Новости
Сейчас обсуждают
Танцы с волками
Задача у этой машины, как сказал бы классик ленинизма, архисложная – отбивать покупателей у запредельно престижных и сверхпафосных немецких горячих хэтчбеков.
Отставной полковник долго не дергал за веревочку – буквально прилип к стеклу своего блокпоста видавшим виды лицом. Выйдя наконец на свежий воздух, рыкнул командирским баском не без доли, впрочем, симпатии: “Что еще за “Мерседес”?” Пылающе-алый цвет, вычурно-закрученные колесные диски, колючие огоньки “противотуманок” и белая нашлепка номера, что пиратская повязка на глазу, – моя “Альфа” душке-военному явно понравилась. А если “Автомобиль года-2001”, получивший не так давно “подтяжку” лица и остального тела, не оставил равнодушным настоящего полковника, значит, вся целевая публика будет в восторге.
Подчеркнуто агрессивный облик, в котором даже задние боковые двери замаскированы так, чтобы создать видимость трехдверного купе, ни в чем не проигрывает граненому ретро 1-й серии от БМВ и скучновато-правильному “Ауди-А3”. Но ведь внешность бывает обманчивой. Как-то у этой горячей “итальянки” с ходовыми качествами?
Поначалу все шло прекрасно. Двухлитровый мотор в 150 л. с. оказался резвее резвого. За исключением немного вялого подхвата на “низах” к нему никаких претензий. Чего стоит только грозное рычание на холостых – я поневоле обхватил руками руль, сосредоточился и приготовился щелкать передачи подрулевыми лепестками. Я – драйвер! Нажав на газ до упора, рванул с места так, будто собрался преодолеть земное притяжение. Слился с машиной в одно целое и, ощутив самую что ни на есть космическую перегрузку, приготовился переключиться на вторую ступень. Стрелка тахометра преодолела отметку 6000 об/мин. Я дернул лепесток, ожидая быстрый перескок на вторую передачу, но не тут-то было. Долю секунды ничего не происходило, затем машина будто уперлась в невидимую стену: скорость резко упала. Потом последовал ощутимый рывок и набор скорости.
Да, для тех, кто в погоне за острыми ощущениями захочет выкручивать мотор до звона, этот “Селеспид” – механизм не из приятных: все находящиеся в машине получают такие сильные пинки, словно автомобиль вдруг сошел с ума и начал танцевать безумную кубинскую румбу. Впрочем, сгладить все нюансы поведения “Селеспида” можно, если использовать режим “Сити” (в этом случае коробка работает автономно) и при разгоне давить на педаль газа умеренно, а не изо всей дурацкой мочи. Вообще же тому, кто покупает подчеркнуто спортивный автомобиль, не стоит, играя в Шумахера, тратить 1300 евро на “недоразвитый” “автомат”.
В целом алая эта танцовщица оставила двойственное впечатление. Собранная, плотная подвеска, очень острый руль (2,2 оборота от упора до упора), относительно широкая колея и короткая база теоретически обещают хорошую управляемость. Она действительно неплохая. Но и только. Чтобы сразиться с немецкими асами, такой маловато. “Альфа” не очень охотно выполняет упражнения по быстрому перестроению из полосы в полосу: 147-я с опозданием реагирует на команды водителя, руль придется “подкручивать”, а если под колесами еще и мокрый асфальт, то передок и вовсе начинает мотать из стороны в сторону.
Та же двойственность в оформлении интерьера. Придраться, на первый взгляд, не к чему. Стильно, качественно, дорого, мягкий, приятный на ощупь пластик, вставки под алюминий, кресла, в которых, кажется, будешь сидеть как влитой. Однако...
Ближе к вечеру мне вдруг понадобились глазные капли. При свете дня приборы 147-й выглядят замечательно. Однако в сумерках при работающей подсветке от избытка красного цвета начинает рябить в глазах. Да и толщина линий шкалы спидометра подобрана на редкость неудачно.
А еще через полчаса я вдруг понял, что заработал искривление позвоночника. Поясничный подпор в водительском кресле не регулируемый. Лучше бы его не было совсем – потому что подойдет он одному человеку из тридцати.
Так что же мы имеем? Базовая “Альфа” дешевле БМВ на 1800 евро. А с учетом штатных опций разница увеличится до внушительных 2500 евро. При сравнении 2-литровых версий А3 и 147 получаем равенство цен и практически идентичный набор оборудования. Правда, в активе “Альфы” вполне бодрая 1,6-литровая машина. Базовая “Ауди” с 8-клапанным мотором в 102 силы мало кому понравится.
Короче говоря, объективных плюсов в борьбе с немецкими конкурентами у “Альфа-Ромео” немного. Зато есть субъективные. Главный из них – лозунг “голосуй сердцем”, обращенный к тем покупателям, кто терпеть не может тевтонской правильности.
Что ж, в конце концов энциклопедии называют румбу самым эротичным танцем.
Мы решили: мощный мотор и имидж ни на кого не похожей горячей “итальянки” – главные козыри 2-литровой “Альфы”.