Новости
Сейчас обсуждают
Датчик...
Bentley нового века
Модель Continental GT как пример выживания
В английских пабах есть, что обсуждать, кроме неудач национальной сборной по футболу. Вечная тема — английская автомобильная промышленность, гордость нации, которая сегодня выживает в значительной степени благодаря немцам. И как бы ни пестрела местная пресса заголовками, вроде — "Наш ответ немцам" или "Британские герои доказывают немцам, что не все еще кончено", а факт остается: Volkswagen спасает старейшую марку Bentley от банкротства. Ведь за полвека в Крю не было разработано ни одного нового автомобиля, а в сегодняшней суровой реальности это сродни смертному приговору. С приходом нового руководства англичанам пришлось забыть о многих из своих традиций и внимать словам маркетологов, которые, исследовав рынок, пришли к выводу, что большое купе под маркой Bentley может пользоваться хорошим спросом не только в Старом свете, но и в Штатах.
Дитя разных народов
Перед бельгийским дизайнером Дирком Ван Брекелем поставили задачу создать купе, формы которого были бы вне времени и моды, и при этом оставались исключительно британскими. Всего за полгода работы голландцу удалось "поймать" саму суть английской марки, неотъемлемой чертой которой всегда был мощный дорожный образ — широкая колея, зализанный невысокий кузов, короткий передний свес, отдающий преимущество длинному капоту, который всегда скрывал огромные двигатели... Роскошные дизайнерские решения обогатили эту машину, наделив ее мощными задними арками в стиле уже ставшего легендой R-Type, запоминающимися овальными фарами, ненарушенной линий крыши без средней стойки.
Сравнивая автомобиль живьем и данные по нему можно лишний раз убедиться, что Continental GT представляет собой автомобиль с посадочной формулой 2+2, причем последняя "двойка" — совсем не отговорка, зачастую обозначающая лишь два углубления в задней стенке. Сзади размещены два честных сиденья, нижние точки которых расположены заметно ниже, чем у передних — таким образом было выиграно дополнительное место для коленей пассажиров. По слухам, эргономику передних посадочных мест тестировали баскетболисты NewYork Knicks — один из автомобилей специально для этого вывозился в Новый Свет. Помимо места для водителя и пассажиров, в купе осталось еще и пространство для багажа — в специальном отделении объемом 355 литров, есть куда засунуть две пары лыж или сноубордов или пару дорожных чемоданов и сумку.
Созданный англо-немецким альянсом автомобиль на сегодня является одним из самых динамичных — он способен разгоняться до 320 км/ч и спринтовать до первой "сотни" менее, чем за пять секунд. Странно было бы узнать нечто иное, ведь под капотом Continental GT стоит шестилитровый двигатель W12, развивающий при помощи двух турбонагнетателей 560 л.с. Мощь двигателя реализуется при помощи полноприводной трансмиссии с 6-диапазонной секвентальной АКП от ZF.
Больше, чем спортивный
Даже если не знать про W12, трансмиссию, пневмоподвеску и восемь подушек безопасности по салону, этот автомобиль все равно производит серьезное впечатление одним своим внешним видом. Английский — именно так его охарактеризует каждый, кто хоть раз сталкивался с автомобилями из этой страны на дороге и мог сравнить их с немецкими или французскими "одноклассниками". Мягкие линии, независимая стать и ни одного крика "Я!", которыми переполнены суперкары из Италии. Лишь чувство собственного достоинства.
Если вы когда-либо сидели в Bentley, например, в Arnage, то могли заметить, что это высокий автомобиль. Посадка в нем выводит вас на уровень пассажиров больших внедорожников. Continental GT не такой — в нем сидишь не то, чтобы пятой точкой на асфальте, но достаточно низко. Таким образом, традиции уступают место необходимости максимально низко опустить центр тяжести — для того, чтобы на скорости машина вела себя как правильный спортивный автомобиль.
Но "спортивный" — это не совсем о Bentley. Говорят, шесть человек работают 18 часов только для того, чтобы оформить рулевое колесо кожей. Наделенный этим знанием, с особым душевным трепетом усаживаешь себя в этот автомобиль. Все-таки под ногами ковры из настоящей шерсти, вокруг больше натурального дерева, чем в ближайшей лесопарковой зоне, а педали вручную сделаны из алюминия. Здесь все передает впечатление от отменно сделанной вещи. Честно собранной только из натуральных материалов. Стоит ли после этого удивляться, что весит это купе 2385 килограмм? Но подождите, удивляться следует другому — по ощущениям, на качестве ускорения это не отражается вообще никак!
2,3 тонны удовольствия
Это сумасшедшее ощущение — нога трогает педаль газа, автомобиль начинает движение, которое по мере давления на педаль нарастает с ураганной скоростью. При этом звуков, которые обычно сопровождают работу подобных двигателей, попросту нет. То есть, звук слышен, но это не истошный вопль двенадцати цилиндров, а мощное, но приглушенное урчание, таящееся где-то в недрах. Его приятно слушать самому, а не демонстрировать любителям менее мощных машин, наделенных, тем не менее, огромными патрубками выхлопных труб.
Другой источник изысканного удовольствия — бездонный колодец крутящего момента. Его можно начинать черпать уже с 1600 об/мин и все 650 Ньютон-метров доступны прямо до красной отметки при 6500 об/мин. Что в реальной жизни это дает владельцу красивого купе? Во-первых, ему гарантирован отменный старт с места, которому способствует полный привод и целый набор антипробуксовочных систем.
Во-вторых, обгоны на дороге сводятся к перещелкиванию подрулевого рычага КП на передачу вниз и очередному нажатию педали газа. Никаких нервов, никаких поисков свободных "окон", все просто, надежно и подхват гарантирован. Причем стоит иметь ввиду, что в отличие от некоторых других мощных машин, Bentley наделен полным приводом, а значит, потенциально способен доставить удовольствие от разгона в любую погоду и в любых дорожных условиях.
Но удовольствие от езды на Continental GT — это не только кайф от игры с педалью газа. Как ни странно, но управление замедлением приносит не меньше удовольствия. На машине установлены самые большие тормоза, когда-либо применявшиеся на серийных автомобилях. 405 мм — размер передних дисков, на которые всегда выпадает двойная нагрузка. Ведь им приходится быть готовыми всегда останавливать 2,8-тонную (под полной загрузкой) махину с максимальной скорости в 320 км/ч…
Немного о подвеске: схема, заимствованная у Audi A8, проявляет свои лучшие качества — маленькие ямки и трещины в асфальте не замечаешь, а большие выбоины "проглатываются" без намека на содрогания кузова. Единственное, что заставляет вздрогнуть — не слишком медленный переезд через чересчур выдающиеся трамвайные рельсы. Но с этим всегда надо быть осторожным.
Что же в итоге? Выстраивание взаимоотношений с этой машиной — процесс протяженный и чрезвычайно интересный. От высокомерного знакомства стоит быстро переходить к прощупыванию друг друга на предмет нестыковок в характере, а когда эта опасная фаза остается позади, наступает полное взаимопонимание. И тогда Bentley из чопорного и холодного джентльмена превращается в сверхнадежного партнера, готового в любой момент блеснуть щедрым набором своих достоинств. А их у него столько, что потенциальным покупателям Mercedes-Benz CL или BMW 6-й серии стоит призадуматься. Если, конечно, они уже "созрели" до Continental GT.