Новости
Сейчас обсуждают
Peugeot 308: Обреченный
Новый Peugeot 308 удостоился титула Европейского автомобиля года 2014, победив в авторитетном, но всегда компетентном конкурсе Car of the year. Старый Peugeot 308 – оказался самым продаваемым представителем С-сегмента во Франции.
Новый Peugeot 308 сделан в стилистике моделей 208 и 508. Однако однозначно идентифицировать французское происхождение нелегко. Конечно, не гражданин мира, но однозначно подданный объединенной ЕвропыВпервые в истории марки, машина последующей генерации сохранила индекс предшествующей. Это отнюдь не единственная, но весьма показательная метаморфоза, символизирующая серьезное переосмысление философии модели гольф-класса.
Прежде всего, иная платформа – модульная конструкция EMP 2 (Efficient Modular Platform 2), анонсирована французами в начале 2013-го, сегодня уже легла в основу нового минивэна Citroen C4 Picasso и хэтчбека Peugeot 308, а в будущем на этом фундаменте могут вырасти и другие модели: конструкция допускает создание и более увесистых транспортных средств.
Новый Peugeot 308 удостоился титула Европейского автомобиля года 2014, победив в авторитетном, но всегда компетентном конкурсе Car of the year. Старый Peugeot 308 – оказался самым продаваемым представителем С-сегмента во ФранцииВ новой тележке широко применены сверхпрочные стали, алюминиевые сплавы и композитные материалы. Дополнительно оптимизированы процессы формовки деталей и технологии сборки. Все это сделало новый 308-й легче прежнего на 70 кг, а в совокупности этот «Пежо» похудел более чем на центнер (140 кг).
Визуально, легкость, сильнее прочего, отражена в интерьере. Салон, в принципе, одна из главных жемчужин всего Peugeot 308. Столь занимательную лаконичность еще поискать: «игрушечный» по размерам и виду руль; аккуратный щиток приборов; взрослый мультимедийный дисплей и практически девственный центральный тоннель… Если бы не единственная «крутилка» контрастного цвета, окантовка привода компакт-диска и фурнитура из нескольких кнопок, смотрелось бы слишком пусто, а так – подтянуто и предельно прилежно. Жаль только, что электроника с болезнями концерна Jaguar-Land Rover – «то лапы ломит, то хвост отваливается». Тестовый 308 периодически настоятельно требует пристегнуть ремень безопасности, даже когда тот уже застегнут.
Впервые в истории марки, машина последующей генерации сохранила индекс предшествующей. Это отнюдь не единственная, но весьма показательная метаморфоза, символизирующая серьезное переосмысление философии модели гольф-классаПри этом приятно, что дизайнерские изыски почти не конфликтуют с удобством. Эргономика французской машины невероятно близка к немецкому пониманию темы. В отличие от флагмана 508, здесь есть, куда пристроить сотовый телефон. На рулевом колесе у 308-го пристроены клавиши управления звуком, хотя сохранился и традиционный для PSA пульт под колонкой. На фоне прогрессивного мультимедиа дисплея с HD графикой эта вещь воспринимается приветом из прошлого, тем более, что подавляющая доля функций возложена на экран. На стоянке управлять монитором удобно. В дороге – не очень, но все же лучше, чем в Ford Explorer. Отклик на прикосновения молниеносен, а виртуальные кнопки огромны. К тому же экран реагирует на действия даже в толстых перчатках.
Руль идеально ложится в ладони, провоцируя на правильный хват; взгляд падает на дорогу, попутно цепляя приборы; рабочее место водителя подстраивается под разные типы комплекций, конечно, с поправкой на класс. Высоким водителям, как всегда, хочется сесть на пару уровней ниже, иначе потолок немного мешает обзору. Хотя к самому креслу претензий нет. Отличная форма, оптимальная жесткость, достаточная боковая поддержка, а если комплектация предусматривает еще и кожаную обшивку (вместе с массажером)…
В этом ракурсе французский хэтчбек определенно напоминает итальянскую школу дизайна, а если еще подобрать яркий цвет и соответствующую геолокацию, где-нибудь возле Средиземного моря…В максимальной степени оснащения от Peugeot 308 веет шиком итальянской природы, подкрепленной правильностью немецкого качества. В некоторых ракурсах французский хэтчбек определенно напоминает итальянскую школу дизайна, а если еще подобрать яркий цвет и соответствующую геолокацию, где-нибудь возле Средиземного моря… Но смотришь с другой стороны, и сталкиваешься с немецким канцеляризмом. В серо-коричневом цвете, да еще в условиях грязно-русской зимы хэтчбек теряет четкую национальную принадлежность. Конечно, не гражданин мира, но однозначно подданный объединенной Европы. Хотя, в какой-то степени, этого ждали и хотели давно.
