Сейчас обсуждают

Сергей16:54 вчера
Иван, напиши полный отзыв с фото, будет интересно почитать
Сергей16:54 вчера
она бизнес-класс что ли? кроме оборудования важен бренд, дизайн, качество, престиж и куча параметров, по которму данная поделка отдыхает
Сергей16:52 вчера
Китай - пока еще вещь такая, если хочется рискнуть, либо взять Ларгус Кросс например, хотя бы запчасти и сервис будут
Сергей16:51 вчера
пс - и что конкретно под Кортеж изобрели с нуля новый двигатель и коробку? за такое короткое время?
Роман16:57 27.08.2016
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как ремонтировать диафрагму энергоакамулятора??? За ранее большое спасибо!!!!!
Федр14:03 24.08.2016
Купил не так давно автомобиль H30 cross 2016года. Расход топлива "по пробкам" 15,5 литров. Хонда цивик в аналогичных условиях кушала 8 литров на 100км...
Баха20:45 19.08.2016
Подскажите машина тупит не набирает обороты сразу дергает
Ddds22:38 14.08.2016
Дался вам этот пластик, в каждом обсуждении вопрос номер один
Эльтон21:00 05.08.2016
Уменя w140 . 3л. дизел1997года езду уже 2года машина класс.
Сергей16:13 01.08.2016
Дастер под разными марками - это один и тот же автомобиль, на некоторых рынках могут быть свои сочетания двигателей и кпп, комплектаций и тп, ну и конечно...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыBMW3 Series

BMW Alpina B3 Biturbo Coupe : аппарат зрелости

Турбопроекты Alpina начались с «пятерок» и «шестерок» BMW образца 1978 г. Тюнингеры из баварского города Бухлоэ, не дождавшись 30-летнего юбилея, год назад представили в Женеве новую Alpina B3 Biturbo, созданную на базе купе BMW 335i. К нам на тест швабский «снаряд» попал как раз к празднику.

Да, Alpina B3 Biturbo стоит того, чтобы ждать... Лично мне эта истина открылась задолго до личного знакомства с B3; после долгих размышлений на тему «как тюнингеры сумели построить антагониста BMW M3, имея в основе рядную шестерку, а не V8». «Эмка» на 60 л. с. мощнее (420 против 360 у Alpina); ее двигатель на литр больше (4.0 против 3.0.), но разгон до «сотни» у обеих машин занимает идентичные 4.8 с!

А вот крутящий момент гораздо выше у B3: 500 Нм против 400 Нм у BMW М3. Впрочем, такого сравнения мало: и М3, и B3 способны прогонять стрелку спидометра гораздо дальше 100, 200 и даже 250 км/ч. Поэтому есть и другие цифры: Alpina проезжает километр пути с места за 23.5 с – тогда как BMW M3 делает то же самое за 23.3 с. То есть две стартовавшие одновременно M3 и B3 будут весь километр пути мчаться ноздря в ноздрю, и только на последней стометровке нос BMW на полкорпуса вырвется вперед.

Но когда спидометр M3 укажет на отметку «250», ее тахометр резко застопорит стрелку на месте, и нарастающий звук продолжавшегося разгона сменится неприятным неизменно-монотонным жужжанием. Отсечка…

Тем временем мимо пролетит Alpina B3, у которой ограничитель снят, и тогда ничто не помешает купе из Бухлоэ развить свои 285 км/ч.

…Наконец настал день личного знакомства. Вот она, BMW Alpina B3 Biturbo Coupe (звучит как дворянский титул, правда?) традиционного синего цвета (фирменные цвета Alpina – синий и зеленый) Blau Metallic – «синий металлик». Больше нет смысла напрягать воображение и теоретизировать на тему противостояния соперничества B3 и М3, рядной шестерки и V8, добра и зла… Только никогда не видевший BMW не сможет отличить BMW от Alpina.

