Новости
Сейчас обсуждают
Смотрят фонари в лицо недобро...
Столь чудовищно сильной “трешки” в России еще не было. Впрочем, недавний рестайлинг не только добавил машине совершенно потрясающий дизель, но и сделал этот БМВ ярче снаружи и удобней внутри.
Верзейхен зи мих, биттэ, братцы! Я же не нарочно… Надо же было такому случиться. На небе ни облачка, дорожка веселой змеей прорезает зеленые луга где-то между Мюнхеном и Гармиш-Партенкирхеном. Я пошел на обгон попутки, чуть резче, чем следует, – не предельно, не в пол, ни боже мой! – нажав педаль газа. В следующий миг задняя ось машины поспешила обогнать переднюю, и это на сухом асфальте, на 80 км/ч! Похоже, мы здорово напугали мирного селянина на грузовичке. Да я и сам вздрогнул, украсив дорогу черными следами дорогих 17-дюймовых шин.
А ведь мурлыкавшая дизелем “трешка” только что казалась доброй и ласковой… Конечно, не отключи я за несколько минут до этого ESP (больно уж не нравилось, как она бесцеремонно пресекает попытки ехать предельно быстро), никакого заноса не случилось бы. К счастью, и руля, и газа машина слушается великолепно. И уже в следующий миг мы вновь на правильной траектории, а спидометр разменивает третью сотню. 580 Нм на одну заднюю ось – это почти в полтора раза больше, чем у М3 о восьми цилиндрах. С такой тягой можно самолеты на прицепе таскать! Причем если стрелка тахометра в этот момент в районе отметки 2000 (когда турбина выходит на эффективные обороты), вы получаете мощнейший толчок под лопатки. Почти физически можно ощутить этот гигантский крутящий момент – он прямо-таки выскакивает из мотора, как чертик из коробочки!
Лишь формально новая 335d не самая быстрая “трешка”, бензиновой 335-й она проиграет пару десятых в гонке до сотни. Однако в ограничитель на 250 км/ч точно так же упрется, только позвольте. Километр с места машина промчится за 25 секунд, всего на секунду медленней, чем, к примеру, “Порше-911-Каррера”. Разгоняясь с 80 до 120, чихнуть не успеете. Только запас хода у дизельной машины даже при таком бешеном темпе под 700 км, раза в два больше, чем у 6- и 8-цилидровых бензиновых собратьев.
Уверен, именно такой БМВ особенно идут обновленные злые фары с нахмуренными бровями-рассеивателями. На капоте дизайнеры нарисовали подштамповок ничуть не меньше, чем, к примеру, у Х5. Тоже в тему: агрессор из машины получился, каких поискать. Кстати, у себя в Германии “трешки” с такими моторами немцы начали продавать в 2007-м. В Россию же супердизель подоспел лишь с рестайлингом.
Наслаждаясь ездой, я, признаться, не сразу заметил, что салон слегка изменился. Подлокотники в дверях стали чуть шире и мягче. На передней панели и центральной консоли появились новые вставки под металл. Но, пожалуй, главное новшество – переработанный “Ай-Драйв”. Вокруг посеребренного кругляша нашлось место кнопкам управления магнитолой, навигацией, телефоном. Теперь не нужно каждый раз плутать в меню, чтобы, к примеру, просто выбраться назад из электронных дебрей. Пробовал, манипуляции действительно стали проще.
Навигация может теперь показывать картинку в трехмерном режиме с предельно точным (1 см : 25 м) масштабом. Смотришь на 8-дюймовый телевизор, и возникает ощущение полета. На десерт – недоступный прежде интерфейс интернета и полный набор современных компьютерно-электронных прибамбасов – жесткий диск повместительней, чем в ином офисном винчестере на 80 ГБ, есть AUX- и USB-входы.
Сама надменность снаружи, как никогда добрая и умная внутри – кто ж против? Правда, чтобы сделать похорошевшую “трешку” своей, заплатить придется на 45–50 тысяч рублей больше. Это за самые популярные у нас 318-ю и 320-ю модели. Дизели же – как прибавивший 14 лошадок 330d с полным приводом, так и подкупивший меня 335d – будут штучным товаром. С ценой 1 719 500–1 875 200 руб. другой судьбы им в России не видать.
Мы решили:
Как никогда злая физиономия, подретушированный салон и обилие сервисных функций должны стать достойным оправданием примерно на $2000 выросшей цене. Жаль, по достоинству оценить замечательные дизели смогут единицы.