Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

БелАЗ (1)
ВАЗ (1702)
ВИС (8)
Волжанин (2)
ГАЗ (778)
Донинвест (1)
Ивановец (5)
ИЖ (29)
КамАЗ (116)
КРАЗ (10)
ЛуАЗ (3)
МАЗ (73)
Москвич (38)
ПАЗ (9)
РАФ (1)
СеАЗ (4)
ТагАЗ (39)
ЗАЗ (22)
ЗИЛ (47)
УАЗ (38)
Урал (7)
Acura (24)
Alfa Romeo (11)
ARO (1)
Asia (2)
Aston Martin (2)
Audi (624)
BAW (10)
Bentley (19)
BMW (604)
Brilliance (7)
Buick (1)
BYD (7)
Cadillac (205)
Chery (124)
Chevrolet (568)
Chrysler (84)
Citroen (140)
Dacia (1)
Dadi (1)
Daewoo (220)
DAF (16)
Daihatsu (29)
Daimler (1)
Derways (4)
Dodge (88)
FAW (3)
Fiat (313)
Ford (884)
Foton (6)
Freightliner (8)
Geely (5)
GMC (4)
Great Wall (24)
Hafei (1)
Hino (3)
Honda (370)
HOWO (2)
Hummer (57)
Hyundai (943)
Ikarus (2)
Iran Khodro (7)
Infiniti (80)
Innocenti (1)
International (12)
Isuzu (41)
Iveco (36)
JAC (3)
Jaguar (10)
Jeep (42)
JMC (17)
Kenworth (3)
Kia (643)
Lamborghini (1)
Land Rover (72)
LDV (123)
Lexus (219)
Lifan (44)
Lincoln (16)
MAN (40)
Maserati (1)
Maybach (4)
Mazda (421)
Mercedes (853)
Mercury (6)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (782)
Nissan (904)
Oldsmobile (1)
Opel (1269)
Peterbilt (2)
Peugeot (256)
Plymouth (4)
Pontiac (19)
Porsche (72)
Renault (459)
Rolls-Royce (3)
Rover (24)
Saab (62)
Saturn (4)
Scania (10)
Scion (3)
SEAT (5)
Setra (1)
Skoda (437)
Smart (3)
SsangYong (154)
Subaru (216)
Suzuki (338)
Tata (2)
Tatra (2)
Toyota (1077)
Tianye (1)
Volkswagen (1249)
Volvo (223)
Vortex (8)
Xin Kai (2)
Yuejin (3)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4732) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Автомобильные новости

Размер имеет значение Fiat Punto, Ford Ka, Peugeot 106, Suzuki Swift, Toyota Yaris

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛИТЕТ?

Народная молва не признает полноценной иномаркой ту, что размером меньше "Самары" или не может ее обогнать. А потому покупка такого автомобиля новым выглядит иррациональной. Представьте: украинские "таврии" ныне дороже переднеприводных ВАЗов, о цене "настоящих" иномарок, пусть даже самых маленьких и дешевых, нечего и говорить.

И все же их покупают. Импровизированный опрос дилеров показал, что заказчики подобных машин в большинстве своем люди далеко не бедные, и такой автомобиль практически никогда не бывает первым в семье. Просто покупка второй (или третьей) "полноразмерной" машины либо финансово неподъемна, либо нецелесообразна, а то и просто хочется чего-нибудь "эдакого". Наиболее распространенная ситуация - приобретение машины жене или взрослой дочери в тех случаях, когда или надежность и комфорт отечественной техники не устраивают, или положение обязывает. Реже бывает, что самостоятельная деловая женщина пересаживается на иномарку с "Самары" или "Жигулей". Но так или иначе, у нас маленький автомобиль непременно ассоциируется с женщиной за рулем, хотя на самом деле это не всегда так.

ЭТО ВАМ НЕ ЕВРОПА!

