Льготный кредит в 2011 г.
» Все отзывы про SAAB 9-5 (9)
Saab 9-5 New — в России от 1 495 000 рублейВ ближайшее время в нашей стране стартуют продажи нового поколения седана Saab 9-5....
Цены на новый универсал Saab 9-5 объявлены // 21.06.2011
Универсал Saab 9-5 Wagon — официальная фотография // 21.01.2011
Saab 9-5 превратился в купе // 06.08.2010
Saab 9-5 New — в Европе от 29 472 евро // 26.03.2010
Универсал Saab 9-5 испытывается на зимних дорогах // 19.01.2010
» Все автоновости SAAB 9-5 (29)
Назначен вечно молодым // SAAB 9-5Еще вчера так похожий на большинство своих владельцев – “не таких, как все” джентльменов хорошо за сорок, обновленный СААБ-9-5 может обрести...
Шведский Иноходец // SAAB 9-5
Загадки SAAB // SAAB 9-5
Saab 9-5 Aero Wagon: Транспортная авиация // SAAB 9-5
Авиашоу в шведской глубинке // SAAB 9-5
» Все тест-драйвы SAAB 9-5 (6)
Глава шведской семьи // SAAB 9-5Saab 9-5 выпускают уже почти девять лет. Что, естественно, не лучшим образом сказывается на продажах модели. Однако желающим купить подержа...
Кумир немногих // SAAB 9-5
» Все обзоры SAAB 9-5 (2)
|
Aero-движение SAAB 9-5 в кредит от 5.5%!
SAAB 9-5 Aero способен "летать", но на рынке пока "тормозит"
…И все-таки я считаю, что автомобили шведской компании Saab в России недооценены. Не в смысле их стоимости - с этим как раз все в порядке, а в плане покупательского интереса. Быстрые, стильные, доступные в сравнении с конкурентами, они, кажется, заслуживают большего внимания публики. Даже как-то обидно, что, согласно нашим исследованиям, опубликованным в недавнем выпуске приложения "АИ-market", тот же Saab 9-5 Aero теряет за три года около 47% от своей первоначальной стоимости. В чем причина? В недоброй молве о дороговизне обслуживания и сомнительной надежности? Не думаю: почти все конкуренты в этих отношениях, прямо скажем, не лучше, а кое-кто и хуже. Неуспех, на мой взгляд, можно объяснить отсутствием четкой рыночной ориентации, определенного имиджа. Скажем, в США Saab давно снискал славу "автомобиля интеллектуалов". В Европе стал "машиной дипломатов". А в России? То-то и оно… Попробуем взглянуть на него свежим взглядом. Хромом фары не испортишь Автомобили Saab всегда были (и остались) достаточно оригинальным продуктом, рискну сказать - не для каждого. В этом их плюс и минус одновременно. Когда-то, когда шведы выпускали модель 9000, эти седаны были весьма популярны в нашей стране, особенно в среде банкиров. "Девять-пятый" стал меньше, он в большей степени рассчитан на поездку впереди, а не задних сиденьях, и уже в силу этого обстоятельства растерял прежнюю российскую клиентуру. А новую пока приобретает с трудом. Ну, да ладно. После недавнего рестайлинга силуэт, да и кузов в целом, изменился незначительно. Перелицованная передняя часть поначалу может испугать обилием хрома и некоторым авангардизмом, но в выразительности и стиле ей не откажешь. Хром вполне подчеркивает спортивность модели. Да и в целом детали экстерьера дополняют одна другую, делая "общую картину" весьма привлекательной. Затемненная оптика с сияющими линзами ксеноновых фар, оригинальная форма бамперов, красивые литые диски, даже фирменный значок - все сделано умело, со вкусом. Тематические решения Внутри 9-5 Aero изменений не много. И особенно приятно, что они кардинально на фирменный стиль не повлияли. По-прежнему на водительском месте можно почувствовать себя как в кабине самолета. Впрочем, "аэротема" продиктована как историей, так и названием протестированной модификации. Отсюда глубоко утопленный в торпедо щиток приборов с большим спидометром по центру, обилие кнопок на центральной консоли, слегка повернутой к сидящему за рулем. В итоге водитель буквально окружен источниками информации и различными бортовыми приборами, как в кабине пилота. Благо, чтобы во всем этом разобраться, не надо проходить специальный курс обучения. Тем не менее, функциональная нагрузка велика. Тот же аудиоцентр в центральной консоли имеет встроенный CD-чейнджер, который легко прочтет и различные музыкальные файлы, причем с информацией об их названии, соответствующих каталогах и тому подобных вещах. Более того, прямо на консоли отдельный вход для mp3-плейера или другого носителя информации. Причем звучит все это вполне пристойно, хотя до настоящего hi-fi все же не дотягивает. Да и унификация с подобными устройствами в других машинах концерна GM, пожалуй, не красит автомобили бренду. Но не будем придираться и отметим, что теперь непосредственно под музыкальной установкой расположился блок управления климат-контролем с тремя поворотными рычажками, отделанными хромом. А вот в верхней части консоли остались лишь вентиляционные дефлекторы - информация бортового компьютера теперь выводится на монитор под спидометром. Считывать показания удобно, а в темноте сочетание зеленых цифр и белых шкал смотрится отлично, даже завораживающе. Дополняется вся эта картина замком зажигания на тоннеле между водителем и пассажиром, а также кнопками электрических стеклоподъемников, по-прежнему не слишком удачно расположенных под центральным подлокотником. К тому же, если уж говорить о том, что мне не очень понравилось, передние кресла расположены на приличном от пола расстоянии - я бы хотел быть еще ближе к полу. Хотя, это дело привычки и вкуса. Причем к форме сидений, диапазону их регулировок и мягкости претензий быть не может. Как не может вызвать каких-либо нареканий качество отделочных материалов и точность подгонки всех деталей, а также цветовое решение интерьера. Даже приличного размера баранка с массивной вставкой серебристого цвета, выглядит вполне уместно. Как я уже обмолвился, позади не слишком много места, хотя пассажиры, не избалованные поездками в лимузинах, особо жаловаться на тесноту не должны. Спинки задних сидений складываются, так что есть возможность увеличить и без того немалый - 500-литровый - багажник. Но все же Saab 9-5 Aero - это автомобиль для водителя. Бреющий полет Примечательной особенностью модификации Aero является ее мотор. В то время как, скажем, у SAAB 9-3 Sport Combi или у "брата по концерну" Opel Vectra GTS под капотом устанавливается 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами, 9-5 Aero имеет 4-цилиндровый силовой агрегат с одним турбонагнетателем. В принципе, это очередная реинкарнация хорошо известного по предыдущему поколению модели 2,3-литрового мотора мощностью 230 л.с. Однако после замены турбины и модификации самого двигателя он стал выдавать уже 260 л.с., которые, напомню, передаются передним колесам. Причем, как и раньше, наибольшая отдача мотора ощущается после 4000 об/мин, хотя и с "низами" у мотора все в порядке - тянет, как миленький. Именно поэтому резкие старты со светофора, даже на сухом асфальте, частенько приводят к срабатыванию системы электронной стабилизации, которая в том числе следит и за пробуксовками ведущих колес. А уж об ускорении и говорить не приходится - вас серьезно вдавливает в спинку сиденья, и плавная работа АКП, что была установлена на протестированный автомобиль, не позволяет этой силе ослабеть вплоть до набора максимальной скорости в 250 км/ч. Правда, комфортный и напористый разгон, к которому "автомат" прекрасно приучен, оборачивается небольшими запаздываниями, когда нужно добиться резкого ускорения. Отсюда, к слову сказать, столь приличная разница в динамических характеристиках версий с АКП и с обычной "механикой". Благо, есть кнопка Sport непосредственно на рычаге АКП, а также положение Manual, предоставляющее водителю возможность самостоятельно переходить с одной ступени на другую нажатием кнопок на спицах рулевого колеса. Кстати, пользоваться ими при активном рулении в городе не очень удобно - клавиши довольно малы, а обод баранки чуть великоват. Есть некоторые нарекания и к подвескам. Несмотря на спортивное шасси, что стандартно устанавливается на версию Aero, крены кузова в поворотах все же ощутимы, а четкой обратной связи на руле не прослеживается. С другой стороны, поездка получается довольно комфортной, и может быть сколь угодно стремительной, что делает самую "заряженную" модификацию 9-5 вполне подходящей для каждодневной городской эксплуатации. А уж если выдался участок свободного шоссе, то можно на себе испытать - как все 260 л.с и 350 Нм крутящего момента начнут мучить передние покрышки. Saab стоит на шоссе с уверенностью победителя, он способен подарить немало приятных ощущений. А в салоне при этом вы чувствуете себя и в самом деле - как в комфортабельном бизнес-джете: тут тихо и комфортно. К тормозам автомобиля нареканий никаких - замедление вполне соответствует динамическому потенциалу. И в заключении отмечу, что за время, которое 9-5 Aero эксплуатировался в нашей редакции, средний расход топлива составил около 14,5 л на 100 км пробега. И это весьма неплохо, учитывая городскую и весьма активную езду. Поддержка будет Честно говоря, я не знаю - сколько еще эта модель продержится на конвейере. Наверное, в ближайшие год-два она никуда не денется. Зато мне известно, что в скором времени появится кроссовер от Saab. Что, несомненно, повысит привлекательность марки в целом. Хотя и без этого "девять-пятый" заслуживает внимания. Да и цена не пугает: от $32 310 за обычный Saab 9-5, и от $46 350 - за версию Aero. Автор: Андрей Осипов Добавить первый комментарийТест-драйвы SAAB 9-5 |
Продать автомобиль
|