Новости
Сейчас обсуждают
Вольтметр
С помпой отпраздновавшая столетний юбилей «Chevrolet» обещает завалить нас новыми машинами. Пятидверный Cruze уже пошел, в апреле-мае начнутся продажи Camaro, а еще через полгода россиян порадуют новым Aveo. Есть и четвертый автомобиль — Volt, но с ним не все так гладко…
Сам по себе Volt — автомобиль интересный. Хотя бы тем, что это не «псевдозеленый» Prius. Chevrolet тоже не без греха, но его электротяга хотя бы похожа на правду. Маркетологи марки с маниакальным упорством доказывают, что сделали не гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Объясняют они это тем, что в машине нет постоянной связи ДВС с колесами. И если суточный пробег не превышает полусотни километров, вы можете вообще обойтись без бензина.
Кстати, ездить на чистой электротяге очень забавно. Крутить ничего не надо: момент — под педалью, причем весь и сразу. Другое дело, что электроника принудительно ограничит «максималку». До среднегородского уровня. Зато эмиссия будет действительно нулевой. Как, впрочем, и динамика.
Автоматический режим, в котором машина сама решает, что и с какой эффективностью ей использовать, кажется более логичным и сбалансированным. Volt и в этом случае не так уж быстр, но в таком перемещении есть хотя бы толика смысла. Если Prius в городе «палит» до восьми литров 95-го, Chevrolet — порядка пяти. Плюс ко всему у него приличные плавность хода и управляемость.
И выглядит он неплохо. Хотя нарочитый экодизайн (тонкие колеса, низко сидящий передний бампер и вечно цепляющаяся за любые преграды резиновая «юбка») состарился еще до рождения. С другой стороны, Prius или Honda Insight собой тоже никого не вдохновляют, но американцев это не смущает. Как не смущает и смешение стилей в салоне.
Интерьер Chevrolet — это Infiniti FX, декорированный в стиле общественной уборной. Общая архитектура кокпита солидна, но глянцево-белая центральная консоль лично мне напомнила… писсуар. Панель приборов и вовсе нечто среднее между iPad и дизайнерским рукомойником.
Зато практически все кнопки тут сенсорные. Учитывая их количество, «плавать» в них придется до скончания века, но в целом идея хорошая: протер тряпкой с антистатическим составом — и никакой тебе пыли и разводов. Останется оторвать этот «фаянсовый» декор, и все будет в порядке.
Вот пассажирская эргономика — без нареканий. Места немного, но по меркам гольф-класса здесь не тесно. Кстати, по части размещения седоков Volt честнее любого автомобиля. Дело в том, что он четырехместный: посреди салона проложен высокий тоннель, в котором размещены батареи, поэтому среднего сиденья во втором ряду нет априори.
И этот Volt уже точно приедет в Россию. Когда именно — пока непонятно, но принципиальное решение по этому вопросу в недрах GM уже принято. И это было бы хорошей новостью. При условии, что американцы озаботятся еще и развитием специальных заправочных станций, а также лоббированием программы государственного субсидирования. Те 42 000 евро, что просят за «зеленый» Chevrolet в Европе, — нонсенс. За эти деньги у нас можно купить Toyota Highlander, топовый Passat и полсотни других вполне достойных автомобилей. В общем, покупка Volt будет выглядеть несусветной глупостью.
Но даже если вы сделаете это, персональную благодарность Greenpeace вам не выпишет. В нашей стране plug-in гибрид — обычный пожиратель углеводородов. У него два двигателя, а это значит, что генерировать электричество можно только с помощью бензина. И это ни в коем случае не делает Volt экологичным.
В Швейцарии, где случилась европейская презентация, специальные электрические розетки были только в отеле, куда журналистов согнали для вечерней презентации. Но даже там эта конструкция оказалась временной. У нас же первая высоковольтная заправка появится в лучшем случае летом. Через год-полтора их в лучшем случае будет пять. В Москве. И еще столько же — по всей остальной России. Даже если вы доберетесь до ближайшей, батареи вы высадите где-то на полдороге к дому. Убойная экономичность, особенно если вспомнить, что остальные полторы сотни километров придется ехать на ДВС…
В теории батареи можно реанимировать и дома, подключив машину к обычной розетке. Однако это будет работать, только если вы являетесь счастливым обладателем загородного коттеджа, к которому подведена линия на полтора десятка киловатт, в противном случае на полную зарядку уйдет от недели до полугода, и то при условии, что ближайший трансформатор не сгорит в первые же секунды. Кстати, счет от энергетической компании вас тоже не порадует, но это мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие получат жители многоэтажек. Полтора километра силового кабеля — и проблема решена. Секунд на тридцать, пока какой-нибудь люмпен не вырубит кусок и не потащит его в ближайший пункт приема цветных металлов.
И все это в конечном счете приводит к единственно верному выводу: сам по себе Volt, может, и хорош, но он не для современной России. Массово пересаживаться на подобные машины мы начнем лишь тогда, когда спалим половину сибирских нефтяных запасов. Это когда-нибудь произойдет. Но не в этой жизни…