Новости
Сейчас обсуждают
Acura MDX: Гаджет на колесах
Тем, кто только недавно получил паспорт, возможно, будет интересно узнать, что первым прибором, записывающим и воспроизводящим различные звуки и музыку, был фонограф – штуковина, включающая в себя цилиндр, иголку и мембрану.
Поразительная по тем временам технология. Затем Томас Эдисон, тот самый, которого мы знаем как создателя лампочки накаливания, додумался покрыть цилиндр воском. Прибор поражал людей в сюртуках и цилиндрах на голове, хотя, конечно, были и отдельные проблемы. Например, запись длилась не больше двух минут, а дверь скрипела мелодичнее, но все это было не так страшно по сравнению с тем, что она просто могла растаять на солнце или в хорошо натопленной комнате.
Да, еще было крайне сложно сделать копию. Так что исполнителю приходилось каждый раз исполнять композицию заново. Потом появились граммофоны и пластинки, которые можно было прятать в картонные коробки от солнца. Но даже двухсторонние продвинутые пластинки не могли вместить в себя больше пяти минут записи. Продолжалось это до тех пор, пока в 1963 году Philips не выпустила компакт-кассету с магнитной пленкой. И понеслось. Эти маленькие кассеты вытеснили с рынка громоздкие магнитофоны Уильяма Лира, устанавливаемые в Ford. А чуть позже, в начале 70-х многие автомобили стали получать автомагнитолу в качестве штатного оборудования.
Пронеслось еще десятилетие и люди, наконец, додумались, что музыку, как и всю информацию, можно хранить в цифровом формате. Так Philips и Sony дали миру CD-диск. С того момента мир сошел с ума.
Сегодня у нас есть гигабайты видео в пластинке размером с ноготь, экраны толщиной с картонный лист, спутниковое телевидение, микроволновка, автоматическая поливалка для газонов, портативная навигация, которая не даст заблудиться, где бы ты ни был, мобильный телефон, играющий любимую мелодию всякий раз, когда кто-то хочет с тобой поговорить, кресло с массажером и встроенным мини-кипятильником. У меня даже есть мультискоропароварка, в которую закидываешь все, что есть в холодильнике, и на завтрак она выдает тебе яичницу с беконом, на обед наваристый супчик, а на ужин - вкуснейшую мясную подливку с картофелем. Ведь круто? Как в сказке про горшочек...
Вся эта бурная деятельность по разработке наворотов с кучей светодиодов породила новый тип людей – фанат электроприбамбасов. И, конечно, маркетологи, чтобы порадовать этих маньяков, придумали кучу новых и совершенно бесполезных штуковин. А так как все, что могло быть сохранено в виде нулей и единиц, уже сохранено, никаких принципиально новых и впечатляющих изобретений нет, производители предлагают нам все, что уже есть, но в несколько другой упаковке, непременно со светодиодами, облаченными в полированный алюминий. Похоже, все изобретатели только и занимаются тем, что берут iPod, iPhone, iPad и пытаются придумать к ним клевые примочки. И тут как нельзя кстати будет поговорить об Acura MDX.
С виду это большущий семиместный внедорожник с огромным куском блестящей железяки на решетке радиатора. Как автомобиль, то есть приспособление для перемещения людей из точки А в точку В, так оно и есть, но если взглянуть на него изнутри, то это пятиметровый семиместный двухтонный проигрыватель файлов с ваших гаджетов. Банальными USB и AUX дело не ограничивается. К вашим услугам еще консоль с входами HDMI, VID спереди и сзади, CD, MP3, WMA, DTS-проигрыватель, DVD и жесткий диск. Кроме того, вы получаете 11 первоклассных динамиков и один 8-дюймовый сабвуфер с усилителем, плюс беспроводные наушники и 16,2-дюймовый широкоформатный монитор для пассажиров второго и третьего рядов сиденья. Короче говоря, домашний кинотеатр мощностью около 540 Вт на колесах. Самое удивительное, что как только дети сзади включают задний монитор, аудиосистема перенастраивается так, чтобы вы, слушая Ретро-FM спереди, не мешали своим чадам наслаждаться фильмами сзади. Потрясающе. А чтобы дети не поругались, что смотреть, можно разделить экран на две части, чтобы один смотрел «Смурфиков», а другой - «Stand-Up».
