Новости
Сейчас обсуждают
Изменник родины
В салонах дилеров появились самые антиамериканские “крайслеры”. Что более приятно, самые дешевые.
Окажись я за рулем этой машины на ее родине, в Штатах, меня наверняка арестовали бы местные копы. По подозрению в шпионаже. Еще бы, человек управляет не японским или европейским автомобилем, а вроде бы местным “Крайслером-Пи-Ти” и... перебирает передачи рычагом механической коробки! Мало того, тут еще и моторчик какой-то лилипутский, объемом всего-то 1,6 л, как у мопеда развозчика пиццы.
Дома я за себя спокоен. Милиции все равно, на чем я езжу, лишь бы правил не нарушал. Однако от этого не легче. Да, рычаг коробки с круглым, как у “Жигулей”, набалдашником выглядит с претензией на стиль, ходы короткие и четкие, педали сцепления и тормоза информативны и понятны. Но вот мотор... Похоже, что добрая треть из 116 “лошадок” разбрелась искать сочные луга. Чтобы тронуться с места, двигатель нужно подкручивать, иначе просто заглохнешь. Но и загонять стрелку тахометра выше отметки 4000 об/мин тоже нет никакого смысла. Мотор пыжится, надсадно визжит, только это никак не сказывается на улучшении динамики. В общем, передвигаться получается не многим быстрее, чем на тех же “Жигулях”. Представляю, как чертыхался бы сумасшедший янки, решивший сэкономить топливные запасы своей родины и притащивший себе такой автомобиль из Европы (собирают-то РТ-1,6 в Америке, точнее, в Мексике, но продают исключительно в Европе).
Хотя в медлительности “Крайслера” есть определенный плюс. Ведь поговорка “тише едешь – дальше будешь” как раз про “Пи-Ти”. Попробуйте раскочегарить его до 140 км/ч или пройти несколько быстрых поворотов. Уверяю, вам не слишком понравится, что автомобиль раскачивается на волнах, как рыбацкая шхуна в легкий шторм, и на команды рулем реагирует, как то же судно на повороты штурвала.
Впрочем, “Пи-Ти-Круизер” никогда не отличался драйверским характером, а всегда делал ставку на свою исключительную внешность. И уж с этим у машины полный порядок, несмотря на то, что выпускают ее уже шесть лет. А тут еще и рестайлинг подоспел. Решетку радиатора одели в хром, поставили новые бамперы и стильные фары с двумя слезинками. “Противотуманки” сделали круглыми, спойлер сзади приладили. Конечно, “Крайслер” не сильно изменился, но определенно посвежел и стал более привлекательным.
Гораздо больше новшеств в салоне: более удобные сиденья с боковой поддержкой, центральный подлокотник, хорошо читаемые приборы. Но вот прямоугольное техногенное обрамление центральной консоли под алюминий в машине, изо всех сил старающейся быть похожей на экспонат автомобильного музея, кажется спорным решением. И чересчур мелкие кнопки, которыми обзавелся смещенный в самый низ пульт управления кондиционером, – не очень здорово. А что, скажите, мешает перенести клавиши стеклоподъемников с той же центральной консоли на двери?
Но все это, пожалуй, не критично. Главное, что скромный мотор и механическая коробка, определяющие бюджетный статус автомобиля, ничуть не сказались на его функциональности. В багажнике есть полка, которую можно ставить в специальные пазы, по своему усмотрению изменяя конфигурацию грузового отсека. Задние сиденья по-прежнему можно не только сложить по частям, но и вообще оставить в гараже, превратив “Крайслер” в подобие развозного фургона. Как-никак объем багажника в этом случае аж 2120 литров. Ни один из хэтчбеков “гольф”-класса подобными возможностями не может похвастать. Да и универсалы, кстати, тоже.
Однако вся затея с малолитражным мотором и механической коробкой была направлена на снижение цены. Безусловно, по сравнению с 2,4-литровой версией такой “Пи-Ти” почти на $5000 дешевле. Но стоит-то он все равно $24 000, дороже пусть не столь стильных, эффектных и вместительных, но более динамичных и умеющих доставлять удовольствие активному водителю европейских и японских конкурентов.
Мы решили: “Пи-Ти-Круизер” по-прежнему весьма стильный и функциональный автомобиль. Но версия с мотором 1,6 л и механической коробкой получается далеко не самой выгодной, тем более что динамика машины оставляет желать лучшего.