Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Гость из великого прошлого
Модель Bentley Continental Т Mulliner ждет судьба раритета
Вспомните ощущения от чеховского "Вишневого сада". От рассказов Бунина. Или от "Белой гвардии" и "Собачьего сердца" Булгакова. Да, еще в прошлом веке на карте Европы была Россия, населенная не просто "электоратом", но разными сословиями людей, хранившими традиции и жившими по своим, особым моральным критериям. Их выкосила революция, не пощадившая заодно ни принципов, ни машин тех лет, ни чертежей российских "Руссо-Балтов". Поэтому классический Bentley, словно хранитель английских традиций, выглядит сегодня на улицах Санкт-Петербурга пришельцем из прошлого. Своеобразным напоминанием, в том числе о российской истории.
Если оглянуться
Пусть гордая марка выкуплена на корню расчетливыми менеджерами Volkswagen. Но если бы "Руссо-Балт" сейчас купил кто-нибудь из немцев, чтобы производить престижные автомобили, лично я бы не расстроился — значит, это имя еще чего-то стоит.
Престиж английской марки закладывался еще в начале прошлого века, когда машины с крылатой "B" на эмблеме не раз выходили победителями из соревнований на выносливость на кольце Сартэ, проще говоря, в Ле-Мане. Марка, производившая отменные спортивные машины для истинных джентльменов, была выкуплена Rolls-Royce в 1930-м и на годы заняла место "в хвосте кометы". Но это не говорит о том, что вся слава доставалась Rolls-Royce. Две марки делили ее пополам в интересной манере.
"Вы можете водить Bentley, но в Rolls-Royce вас везут" — так определили особенности каждого из своих престижных средств передвижения англичане. Таким образом, марка Bentley стала заведомо предназначенной для более активных и молодых представителей истеблишмента, а Rolls-Royce… стоит ли объяснять?
Но даже такое деление нуждалось в последующей "доработке". Так, например, появилась приставка Mulliner, обозначающая "особенные" версии машин Bentley. Известное производством престижных кузовов, это ателье начало сотрудничать с Bentley в середине прошлого века, выполняя заказы по переделке стандартных салонов. Это, кстати, является одной из привлекательных и щемяще-старомодных черт марки — кто еще в наши дни апофеоза стандартизации предложит вам выбрать обивку, сорт дерева и множество других эксклюзивных деталей? И не из трех-четырех видов, а из книжки, похожей на томик Лермонтова? По словам представителей марки, подобным занятием увлекается около 60% клиентов.
История повторяется
Но вот передо мной стоит не воображаемый, а реальный Bentley. Continental Т Mulliner. Сейчас я надену этот "пиджак" стоимостью $316 000 и поеду по улицам Петербурга, каждое здание в центре которого дышит историей. Я буду обитать в естественной среде.
С чем же сравнить салон? Это музей. Не в смысле "бедненько, но чисто", а в смысле — побывать здесь, как в Эрмитаже, должен каждый. Благородство красок и материалов, умеренность и гармония, одушевленность и законченность — все то, что отличает произведение искусства от массового ширпотреба, есть в Bentley. Continental, прошедшем "муллинеровскую" доработку. Но в этом "музее" классика соседствует с модерном — полированный металл заменил более привычные владельцу такой машины благородные деревянные панели. Тем не менее, классические пропорции и форма передней панели остались прежними — ее все также отличает минимализм и сдержанность эмоций. И — никакой вычурности!
Немалый четырехспицевый руль приятно ложится в руки, а сиденья, обитые престижной кожей Connolly, довольно уверенно держат тело в своих объятьях. Удивляет ограниченность их регулировки в продольном направлении — кажется, это купе совсем не предназначено для рослых людей. Хотя, если при покупке обсудить этот пункт отдельно…
Передвижная экспозиция
Знатокам наверняка известно, что за "зверь" стоит под капотом у версии с литерой "Т". Это, пожалуй, царь зверей — 6,8-литровая V-образная "восьмерка" с турбонагнетателем Garrett мощностью 426 л.с. и с гигантским моментом в 875 Нм, доступным с 2200 об/мин. Выдающийся мотор практически ничем не выдает себя, за исключением рыка, раздающегося в момент нажатия кнопки Start. Но после — море крутящего момента, сумасшедшая тракторно-дизельная тяга, достойное ускорение и тишина. А точнее — прозрачный, небесный звук аудиосистемы, которой хочется рукоплескать, дарить цветы и которую наверняка следует вызывать на бис.
Но стоит ли увлекаться деталями, если весь автомобиль хорош в своем единстве, как ни один другой? Многие машины дарят ощущение роскоши, но в движении вызывают приступы морской болезни. Многие способны динамично разгоняться и великолепно управляются, но одним своим видом вызывают зевоту. Continental красив своей особенной статью, своим игнорированием тенденций. Огромный капот, объемный багажник, плавные обводы и большие колеса — по отдельности это выглядело бы отвратительно, но, будучи объединено в этот символ эпохи, все выглядит превосходно.
Заявленные характеристики поражают — максимальная скорость за 250 км/ч и разгон в пределах шести секунд. Для автомобиля весом в 2,5 тонны это кажется экстраординарным. Но в движении выясняется, что нет ничего невозможного. Кажется, что разгоняешься на локомотиве, и улыбка во все лицо извещает окружающих, что твоя детская места сбылась. Ощущение подкрепляется управляемостью — независимые подвески передних и задних колес вкупе с контролируемыми электроникой амортизаторами делают свое дело отлично, ни разу не давая шанса усомниться в уместности закладываемого виража. Не обходится и без влияния системы стабилизации ETAS (Electronic traction assistance system), но чтобы по-настоящему почувствовать моменты ее вмешательства, нужно провести пару дней, сжигая резину где-нибудь на открытой площадке. У меня не было столько времени. Точнее, я не хотел тратить его на ерунду вроде оценки того, как повлияла укороченная на 100 мм база машины (по сравнению с Continental R) на ее управляемость или изучение алгоритмов работы "пришпоренной" четырехступенчатой АКПП.
Этот автомобиль заставляет размышлять. О прошлом и настоящем. О будущем, в котором уже не будет таких машин — ведь с приходом немецкого менеджмента и сменой приоритетов, компанией Bentley Motors взят курс на снижение стоимости автомобилей. Старым, а они производятся с 1991 года, Continental места в производственной линейке уже не оставят — его займут производящиеся на платформах VW машины, вроде нового Continental GT. 150 тысяч евро против прежних 335 тысяч! Таково преимущество в цене новых, "унифицированных" машин. Но с новыми веяниями уйдут и старые покупатели. Те, что хотели купить историю — эта модель уже теперь едва ли не раритет.