Формально выбор маленьких машин широк, однако "живые" автомобили у дилеров наглядно демонстрируют уровень спроса. Например, нам так и не удалось найти " Ниссан Микра", при том что отыскать "Алмеру" не составит никакого труда. В результате поисков сложилась следующая пятерка:

"Тойота Ярис": двигатель - 998 смз, распределенный впрыск, 4 цилиндра, 16 клапанов, регулирование фаз впуска, 50 кВт/68 л.с., выпускается с 1999 г.;

"Форд Ка": двигатель - 1299 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, нижнее расположение распредвала, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1997 г.;

"Peugeot 106": двигатель - 1124 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1991 г., модернизирован в 1996 г.;

"ФИАТ-Пунто-55": двигатель - 1108 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 40 кВт/54 л.с., выпускается с 1993 г.;

"Сузуки Свифт": двигатель - 993 смз, центральный впрыск, 3 цилиндра, 6 клапанов, 39 кВт/53 л.с., выпускается с 1983 г., последняя модернизация в 1996 г.

ПОХОЖИЕ И РАЗНЫЕ

Несмотря на схожие габариты, автомобили существенно различаются внешне. "Ярис" выглядит наиболее крупным, но на самом деле он только шире и выше соперников. Вместе с "Фордом-Ка" они образуют яркий типаж "автомобиля-игрушки", в то время как все остальные имеют более строгую внешность. "ФИАТ-Пунто", ставший автомобилем 1994 года, в свое время выглядел очень модно, но с годами его облик потускнел, в то время как более консервативный дизайн "Peugeot 106" не столь подвержен влиянию времени. Долгожитель " Сузуки Свифт", хотя и обновлен три года назад, по-настоящему мало изменился с момента появления на свет. В Европе он кажется совершенно архаичным, хотя на наших улицах вполне сойдет за новинку.

МАЛЕНЬКИЙ - ЗНАЧИТ, ОН ТЕСНЫЙ?

Подобные суждения имели под собой основания, но искусство компоновки в последнее время достигло таких высот, что впору усомниться в очевидном.

Внутри "Тойоты-Ярис" свободно располагаются четверо, даже если они играют за сборную по волейболу. Пятерым будет все-таки тесновато - не хватает ширины салона. "ФИАТ-Пунто" внутри лишь немного меньше, но, по крайней мере, с VAZ 2109, который длиннее почти на 25 см, его не сравнить. Тут и продольная регулировка сиденья водителя для любого роста, и над головой места достаточно, и, что немаловажно, сидеть удобно. Остальные машины не столь вместительны, хотя тоже не тесные. У "Пежо" впечатляет регулировка по длине, но крыша низковата, да и для ног задних пассажиров места немного, хотя салон такой же длинный, как у "Пунто". Секрет итальянца в более вертикальной посадке. В трехдверном "Форде-Ка" комфортно передним пассажирам, а сзади можно сидеть только вдвоем, и то если водитель и передний пассажир небольшого роста. " Сузуки Свифт" при скромных размерах легко вмещает пятерых, хотя назад опять-таки лучше сажать не слишком высоких. Кроме того, подушка заднего сиденья слишком уж коротка, чтобы выдержать на ней длительное путешествие.

Багажные отсеки у всех машин невелики, причем у "Форда" проем сильно заужен фонарями, а у "Сузуки" высокий порог затрудняет погрузку тяжелых вещей. Только у "Яриса" - сдвижное заднее сиденье, что позволяет отдать предпочтение либо багажу, либо ногам. Однако со сложенным задним сиденьем в любом из "малышей" можно без проблем перевезти большой телевизор или другую объемную, но не тяжелую поклажу.

"ОЩУЩЕНИЕ БОЛЬШОГО АВТОМОБИЛЯ"

Оно не всегда напрямую связано с размерами. У него много составляющих: визуальный простор салона, плавность хода, уровень шума и вибрации, ощущение от вождения и так далее... Автолюбители оперируют двумя понятиями - "лимузин" или "консервная банка", и в их суждении есть грубоватая логика. В соответствии с ней нашу пятерку можно расставить "по солидности" в таком порядке: " Форд Ка", " Тойота Ярис", "ФИАТ-Пунто", "Peugeot 106", " Сузуки Свифт". Однако у аутсайдеров есть свои оправдания: "ощущение большого автомобиля" подразумевает некую вальяжность, слегка замедленную реакцию, а "Свифт", и особенно "Пежо", моментально откликаются на самые резкие действия водителя. Хотя, говоря беспристрастно, у них самые голосистые моторы, да и панели обивки не вполне бесшумны.

