|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (3935) +Автомобильные новостиToyota Yaris TS - премьера в Париже
Toyota Yaris: в России от $ 17 390 // 13.03.2006
Toyota Yaris New: в Европе от $ 18 000 // 18.01.2006
Toyota Yaris II // 30.08.2005
Тест-драйвыКолобки в большом городе // Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra
Дубль два // Toyota Yaris
Ключи от города // Toyota Yaris
Малыш, который живет на крыше // Toyota Yaris
Размер имеет значение // Fiat Punto, Ford Ka, Peugeot 106, Suzuki Swift, Toyota Yaris
Обзоры б/у автоМладший брат // Toyota Land Cruiser Prado
С лица воды не пить // Toyota Avensis
Священная Королла // Toyota Corolla
Ах, белый теплоход // Toyota Land Cruiser Prado
Звезда востока // Toyota Camry
|
Yaris: попытка №2В тесте участвуют автомобили: Toyota Yaris
Европейский бестселлер Toyota снова будет доступен в России
По расчетам маркетологов японской компании, в России наиболее динамично сейчас развивается сегмент компактных городских автомобилей. Не будем подвергать сомнению это утверждение, ведь, в конце концов, и жители российских мегаполисов должны рано или поздно оценить преимущества маленьких машин. Примечательно другое: в 1999 году, когда в мире появилось первое поколение компактного Toyota Yaris, компания представила его и в России, но буквально год спустя поставки были прекращены в связи с отсутствием спроса. Тогда, покупателей не устраивала, прежде всего, цена — предлагалась модель почти за 20 тысяч долларов. Правда и новое, второе по счету поколение модели будет не слишком доступным, однако теперь Yaris другой. Совсем другой. Дружелюбный малыш Avensis, новая Corolla, а теперь и новый Yaris — все это воплощения свежего фирменного стиля Toyota. Признаться, я не являюсь ни горячим поклонником компактных автомобильчиков, ни представителем "целевой аудитории", на которую рассчитана новинка. Но должен констатировать: Yaris выглядит обезоруживающе мило. Наверное, особенно оценят эти плавные линии кузова, кокетливо наплывающие на капот передние фары и выразительную, детально проработанную корму женщины. Но и мужчин дружелюбный внешний вид автомобиля просто не может вызвать отрицательных эмоций. К слову сказать, при создании экстерьера Toyota устроила своеобразное соревнование между тремя дизайнерскими центрами — европейским и двумя японскими. То, что было предложено "европейцами", больше всего схоже с конечным продуктом. Это и не мудрено, ведь на покупателей из Старого света, прежде всего и рассчитывает компания, размышляя о рыночных перспективах Yaris. Первое чувство, которое испытываешь, усаживаясь за руль этой машины — недоумение. В том смысле, что не сразу соображаешь — почему внутри так просторно. Даже при моей нехилой комплекции над головой оставалось достаточно места, а с сидящим на переднем сиденье коллегой мы не толкались плечами. Добиться этого создателям удалось не только за счет увеличения габаритной длины автомобиля на 110 мм, но и с помощью "минивэновской" компоновки интерьера. Так, сиденья расположены довольно высоко от пола, что обеспечило необходимое пространство сзади. Там двое устроятся с комфортом, а вот третий будет явно лишним — в плечах места немного. Зато заднее сиденье может перемещаться вперед/назад и менять угол наклона спинки, что не только повышает уровень комфорта, но и увеличивает объем багажного отсека — от скромных 272 до 363 или даже до 737 литров, если сиденья полностью сложить. Кстати, складываясь, они образуют ровный пол, что удобно при погрузке. Вообще, с точки зрения размещения всякой поклажи Yaris может служить примером оптимального использования внутреннего пространства. Кроме багажника, владелец имеет небольшой ящик под сиденьем пассажира, вместительные карманы в дверях и по бокам центральной консоли, а также сразу три бардачка — один перед водителем, и два перед передним пассажиром. Есть даже складные подстаканники по краям торпедо. Щиток приборов разместился в самом центре. На нем нет привычных шкал — вся нужная информация выводится при помощи пиктограмм и цифр. Кстати, такое все чаще встречающееся решение значительно улучшает эргономику салона в целом. Не секрет, и я часто с этим сталкивался, что, подобрав удобную посадку, обнаруживаешь — верхняя часть приборного щитка закрыта ободом баранки. В Yaris такого и представить себе нельзя. Но это вовсе не означает, что создатели "сэкономили" на регулировках — и сиденье, и баранка обладают полным их набором. Конечно, хотелось бы видеть более дорогие отделочные материалы — пластик явно недорогой, но определенное разнообразие в интерьер вносит серебристый окрас центральной консоли и дверных подлокотников, а также вставки «под хром» на баранке и вокруг ручки КП. Все это говорит о продуманности внутреннего убранства: каждая деталь логично вписывается в общий стиль. В верхней части центральной консоли расположена аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков (звучание средненькое), далее следуют три круглых