Турбированный хэтчбек с шестиступенчатым «автоматом» — аппарат для гурманов. Статическое ощущение качества подкрепляется вкусной ездойТестовый Peugeot 308 в промежуточном варианте Active. Хотя и он стоит минимум 1 126 000 рублей. А автомобиль с «автоматом» и некоторым набором опций, тот что на фото, — 1 273 000 рублей. Но и в нем нет эффектной передней оптики со светодиодами, которая доступна только в топовой комплектации Allure – минимум 1 345 000 рублей, а если навернуть еще и всевозможные опции (панорамная крыша, активный круиз-контроль, камера заднего вида, система автопарковки, тонировка, штатная навигация, аудиосистема Denon, 17-дюймовые диски и ряд других мелочей) цена топ-версии дойдет до 1 588 000.
Зато «автомат» теперь только шестиступенчатый! Ох, как этого не хватало прошлому поколению, где современный агрегат предлагался только с «турбомотором»! Впрочем, и сейчас японский Aisin дружит только с наддувным 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм), просто архаичная четырехступенчатая коробка AL4, к счастью, не предлагается отныне совсем.
Турбированный хэтчбек с шестиступенчатым «автоматом» — аппарат для гурманов.
Статическое ощущение качества подкрепляется вкусной ездой. Оглушительной динамики нет, но прозрачность и честность шасси подкупает. Извилистая дорога с ровным асфальтом гарантирует радость от быстрого прохождения поворотов. Захватывает. Да так, что бдительная система стабилизации местами стремиться умереть пыл прикусыванием колодок. Строить академически точные траектории, конечно, бесполезно – в конструкции задней подвески балка (хотя новая модульная платформа может комплектоваться и с «многрычажкой»), а впереди – стойки McPherson. Но это не мешает разделять с машиной радость от ее управления.
Тестовый Peugeot 308 в промежуточном варианте Active. Хотя и он стоит минимум 1 126 000 рублей. А автомобиль с «автоматом» и некоторым набором опций, тот что на фото, — 1 273 000 рублей. Но и в нем нет эффектной передней оптики со светодиодами, которая доступна только в топовой комплектации AllureПри этом степень комфорта потрясающая, правда в полной мере она ощущается только на первом ряду. За рулем в первую очередь отмечаешь мягкую поступь по швам, заплаткам и люкам. Несколько позже осознаешь приятную тишину. Шумоизоляция – сильнейшая сторона Peugeot 308. Акустический фон соразмерен уровню автомобилей более дорогой категории.
Новый 308-й похудел на 140 кг, став самым легким в классеК слову, во флагманском Peugeot 508, субъективно все также. На заднем диване картина омрачается теснотой. В новом поколении автомобиль стал короче. Даже одному сидеть там тяжело, не говоря о двух и уж тем более трех пассажирах.
Багажник солидный, хотя погрузочная высота и ширина проема внизу пали жертвами дизайна и компоновки. И то и другое заметно практичнее в версии 308 SW, где и колесная база длиннее, и багажник крупнее. Но универсала не будет в России – не востребовано и дорого. Хотя хэтчбек тоже импортируют к нам напрямую из Франции, с завода в Сошо, где делают еще и флагманский 508. Отчасти именно это определило минимальную цену хэтчбека Peugeot 308 в 1 059 000 рублей. Увы, но с таким прайсом автомобиль обречен.
Конкуренты
Еще вчера за эти деньги продавали кроссоверы. А сегодня соперники 308-го не сильно дешевле. Прежде демократичный Chevrolet Cruze хэтчбек сейчас отдают минимум за 913 000 рублей. Хэтчбек Citroen C4 – от 993 900 рублей, Ford Focus – от 775 000 рублей, Honda Civic – от 929 000 рублей. Относительно доступен Hyundai i30 – от 670 900 рублей. Еще дешевле соплатформенный cee’d – минимум 619 900 рублей, а с учетом спецпредложения – 569 900, правда не известно, есть ли такие автомобили в наличии. Хэтчбек Mazda 3 – от 877 000 рублей. Дебютировавший в 2004-м Opel Astra H (сейчас Family) пятидверный хэтчбэк продается от 865 000 рублей, а более современная Astra J – от 914 тысяч. Renault Megane – от 796 000 рублей. Skoda Octavia – от 757 000 рублей. Toyota Auris – от 956 000.
Выражаем благодарность официальному дилеру «Пежо» в Казани – автосалону «Барс Авто» (г. Казань, ул. Родины д. 1, тел. (843) 211-01-01) за помощь в организации тест-драйва
Пежо 308 конечно стал на голову выше и внешне и внутри но что это за цены такие?
за 1, 2 - 1, 5 ляма еще вчера можно было взять Мерс А-класса или БМВ еденичку, куда это годится вообщеПро то что у нас эта модель обречена по такой цене верно подмечено и это несмотря на родную французскую сборку
Но внешне и внутри мне впринципе понравилось