МЕДЛЕННЫЙ И МАЛОМОЩНЫЙ

Это утверждение спорно, хотя от моторов в 1-1,1 л трудно ждать чудес динамики. " Форд Ка" - только кажущееся исключение: конструкция его двигателя весьма архаична, и при большем, чем у конкурентов, объеме (1,3 л) он не выделяется мощностью. Однако для машин небольшой массы недостаток мощности не столь ощутим. Самым легким из пятерки оказался "Сузуки" - всего 788 кг снаряженной массы, самый тяжелый - "Ярис" потянул ровно на сотню больше. Впрочем, располагая наиболее мощным мотором, он без труда обставил в разгоне с места остальные автомобили, не исключая шустрого "Пежо": этот с минимальным отрывом завоевал титул самого быстрого, но разгонялся не столь резво. Вопреки ожиданиям, самый тяговитый мотор оказался у ФИАТа - он был первым в разгоне без переключения передач. Несмотря на "солидный" объем двигателя, " Форд Ка" уступил в разгоне и максимальной скорости самому слабому (!) - " Сузуки Свифт". Последний оказался единственным автомобилем, оснащенным кондиционером, и мы были немало удивлены, узнав, как сильно он влияет на динамику разгона. Но это тема отдельного подробного разговора.

Явное отставание "Форда-Ка" можно было бы объяснить и подбором передаточных чисел, ведь "уходящая в стратосферу" пятая передача "Форда" подходит только для неспешной езды по шоссе. Впрочем, и другие машины имели очень "растянутые" передачи.

Результаты измерений настолько заинтересовали нас, что мы решили проверить их с помощью прибора "Диномет-V.311". Точность его не очень высока, но достаточна, чтобы построить реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя без стенда с беговыми барабанами, и уж тем более не снимая мотор с машины. Результаты говорят сами за себя: "Форд" не добрал до заявленных показателей, "Пежо" оказался намного мощнее, чем "по паспорту", а ФИАТ выдал самую плавную характеристику крутящего момента.

ИХ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ

Неправда, особенно в нашей стране, где каждый уверен, что 10 л "76-го" на "сотню" "лучше", чем 7 л АИ-95. И все же среди нашей пятерки было по меньшей мере два уникальных по экономичности автомобиля: " Тойота Ярис" и " Сузуки Свифт". Если верить борткомпьютеру первого, при равномерном движении со скоростью 80 км/ч расход топлива всего 3,6-3,9 л/100 км. Мы не могли вмешиваться в топливные системы товарных машин с расходомерами, однако получилась неплохая комплексная оценка экономичности: ведь все автомобили проехали одну и ту же дистанцию, включавшую город, шоссе, специальные дороги, разгоны до максимальной скорости и неторопливые переезды с места на место. С учетом небольшого разброса дистанции оказалось: "Тойота" и "Сузуки" расходуют 5-5,5 л/100 км, "Пунто" - 5,5-6 л,

"Пежо" - 6,5-7 л, "Форд" - 7,5-8 л/100 км. Все автомобили, за исключением "Сузуки", рассчитаны на АИ-95, однако в крайнем случае могут довольствоваться и неэтилированным АИ-92. Если показатели "Форда" и "Пежо" трудно назвать выдающимися, то лидеры явно экономичнее, чем любой отечественный автомобиль, не исключая "Оки".

МАЛЕНЬКИЙ - ЗНАЧИТ НЕУСТОЙЧИВЫЙ?

Вот уж нет. Любой из автомобилей вполне уверенно ведет себя на максимальной скорости, несмотря на боковой ветер или неровности покрытия. В поворотах ситуация меняется.

Наиболее прогнозируем "ФИАТ-Пунто" - на нем не страшно чуть-чуть переборщить при входе в поворот. Автомобиль сам погасит избыток скорости боковым скольжением - хватило б ширины дороги. Однако многим не понравится его неудобный и "медленный" руль.