У MDX полностью светодиодная оптика, в том числе ходовые огни, ближний и дальний свет. Особого преимущества перед ксеноном нет, но выглядит интереснейВсе это, естественно, красиво упаковано, потому как центральная консоль и двери отделаны натуральным оливковым ясенем ручной обработки и покрыты специальным лаком, чтобы вы могли на ощупь прочувствовать структуру дерева. Разумеется, спереди есть еще два дисплея и куча светящихся кнопочек, а в бортовом компьютере столько всяких настроек и функций, что 50-летнему в жизни не разобраться и не понять всего, что может это машина, одним словом, рай для тинэйджера. Кажется, я забыл упомянуть, что сенсорный экран спереди с обратной связью, то есть вибрирует, когда вы нажимаете виртуальную кнопку - не слишком полезная штука, но должно же что-то удивлять.
Хочу сказать, что за всей этой мишурой Acura хотела скрыть посредственную управляемость, дубовую подвеску и никчемную динамику. Но не могу, потому как для двухтонного гиганта MDX управляется отменно и заныривает в повороты с проворством лисицы, удирающей от охотников. Обычно, когда вы заходите в поворот на переднеприводной машине, вдавливая педаль газа в пол, автомобиль сносит, и вы врезаетесь в дерево. Когда проделываете то же самое на заднеприводной машине, ее заносит, и вы врезаетесь в дерево. С полным приводом сначала все идет хорошо, а потом машина начинает скользить всеми четырьмя колесами, и вы врезаетесь в дерево. Казалось бы в BMW решили проблему, перекидывая мощность с задней оси на переднюю и обратно, когда это нужно. Но в Acura пошли еще дальше, распределяя мощность не только между осями, но и между правыми и левыми колесами.
Такая система называется SH-AWD. Без понятия как она устроена, но суть в том, что поворачивая направо, мощность на все колеса подается одинаковая. Но стоит утопить педаль газа поглубже и машина просто вкручивается в поворот, потому что 70% мощности подается на заднее левое колесо, а оставшиеся 30% распределяются между остальными тремя. То есть чем сильнее открываешь газ, тем проще входить в поворот… до тех пор, пока не струхнешь. Как только убираешь ногу с правой педали, машина перестает вкручиваться в поворот, и вы врезаетесь в дерево. Не укладывается в голове, но, если не хочешь оказаться на дереве, посильнее дави на газ.
Под капотом расположился безальтернативный бензиновый V6 от Accord, прокачанный до 290 л.с., который разгоняет MDX до первой сотни за 7,6 секунд, а при неспешном движении умеет отключать половину цилиндров для экономии топлива, но, честно сказать, это несильно помогает. Даже по трассе расход топлива не опускается ниже 10 литров на 100 км. Если осторожничать с газом, то в городе можно уложиться в паспортные 15 литров – не так уж и плохо для такой большой машины.
С плавностью хода все в порядке, спасибо колесной базе в 2825 мм и шинам с нормальным профилем размерностью 245/55 R19. На неровностях нет никакой суеты, даже на галерке. Впрочем поместиться там смогут разве что дети, у взрослых голова упирается в крышу, а ноги - в спинки второго ряда. Отельное спасибо нужно сказать за багажник. Даже в семиместном варианте в нем остается место для сумок из супермаркета, а если оставить только пять мест, то багажник и вовсе станет гигантским. Кстати говоря, он хорошей формы с идеально ровным полом, под которым есть еще небольшой бокс для аптечки, инструментов и всякой мелочи. А под днищем находится полноразмерная запаска.
В салоне встречаешься с типично хондовской архитектурой с двумя большими цветными экранами, один из которых сенсорныйНесмотря на 20-сантиметровый клиренс и углы съезда и въезда в 19,5 и 16 градусов соответственно, не стоит воспринимать MDX как полноценный внедорожник. В нем нет ничего, что могло бы помочь на бездорожье, даже системы контроля тяги на спуске, а полный привод настроен для уверенной езды по асфальту, а не по грязи.
Руль с большим количеством кнопок. Сразу даже сложно запомнить предназначение каждой из них. Зато есть активный круиз-контроль и подогрев руляЕсть еще один нюанс. Acura в России официально появилась только в этом году, а значит дилерских центров в стране всего ничего, а мастеров, готовых обслуживать автомобиль, например, в Воронеже или Казани, найти будет также легко, как бабушку, умеющую готовить мидии, томленые по-эльзасски в томатном соусе.
