таком автомобиле не очень-то и хочется «отрываться» (приятно, что он сохраняет эту потенциальную возможность), Chrysler PT Cruiser скорее располагает к размеренному, спокойному движению. По сути это отличный семейный автомобиль, хотя и подороже большинства «одноклассников». Чтобы в этом убедиться, достаточно попробовать все варианты трансформации салона, описание которых может занять еще целую страницу нашего издания. Лучше, уважаемые читатели, посмотрите на фотографии...