Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Peugeot 308: Прежний индекс
Концерн PSA Peugeot Citroen терпит миллиардные убытки год за годом. Мощная государственная поддержка пока не помогает, наметилась крупномасштабная сделка с китайской компанией Dongfeng. Видимо, что-то не так делают именитые французские автомобилестроители...
Новый 308-й неплохо смотрится анфас, но как отличить Peugeot от множества других «хэтчбеков» размерного класса C? Разве что по шильдику…Но вот недавно на рынки вышел «хэтчбек» 308 bis (проект T9), на подходе также «универсал» 308 SW. Может, новая модель станет «спасательным кругом» для терпящего бедствие бренда? Интересно, что индекс II поколения остался прежним: у Peugeot меняют тактику обозначения моделей. Вот только дело не в индексах, а совсем в других вещах.
На контрасте
На первый взгляд, новый «триста восьмой» озадачивает: стоило ли огород городить, чтобы создать столь безликий автомобиль? Усредненный 5-дверный «хэтчбек» размерного класса C, мало чем отличающийся от какого-нибудь Kia c’eed I поколения… Ну да ладно, у легковых автомобилей внешность не главное. Гораздо важнее аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха у нового Peugeot - 0,29. Так что при лобовой площади 2,28 м2 аэродинамический фактор равен 0,66; обтекаемый автомобиль. Примерно как у фольксвагеновского Polo.
Хотя по длине колесной базы 308 bis прибавил 12 мм против I поколения, салон компактного «хэтчбека» просторней не стал. Впрочем, счастливые обладатели прежней модели на тесноту не жаловались и размещались по местам, если нужно, впятером. Посадка спереди и теперь свободная и удобная, тогда как во 2-м ряду маловато пространство для ног. Рослый пассажир устраивается «сам за собой» с некоторым напряжением. Тем более, что подушки задних сидений установлены слишком уж невысоко – и профилированы неудачно. Не всем понравится.
По контрасту с бесцветной внешностью, интерьер новой модели оставляет яркое впечатление. Может, так и задумано… В глаза бросается «баранка» малого диаметра – как у «двести восьмого». Выглядит интересно – на фоне передней панели необычного дизайна (который у Peugeot обозначен как i-Cockpit). Авиационные мотивы: приборный кластер своеобразной «сотовой» конфигурации слегка приподнят над панелью, и водитель считывает информацию не сквозь руль, а скорее поверх обода. Само собой, многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Современная эргономика.
В профиль – стандартный 2-объемник типовых пропорцийИ качество отделки интерьера вполне приличное – во всяком случае, по первому впечатлению. Впрочем, пристальный взгляд обнаруживает кое-где «бюджетные» жесткие пластики: 308-й все же не дотягивает до уровня «народного автомобиля». Обивка сидений текстильная, а за доплату (в исполнениях подороже) комбинированная: натуральная кожа и материал Alcantara. Или же 100-процентно кожаная – на выбор покупателя. Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – до 430 л (VDA). Неплохо для автомобиля класса C. И разумеется, спинки задних сидений (раздельно) складные, так что погрузочное пространство, когда надо, намного увеличивается. Практичный «триста восьмой» - как и прежде.
Европейские дилеры предлагают новую модель в трех вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: скромный Access, продвинутый Active и роскошный Allure. Уже в «штатный» список Access входят радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», кондиционер, охлаждаемый «бардачок», передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом. Совсем не «голый» автомобиль.
В исполнении Active появляется 2-зональный «климат-контроль», а также задние электростеклоподъемники. Ну а недешевая комплектация Allure включает, сверх того, «музыку» Arkamys на 6 динамиков, навигацию, обтянутую кожей «баранку», передний и задний «парктроники» и стояночный тормоз с электроприводом. Плюс головные светоблоки Full Led Tecnology на диодах – в русле самых передовых тенденций. Вдобавок за отдельную плату предлагается адаптивный «круиз-контроль» с функцией торможения, телекамера заднего обзора, электросервомеханизмы регулировки сиденья водителя, обогрев передних сидений и застекленный люк в панели крыши. Класс «премиум».