Нижний экран не только сенсорный, но еще и с обратной связью, то есть, при попадании пальцем в виртуальную клавишу, монитор вибрирует, соответственно, если не попадаешь по кнопке, вибрации нет, так что можно, не отвлекаясь от дороги, понять, попал ли палец в нужное место экрана или нет. Правда, на ходу эту вибрацию ощущаешь гораздо меньше, чем на стоящем автомобиле. Во многом это обусловлено качеством нашим дорогЧто касается цен, то они стартуют с отметки в 2 549 000 рублей за первую базовую комплектацию. Довольно дорого, но в машине уже будет 7 сидений, крутое стерео, кожа, светодиодные фары, система шумоподавления, навигация, бесключевой доступ, камера заднего вида и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Во второй и последней комплектации добавится адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновений, сиденья из перфорированной кожи с вентиляцией, развлекательная система для задних пассажиров с большим экраном, система кругового обзора, система мониторинга «мертвых» зон и натуральное дерево ручной обработки. Доплата за все это составит 350 тысяч рублей.
Бензиновый 3,5 литровый V6 очень сложно заставить быть экономичным, так что даже на трассе расход топлива не опускается ниже 10 литров на 100 км. А по городу, даже при бережном обращении с педалью газа, сложно уложиться в заявленные 15 л/100 кмИтог? Если у вас куча детей и жена, но при этом остались деньги на большую семиместную продвинутую премиум-примочку для iPhone, отделанную натуральным деревом, полированным алюминием и светодиодами, которая при этом еще и неплохо едет, то MDX отлично подойдет как вариант, чтобы их потратить.
Альтернатива
Автомобиль оснащен 4-мя камерами, что позволяет создавать картинку а с высоты птичьего полета. Между тремя верхними изображениями можно выбрать при движении передним ходом (слева направо): вид спереди вместе с панорамной картинкой сверху, панорамный вид спереди, вид по бокам автомобиля с боковых камер, встроенных в корпуса боковых зеркал. Между нижними тремя изображениями можно выбирать при движении задних ходом (слева направо): вид сзади вместе с панорамной картинкой сверху, панорамный вид сзади, обычный вид сзади для парковки в тесных условиях с наименьшим искажением изображенияInfiniti QX60
Еще один большой семиместный японский кроссовер, созданный специально для США. Не такой мощный, быстрый и проворный, но почти такой же дорогой. Возможно поэтому он не такой популярный. Еще у него вариатор, а не традиционный «автомат».
Toyota Land Cruiser Prado
Начнем с того, что это Toyota, а не Lexus, а значит автомобиль не такой люксовый и премиальный, как остальные. Зато он единственный, кто может пробраться дальше всех в болото с семью пассажирами на борту. Неприятно только то, что рано или поздно он все равно застрянет и всем семерым придется топать обратно по уши в грязи. Кроме того, рамная конструкция не добавляет комфорта на асфальте.
В боксе под подлокотником разъемы для подключения аудио- и видеоустройств и розетка на 12VAudi Q7
Премиальный немецкий гиппопотам. Он огромный и мало кто будет разочарован им. Единственное – через год должен появится новый Q7, а значит, эта модель в один миг станет немодной и некрутой, а отваливать 3 миллиона за вещь, которая скоро будет никому не нужна как-то не комильфо.
Land Rover Discovery
При нажатии кнопки IDS меняются настройки руля, дросселя, звука и приводаЗа цену MDX в вашем распоряжении будет багажник размером с футбольный стадион и мотор мощностью 340 л.с. с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. К тому же это внедорожник, который разрабатывался как внедорожник, а не просто большой универсал на ходулях с полным приводом.
Chevrolet Tahoe
Сзади диван отформован для двоих, но без особого дискомфорта можно сидеть втроем. При этом можно регулировать расстояние до спинок передних сидений и угол наклона спинки. Диван разделен в соотношении 1:2 и регулируется независимоСамый большой, самый массивный, с самым большим движком и крутящим моментом в 450 Нм. Он еще и самый прожорливый, но заправлять его можно 92-ым. Да, и с задней зависимой подвеской он не слишком-то технически продвинутый и управляемый. Как оправдание – при цене в 2,4 миллиона он дешевле остальных, однако, как и Toyota – это просто большая машина, но премиумом тут и не пахнет.