«B3» угадывается по фирменным колесам с резиной Michelin 245/40 ZR 18. Кстати, каждое такое колесо стоит примерно 120 000 руб., а комплект – как новый автомобиль гольф-класса. Спереди Alpina легко отличить по массивному бамперу с сетчатыми воздухозаборниками и ярко выраженными рассекателями, сбоку, кроме колес, – по порогам, а сзади – по козырьку спойлера на кромке багажника и двум парам (вместо одной у 335i) глушителей.

В интерьере, как ожидалось, нескромно. Кожаный салон, деревянные вставки, джойстик iDrive с большим монитором; над моей головой висит табличка с логотипом Alpina и надписью «Производитель эксклюзивных автомобилей», а также порядковым номером данной «B3» – 067.

Автографов автора, кстати, в интерьере немало: «штамп» на деревянных панелях отделки торпедо, лого на ковриках и, естественно, на руле, «Alpina» на панели приборов и на внутренних порогах… Так что, забыть, за рулем какой машины находишься, просто невозможно.

Сесть так, чтобы прилипнуть к машине и не выпрыгивать из кресла в поворотах, можно было и до вмешательства Alpina. Столь ощутимой боковой поддержки, как здесь, не встретишь в «гражданских» моделях. Неудивительно, ведь здесь она действительно нужна!

Неважно, какая включена передача: хоть первая, хоть шестая. Стоит утопить напольную педаль газа, нащупав ногой в полу небольшую кнопочку, как тут же последует могучий пинок в спину. Чувствуешь себя футбольным мячом в ногах у Роберто Карлоса, только за одним исключением: снаряд от ноги бразильца ускоряется до 120 км/ч, я же за 10 с разгонюсь гораздо быстрее…

Первые десяток таких ускорений приводят в неописуемый восторг, но некоторое время спустя привыкаешь и начинаешь воспринимать буйство Ньютон-метров «B3» как нечто само собой разумеющееся.

Впрочем, прелесть «Альпины» – еще и в ее универсальности; в том, что «B3» прекрасно подходит в качестве «авто на каждый день», а не только для светофорных или шоссейных гонок. Хотя трудно поспорить с тем, что гонять у нее получается лучше всего…

Тем не менее, B3 Biturbo идеально подходит и для размеренной езды. Катишься себе, при этом успеваешь ловить удивленные и иногда восторженные взгляды прохожих. Удивительно, правда? Владельцы «М3» к такому точно не привыкли. А все потому, что двигатель в «B3» соединен с колесами автоматической КПП, а в BMW – «механикой» с жестким сцеплением!

Хотя у Alpina есть и слабые – по сравнению с M3 – стороны. Например, отсутствие какого-либо заднего дифференциала. Это несколько ухудшает тягу на скользких поверхностях и исключает мощнейшие управляемые скольжения, из-за которых число поклонников новой M3 постоянно растет. Впрочем, это можно считать неплохим индикатором зрелости типичного водителя «Б-третьей»…

Цена

Цены на автомобили Alpina установлены в евро. Дилеры пересчитывают их на рубли по курсу ЦБ на день покупки. При курсе 36.00 руб за евро купе B3 Biturbo будет стоить 2 696 400 руб. В эту сумму включены ABS с системой контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC, система стабилизации DSC, система контроля за торможением DBC, надувные подушки безопасности водителя и пассажира, климат-контроль, динамический круиз-контроль, подогрев и электрорегулирвка передних сидений, радио CD, биксеноновые фары, датчик дождя, отделка салона деревом, аэродинамический обвес Alpina…

Список дополнительных опций широк и разнообразен. Например, окрасить автомобиль в фирменный синий металлик стоит 90 756 руб, а в зеленый металлик – 114 012 руб. Велюровые коврики будут стоить 13 500 евро, а спортивный руль с сине-зеленой отстрочкой – 18 144 руб. За акустическую систему High End BMW Individual нужно доплатить 97 920 руб, а за навигационную систему Professional – 115 200 евро.

Автомобиль, предоставленный на тест, стоит порядка 3 420 200 руб.

10 октября 2008
Колеса


Обсуждение (1)добавить комментарий

Guest, 22.07.2012, 13:41
"а за навигационную систему Professional – 115 200 евро. "
мб рублей? ))

Добавить комментарий все комментарии

отмена