Новый Peugeot такой же аноним с «кормы», как и на взгляд с других ракурсовТехника безопасности у «триста восьмого» вполне современная: 6 «подушек» и «шторок» на окнах, 3-точечные пояса с преднатяжителями, крепления детских сидений Isofix и все такое. Жесткая несущая структура с зонами программируемой деформации… И неудивительно, что новый 308-й блеснул в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP: все 5 «звезд» из 5 возможных. «Хэтчбек» надежно защищает водителя и пассажиров.
Французский подход
С новой моделью Peugeot европейские автообозреватели знакомятся пока в версиях с дизельными двигателями и 156-сильным турбомотором на бензине. Тогда как о возможностях «хэтчбека» с малолитражным 3-цилиндровым EB2/MA остается гадать. Надо сказать, динамика «триста восьмого» с 92-сильным турбодизелем DV6 D не особенно впечатляет. Водителю приходится активно работать «ручкой», а тут проступает неважная избирательность и нечеткое переключение 5-ступенчатой КПП. Вдобавок ко всему, работает DV6 D грубовато и довольно шумно, так что охота раскручивать двигатель «в звон» быстро улетучивается.
Другое дело - 116-сильный DV6 C. Тяговитый и эластичный 8-клапанник неплохо «отшлифован» и комплектуется 6-ступенчатой КПП, которая выигрышно отличается от 5-ступенчатой. И устройство «старт-стоп», которое обещает кое-какую экономию топлива, действует без сучка и задоринки. Тот самый вариант для европейских автомобилистов. А интереснее всего новый 308-й выглядит в исполнениях с мощным 1.6 THP155: «заряженный» 16-клапанник живо отзывается на «газ» - практически без турбо-«лага». Двигатель ровно тянет в широком диапазоне оборотов, а 6-ступенчатая «ручка» переключается легко и чисто. Все правильно: замечательный турбомотор Prince еще в 2007 стал лауреатом конкурса International Engine of the Year (категория 1,4-1,8 л).
Так или иначе, с линейной динамикой все в порядке, – во всяком случае, в версиях с 156-сильным 16-клапанником 1.6 THP155. А вот в скоростном маневрировании новый «триста восьмой» по-прежнему уступает сильнейшим конкурентам в классе C. «Хэтчбек» ощутимо кренится в виражах, а держание дороги обозреватели оценивают как «неряшливое». Невыигрышный расклад усугубляется невнятным рулем, слабо нагруженным обратной связью, так что «драйверу» тут ловить нечего. Сказывается своеобразный французский подход, когда все внимание отдается оригинальной внешности (хотя 308-й не тот случай), оформлению интерьера и электронным игрушкам.
Вот дизайн передней панели у 308-го bis неординарный. Авиационные мотивы: i-Cockpit с приподнятым приборным кластеромТогда как главное - держание дороги и управляемость – остается где-то на периферии поля зрения. Примитивная задняя подвеска (а ведь дело именно в задней), неудачная настройка… То есть, настройка откровенно в пользу комфорта: ход у «триста восьмого» и в самом деле довольно ровный и плавный. В салоне тихо и спокойно, - правда, голос 92-сильного турбодизеля проступает порой вполне отчетливо. И шум набегающего на скорости воздуха тоже прослушивается.
Застекленная панель крыши создает необыкновенное впечатление открытого простораПосадка водителя вполне удобная, причем жестковатые передние сиденья обеспечивают корпусу надежную боковую опору. Отмечается качество изготовления и сборки автомобиля: зазоры между кузовными панелями невелики, материалы отделки интерьера в общем и целом приличного класса. Современный «семейный» компакт – практичный, безопасный и экономичный. Невыразительный, правда, - и для «драйвера» мало интересный. Но маркетологи Peugeot знают, наверное, свою целевую группу. Им виднее.