джойстика управления микроклиматом в салоне. Единственное нарекание к эргономике салона возникло у меня уже в процессе ездовых испытаний — коленкой я часто задевал за рычаг полуавтоматической КП, который расположен слишком низко. Легкий характер На наш рынок Yaris будет поставляться только с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,3 л. Совмещаться он может как с обычной 5-ступенчатой "механикой", так и с 5-скоростной "механической КП с автоматическим сцеплением" MultiMode. Именно ее мне и довелось опробовать во Франции, где и проходила, как это называют автопроизводители, динамическая презентация модели. Скажу сразу, MultiMode — не "автомат" в привычном понимании. Да, коробка может работать и в автоматическом режиме, самостоятельно переходя с одной ступени на другую, но сопровождаться это будет приличными "клевками", что лично мне быстро надоело. Хотя минимизировать толчки можно. Для этого необходимо имитировать выжим сцепления — то есть, когда надо перейти на ступень выше, следует немного ослабить давление на педаль акселератора, и после небольшой паузы вновь нажать на него. Тогда, под сброс газа, электроника перейдет на следующую скорость плавно, без особого рывка. Но это уже напоминает игру. Синхронизировать работу правой ногой с настройками коробки мне удалось довольно быстро, но не факт, что это всем придется по душе. И если в городе, толкаясь в пробках, "автоматический" режим особо не докучает, то на извилистом серпантине я предпочитал самостоятельно переключать передачи. Для этого необходимо лишь сместить рычаг влево и толкать его вверх/вниз. Правда, именно в этом положении он терся о колено, но спишем это на особенности моей фигуры. В остальном Yaris оставил довольно приятные впечатления. Моторчик весело жужжал под капотом, резво ускоряя автомобиль практически во всем диапазоне оборотов — таково преимущество системы изменения фаз газораспределения VVT-i. На извилистых дорогах Yaris демонстрировал очень неплохую устойчивость и прогнозируемость, несмотря на приличную габаритную высоту. Настройки подвесок, конечно, скорее комфортны, но крены кузова в виражах не велики, и вряд ли способны испугать. К тому же даже в критических ситуациях Yaris держался молодцом, легко вступая с водителем в молчаливый "сговор" и оставляя ему время на принятие решения. Единственный минус выявился уже на автостраде. К сожалению, машина очень чутко реагирует на порывы бокового ветра. И если в штиль, по прямой, Yaris идет уверенно и на высоких скоростях, то стоит чуть "подуть" с какой-либо стороны, как создается ощущение, что машина так и норовит выйти из-под контроля. Думаю, тому виной еще и электрический усилитель рулевого управления. Если на извилистых дорогах он делал баранку заметно тяжелее, что обеспечивало вполне приемлемую "обратную связь", то на скоростях выше 100 км/ч баранка пустела. Еще одной возможной причиной может быть прогрессирующая с ростом скорости подъемная сила на передней оси, хотя по аэродинамике Yaris не плох. Ведь внутри всегда было очень тихо — никаких посторонних шумов. За шумоизоляцию конструкторам следует сказать отдельное "спасибо!" Я ничего не сказал о тормозах машины, но поверьте — к ним никаких нареканий быть не может. Yaris стандартно оснащается АБС, системами распределения тормозных сил (EBD) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist). Так что с замедлением проблем не возникнет. Изменился автомобиль, изменился покупатель Yaris появится в России весной 2006 года и поставляться будет только в 5-дверном исполнении и в двух комплектациях. Первая включает в себя электрические стеклоподъемники, кожаный руль, кондиционер, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок, аудиосистему с шестью динамиками и CD-проигрывателем, подогрев передних сидений и иммобилайзер. Такой автомобиль с механической КП обойдется в $17 390, а в версии с MultiMode — в $17 990. Топ-комплектация, включающая в себя, помимо перечисленного, еще литые диски, климатконтроль, противотуманные фары, систему запуска двигателя кнопкой и дистанционное открывание дверей, облегчит кошелек будущего владельца уже на $20 450. Словом Toyota будет четко позиционировать Yaris в сегменте premium, где ей предстоит конкурировать с Nissan Micra, Citroen C2 и Peugeot 1007. Думается, что наш потребитель, чрезвычайно лояльный к японскому бренду, обеспечит необходимый спрос. Ведь теперь не послекризисное время, появился новый покупатель, более состоятельный, способный оценить и дизайн, и преимущества компактной машины. Точнее — не покупатели, а покупательницы, на которых главным образом и небезосновательно рассчитывает компания. Причем ставка делается на дам разного возраста. В год планируется продавать около 2000 машин, что представляется вполне реальной цифрой. В общем, что Toyota Yaris второго поколения вряд ли грозит повторение истории пятилетней давности. Автор: Андрей Осипов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Toyota Yaris
|