"Peugeot 106" намного резче и интереснее в управлении: его руль "рассказывает" обо всех подробностях дороги, однако в критической ситуации требует от водителя быстрой и правильной реакции. Иначе возможны осложнения - игривость этой машины вполне способна спровоцировать не слишком опытного водителя выйти за рамки своих возможностей.

"Форд Ка" с мощным гидроусилителем позволяет легко держать дорогу и живо реагирует на действия водителя, однако для любителей повизжать шинами он не подарок. У "Форда" слишком рано начинается снос передних колес. Из всех машин здесь на них приходится наибольшая доля массы.

"Сузуки Свифт" довольно сильно кренится в поворотах, однако это вовсе не мешает ему четко выполнять пожелания водителя. Реакции автомобиля вполне быстрые, чтобы удовлетворить поклонников активной езды, и достаточно плавные, чтобы без лишних волнений дать почувствовать границы его возможностей.

"Тойота Ярис" идет в поворотах очень уверенно - лишь до тех пор, пока не перейден некий (кстати, весьма высокий) предел. За ним резкий срыв в занос, "выдернуть" машину из которого очень сложно. Едва ли кто-то из покупателей этой машины по своей воле выйдет на подобный режим, но на дороге возможно все.

"Тойота Ярис"

+ Просторный трансформируемый салон, хорошая динамика, отличные тормоза, выдающаяся экономичность, АБС и гидроусилитель руля в базовой комплектации, высокое качество изготовления.

- Высокая цена, дорогой сервис, посредственная управляемость в предельных режимах.

"Peugeot 106"

+ Отличная управляемость, хорошая динамика, мощный двигатель, привлекательная цена. - Маленькая высота салона, шумный двигатель, средняя экономичность, жесткая подвеска, тормоза склонны к перегреву.

"ФИАТ-Пунто-55"

+ Хорошая управляемость, тяговитый экономичный мотор, умеренная цена, просторный салон, доступный сервис.

- Жесткая короткоходная подвеска, посредственное качество окраски, малый выбор дополнительного оборудования.

"Форд Ка"

+ Модная внешность, большой выбор дополнительного оборудования, комфортабельная подвеска, тихий двигатель. - Высокая цена, посредственные экономичность и динамика, неудобный багажник, дорогой сервис.

"Сузуки Свифт"

+ Выдающаяся экономичность, нетребователен к бензину (кроме этилированного), комфортабельная и энергоемкая подвеска, хорошее качество окраски, большой выбор дополнительного оборудования, хорошая управляемость.

- Немодный дизайн, неудобное заднее сиденье, маленький проем и высокий порог багажника, шумный двигатель, скрип полки багажника.

РЕЗЮМЕ

"Тойота Ярис" - машина, достойная XXI века.

"Peugeot 106" - при скромном моторе способен доставить немало удовольствия.

"ФИАТ-Пунто" - итальянский дизайн плюс просторный салон и тяговитый мотор.

"Сузуки Свифт" - у выдающегося "экономобиля" 80-х хорошие шансы дожить до следующего века.

"Форд Ка" - его дизайн сводит с ума многих. Большего и не требуется.

Кто из пятерки будет наиболее симпатичен отечественным потребителям, ответить непросто - по крайней мере до тех пор, пока на рынке нет реальной конкуренции и соотечественники вынуждены выбирать машину не по вкусу, а по карману.

Автор: Анатолий Фомин
Источник: За рулём (№09.1999)
Дата: 15.09.1999

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Fiat  Punto

Итальянец для светлого будущего Итальянец для светлого будущего Два брата, два Фиата Два брата, два Фиата
Сравниваем Citroёn C2 1.4i и Fiat Punto 8V: «Пара». И «Точка»! Сравниваем Citroёn C2 1.4i и Fiat Punto 8V: «Пара». И «Точка»! Fiat Punto II ELX Speedgear: Игра в механику Fiat Punto II ELX Speedgear: Игра в механику

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