У нового 308-го довольно вместительный багажный отсекСредний балл
После близкого знакомства с новой моделью, обозреватели выставили «триста восьмому» ряд оценок. Расклад такой:
Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Облик 308-го bis ничем не примечателен: безликий «хэтчбек» размерного класса C. Может, новая стилистическая стратегия? Неясно; «удовлетворительно».
Замечательный турбомотор 1.6 THP не стареетДержание дороги и управляемость – 3. Новый «триста восьмой» посредственно выглядит в скоростном маневрировании – и руль довольно-таки «ватный». Только «удовлетворительно».
Динамика – 3. Приемистость с 156-сильным турбомотором на бензине неслабая, хотя и не столь яркая, как ожидалось. Турбодизель помощнее эластичен и тяговит, а в 92-сильном варианте требует активной работы рычагом КПП. «Удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 3. Ход у нового 308-го довольно ровный, в салоне комфортно и спокойно, - если не бы не грубоватый голос 92-сильного турбодизеля. И шум от набегающего на скорости воздуха прослушивается… Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное; вполне «удовлетворительно».
Безопасность и защита – 5. Новый Peugeot уже отличился в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Техника безопасности современная; «отлично».
Качество и надежность – 3. В последние годы имидж у моделей PSA далеко не блестящий (низкие рейтинги J.D.Power и т.п.), но 308-й оставил неплохое впечатление. Класс отделки интерьера не везде ровный; «удовлетворительно».
Внутреннее пространство – 3. Посадка спереди свободная, а вот во 2-м ряду не так просторно – и сиденья не особенно удобные. Багажник довольно вместительный; в целом «удовлетворительно».
Экономика – 4. В Европе новый 308-й идет по разумным ценам и экономичен по топливу – особенно с турбодизелями. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
В плюсе:
- интересное оформление интерьера;
- ровный ход;
- экономичность по топливу.
В минусе:
- держание дороги и управляемость не на том уровне;
- теснота и неудобная посадка во 2-м ряду;
- неважная обзорность назад.
Общая оценка - 3 балла (из 5 возможных). Причем кое-кто из обозревателей выставил все 4 (с натягом). Новый 308-й не хуже многих, но по ряду существенных признаков проигрывает сильным соперникам в размерном классе. К сожалению.
Вердикт: посредственно. Peugeot 308 bis обходится сравнительно недорого, экономичен по топливу и комфортабелен – во всяком случае, при посадке спереди. Однако погоду в своем рыночном секторе новый «хэтчбек» вряд ли сделает.
В Европе за 308 Access с 3-цилиндровым EB2/MA на бензине запрашивают от 15 тыс. 300 евро, тогда как «хэтчбек» с 125-сильным 1.6 THP обойдется не меньше, чем в 17 тыс. 250 евро. Ну а «упакованный» Allure с мощным 1.6 THP 155 начинается от 22 тыс. 600 евро. Во что выльется новый «триста восьмой» в нашей стране, пока не ясно.
Чисто конкретно. Переднеприводный Peugeot 308 bis создан на новой «модульной» платформе ЕМР2, на которую также опирается «вэн» Citroen C4 Picasso. В «линейке» силовых агрегатов представлены 3- и 4-цилиндровые двигатели – бензиновые и дизельные, уже обкатанные на шасси других моделей Citroen и Peugeot.
Во-первых, 3-цилиндровый 12-клапанник EB2/MA рабочим объемом 1199 миллилитров. Со степенью сжатия 11 цельноалюминиевый двигатель развивает до 82 л.с. при 5750 мин-1, максимальный крутящий момент - 118 Нм.
Во-вторых, «четверка» из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA) под обозначением 1.6 THP: литраж 1598 «кубиков». Продвинутый 16-клапанник работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен турбокомпрессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). В версии 1.6 THP125 с «легким» наддувом и степенью сжатия 11 мощность достигает 125 сил при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 200 Нм. В «заряженном» варианте 1.6 THP155 степень сжатия понижена до 10,5, а максимальная мощность поднята (давление наддува) до 156 сил при 6 тыс. оборотов. Крутящий момент достигает 240 Нм – неслабо даже и для 2,5-литровой «шестерки».
