Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Меньше среднего
Наш портал дождался своей очереди в плотном графике тест-драйвов Ауди Q3, оценил талант технических специалистов, удивился скромности интерьера и попал в затруднительное положение, пытаясь различить кроссоверы Q3 и Q5.
Совсем недавно Организация Объединенных Наций объявила о том, что население Земли перевалило за семь миллиардов жителей. А значит, места для каждого на нашей планете стало ещё меньше. Автомобильный мир подхватил демографические тенденции: новые модели становятся все компактнее. Для того, чтобы проще и удобнее нам было передвигаться в разрастающихся каменных джунглях.
Тесной Европе о проблеме свободного пространства известно больше, чем остальному миру. И немцам в частности. Фольксваген только-только вывел на рынок серийную троицу малышей-близняшек на базе концепта Up!, а родственная Audi, вслед за сврехкомпактным (по ингольштадтским меркам) А1, выкатила на дороги свой самый маленький кроссовер – Audi Q3.
Судя по всему, самая непыльная работа в концерне Ауди у дизайнеров. Как из большого внедорожника сделать среднеразмерный кроссовер? Правильно. Уменьшить Q7. А как из среднеразмерного кроссовера сделать компактный? Тоже верно. Создать копию Q5 в уменьшенном масштабе и добавить несколько оригинальных деталей. Ауди Ку3 по сравнению с Q5 стал на 244 мм короче, на 49 мм уже и на 45 мм ниже. Хотя, даже человек далёкий от мира автомобилей безошибочно идентифицирует Q3 как «носителя четырех колец», отличить его с некоторого расстояния от старшего «братца» сможет вряд ли.
В интерьере Ауди Q3 тоже никаких откровений нет. Уже знакомая стилистика сдобрена в нашей машине алюминиевыми накладками, качественной кожано-алькантаровой отделкой сидений и мягким пластиком передней панели. Правда, проведя в автомобиле какое-то время, начинаешь обращать внимание и на явные следы экономии. Пластик мягкий только в верхней части торпедо. Двери и всё, что ниже воздуховодов сделано из не самой дорогой пластмассы. Мультимедийный экран приходится открывать и закрывать вручную. А магнитола (c модели A1) на вид и вовсе – самая простая, какую могла позволить себе компания Audi. Хотя, возможно именно так выглядит аскетизм в премиумном исполнении.
Настроились на покупку Audi Q3? Окей, только не советую заказывать автомобиль с тёмным потолком. Места взрослому человеку плотной комплекции остаётся впритык, особенно по ширине, а давящая сверху темнота, субъективно ещё больше сокращает жизненное пространство.
К удобным передним креслам Audi претензий не возникает, а вот задний диван не очень гостеприимен по причине слишком вертикально поставленной спинки. Удобно там будет разве что людям с вытянутым по струнке позвоночником от военной выправки. Я же так и не смог найти удобную позу, хотя запас пространства для ног позволяет сползти и в полулежачее положение. Но обнаруживается другой минус – коротковатая подушка. А вторая пара маленьких створок ещё раз убеждает меня, что автомобили подобного класса должны иметь в гамме и трехдверную версию: выглядеть станет более стильно, да и относится к посадке позволит менее требовательно.
Под капотом 211-сильный бензиновый турбодвигатель – мощнейший в гамме. Дизель мощностью 177 «лошадей» и 170-сильный бензиновый «двухлитровик» доступны для заказа, но «живые» Ауди Ку3 с последними двумя моторами приедут не раньше апреля 2012 года.
Обычный клиентский тест-драйв длится не более получаса, и за это время нужно что-то успеть понять о новом автомобиле, за который просят не такие уж маленькие деньги. Попробую составить свое мнение, поставив себя в аналогичные временные рамки.
Поведение Audi Q3 сильно зависит от выбранного режима движения. В обычном, настройки рулевого управления, скорости переключения передач «робота» S-tronic и чувствительности педали газа становятся настолько «ватными», что через некоторое время вгоняют водителя в тоску. От динамики складывается впечатление, что из 211 лошадиных сил впряглось в работу от силы «коней» 150. Хотя, конечно, под удар плети кик-дауна подтягиваются и остальные, но не спеша. В спортивном режиме, Q3 как будто встряхивается, становясь во всех отношениях более собранным – такое поведение мне больше по вкусу. Причём, в отличие, например, от модели A7, спортивные настройки не делают кроссовер чересчур нервным.
В остальном, предсказуемые реакции на поворот руля в сочетании с хорошей устойчивостью и отсутствием кренов, делают компактный «полноприводник» Ауди понятным, удобным и безопасным в повседневном использовании.
В итоге получился, в полном смысле, хороший городской автомобиль, в багажник которого без труда поместится несколько обновок из модного бутика, на заднем диване - детское кресло и сумка из фитнес-центра, справа от водителя – подаренная подругой Ши-тцу, а за рулём, конечно, сама хозяйка – уверенная в себе, в своей машине и в завтрашнем дне.
Выбор портала Kolesa.ru
Новый Ауди Q3 относится к тому типу автомобилей, который смело можно рекомендовать с любым из трёх двигателей. Разница между двумя версиями форсировки одного и того же двухлитрового бензинового турбомотора будет более заметна в прайс-листе нежели в движении. Однако Kolesa.ru останавливают свой выбор на дизельной версии, которая наверняка будет заметно тяговитее, экономичнее и при этом не намного дороже базовой версии. Пусть и двигатель TFSI тоже не упрекнуть в излишнем аппетите.
Коробка передач только роботизированная – когда цена автомобиля переваливает за 1,5 миллиона рублей, руками делать уже ничего не хочется.
Ну а из четырех страниц опций, каждый выберет всё, что ему придётся по душе. Отделку сидений лучше заказывать комбинированную – кожа-алькантара, так как последняя имеет заметно более лучшие фрикционные свойства по сравнению как с базовой тряпичной, так и с более дорогой - кожаной. Активным водителям не стоит экономить и на спортивных креслах, поскольку боковая поддержка базовых сидений выражена слабенько. Биксеноновые фары, система запуска двигателя кнопкой и продвинутая аудиосистема с откидывающимся дисплеем – необходимы по статусу. А вот «автопарковщик» и, тем более, система Start/Stop пригодятся не всем. Главное – не увлечься и не перешагнуть психологическую отметку в два миллиона рублей, когда Audi Q3 вторгнется на территорию старшего брата Q5.
Технические подробности Audi Q3
• Технически, агрегатная база Audi Q3 представляет собой сборную солянку из «Golf»-платформы PQ35 и более растянутой платформы PQ46, на которой построен, к примеру, Volkswagen Passat или Skoda Superb. Благодаря такой комбинации удалось достичь практически идеальной развесовки по осям - 58:42.
• Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex по своей сути повторяет такую же систему на Volkswagen Tiguan. То есть, всем процессом распределения крутящего момента между передними и задними колёсами занимается исключительно электроника.
• Автоматическая трансмиссия Audi Q3 представляет собой аналог преселективной фольксвагеновской «коробки» DSG и имеет в своём распоряжении семь передач.