В-третьих, 8-клапанный турбодизель DV6 рабочим объемом 1,56 л, когда-то разработанный совместно с Ford Motor. В версии DV6 D двигатель выдает до 92 сил при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 230 Нм. Тогда как DV6 C настроен на 116 л.с. максимальной мощности при на редкость низких 3600 мин-1. Наибольший крутящий момент - 270 Нм. Причем турбодизель комплектуется устройством «старт-стоп» (микро-«гибрид» e-HDi), которое глушит двигатель при каждом подходящем случае. Какая-то экономия топлива, но исполнение одно единственное во всей «линейке». К сожалению.
На подходе также 2-литровый турбодизель, который, как ожидается, обеспечит «триста восьмому» примерно такую же динамику, как 156-сильный 1.6 THP155. При существенно меньшем расходе горючего. «Младшие» бензиновый и дизельный двигатели обходятся 5-ступенчатой ручной КПП, турбомоторы помощнее стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой». А вот автоматика пока не предусмотрена – в программе нет ни гидромеханической АКПП, ни клиноременного вариатора. И по части «преселективной» КПП (два сцепления, переключение без разрыва потока мощности) прогресса не видно. Может, позже…
По ходовой новый 308-й мало отличается от прежней модели: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. С «малолитражным» EB2/MA полагается резина размером 195/65R15 на штампованных из листовой стали колесах. С двигателями помощнее идут покрышки 205/55R16 и даже 225/45R на 17-дюймовых ободах из легкого сплава, тогда как за отдельную плату можно смонтировать колеса и на 18 дюймов. А вот мониторинг давления воздуха в покрышках полагается по «штату». Не помешает.
Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Спереди у 308-го вентилируемые тормозные диски диаметром 266 (с мощными двигателями 283 и даже 304) мм, сзади 249-миллиметровые. Причем в «штатной» комплектации числится не только ABS, но и ESP. Современная техника «активной» безопасности.
Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» в исполнении Access с 1,2-литровым EB2/MA – от 1075 кг. На редкость легкий для своего класса автомобиль, и все же динамика 308-го со скромным силовым агрегатом неяркая. Так, с места до 100 км/ч «триста восьмой» с 82-сильным 12-клапанником и 5-ступенчатой ручной КПП разгоняется за 13,3 сек., объявленная максимальная скорость – 172 км/ч. Не впечатляет. Но и бензина компакт расходует в среднем (NEDC) лишь 5 л на 100 км пробега.
С «четверкой» 1.6 THP125 и 6-ступенчатой «ручкой» гораздо веселее: разгон с места до 100 км/ч «сотни» быстрее, чем за 9 сек., максимальная скорость – 202 км/ч. Тогда как средний расход бензина – 5,6 л на 100 км пути – не так уж и велик. Ну а Active с 156-сильным турбомотором весит в снаряженном состоянии 1165 кг, «сотню» с места набирает за 8 сек. и способен разогнаться аж до 215 км/ч. Причем средний расход бензина тот же самый – 5,6 л на 100 км пробега. Спорт-хэтчбек».
Понятно, что 308-й особенно экономичен в исполнениях с турбодизелями: при снаряженном весе от 1090 кг (удивительно легкий автомобиль) Access с 92-сильным DV6 D и 5-ступенчатой КПП расходует в среднем какие-то 3,7 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Правда, и динамика неяркая: разгон до 100 км/ч за 11,3 сек., максимальная скорость – 163 км/ч. Снаряженный Access 1.6 e-HDi 115 CV FAP с турбодизелем DV6 C и 6-ступенчатой ручкой тянет по меньшей мере на 1160 кг и с места до «сотни» разгоняется за 10,2 сек. Скорость достигает 196 км/ч - при том, что автомобиль сжигает в среднем те же 3,7 л дизтоплива на 100 км пути. Европейцы оценят.
Точка зрения. Вроде как и кругом правильный хэтчбек, а зацепиться не за что. И непохоже, что 308 bis изменит положение дел у PSA к лучшему. Российских автомобилистов новый Peugeot тоже вряд ли привлечет.