Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1055)
ВИС (7)
ГАЗ (486)
Донинвест (2)
ИЖ (26)
КамАЗ (27)
МАЗ (19)
Москвич (27)
ПАЗ (1)
РАФ (2)
СеАЗ (5)
ТагАЗ (19)
ЗАЗ (4)
ЗИЛ (11)
УАЗ (25)
Урал (2)
Acura (12)
Alfa Romeo (9)
Audi (252)
BAW (32)
Bentley (2)
BMW (299)
Buick (1)
BYD (1)
Cadillac (29)
Chery (29)
Chevrolet (202)
Chrysler (68)
Citroen (120)
Daewoo (86)
DAF (2)
Daihatsu (9)
Derways (2)
Dodge (73)
DongFeng (26)
Eagle (1)
Ferrari (1)
Fiat (45)
Ford (432)
Foton (1)
Freightliner (21)
GMC (1)
Great Wall (14)
Hafei (1)
Hino (1)
Honda (212)
Huanghai (2)
Hummer (21)
Hyundai (408)
Iran Khodro (5)
Infiniti (25)
International (5)
Isuzu (15)
IVECO (10)
Jaguar (4)
Jeep (40)
Kenworth (2)
Kia (228)
Lancia (5)
Land Rover (34)
LDV (21)
Lexus (105)
Lincoln (16)
Mack (1)
MAN (8)
Maserati (1)
Maybach (1)
Mazda (202)
Mercedes (497)
Mercury (3)
Metrocab (1)
Mini (4)
Mitsubishi (363)
Nissan (461)
Opel (543)
Peterbilt (2)
Peugeot (98)
Plymouth (3)
Pontiac (22)
Porsche (18)
Renault (236)
Rover (21)
Saab (67)
Saturn (13)
Scania (6)
Scion (1)
SEAT (8)
Setra (2)
Skoda (121)
Smart (3)
SsangYong (10)
Subaru (174)
Suzuki (87)
Tata (6)
Tatra (2)
Toyota (526)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (451)
Volvo (158)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4128) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Алексей про Saab 9-5 2001 г.в.

Saab 9-5 2001 г.в. Автомобиль, мягко говоря, супер. Пересел после VW Passat B5 1998 125 МКПП. Разгонная динамика впечатлила, скорость при 2000 об/мин 80-90...
Saab 9-5 1999 г.в. // Александр (Москва)
Saab 9-5 1999 г.в. // Дмитрий (Москва)
Saab 9-5 1998 г.в. // Георгий (Москва)
Saab 9-5 2002 г.в. // Максим (Москва)
Saab 9-5 1998 г.в. // Алексей (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Автопилот, биксенон и 2 турбо-дизеляСААБ 9-5 дебютировал летом 1997 года; в 1998-м появился универсал, а в 1999-м - наиболее мощная версия "Аэро". В обновленном варианте компле...
Aero-движение // Saab 9-5
Загадки SAAB // Saab 9-5

Обзоры подержанных авто

Saab 9-5 Aero // Saab 9-5

Saab 9-5 AeroПосле дебюта на Франкфуртском автосалоне в 1999 году не было автомобильного издания, не излившего восторга по поводу замечательных динамичес...
Директорский выезд // Nissan Maxima QX, Saab 9-5, Volvo V70XC

Шведский Иноходец Saab 9-5

Что особенного в обновленном Saab 9-5

Если кто-то скажет, что это новый, весьма отличающийся от прежнего "девять-пятый", я спорить не стану. Он и в самом деле стал выглядеть богаче, выразительнее, стремительнее. Кроме того, его "научили кушать" не только бензин, перенастроили подвески и усовершенствовали еще ряд деталей и механизмов. Но, между нами, база-то осталась прежней. Поэтому, с моей точки зрения, корректнее говорить о рестайлинге. Однако повод для рассказа об автомобиле есть, и рассказ этот я начну с конца. Потому что до сих пор нахожусь под впечатлением сумасшедшей гонки на Saab 9-5 SportCombi.

Наперегонки со временем

…До окончания регистрации в аэропорту "Арландо" оставалось менее сорока минут. До самого аэропорта — около девяноста километров, только до Стокгольма — 68, и еще от города до терминалов — примерно 20 — 25. А вся передряга возникла из-за того, что очень уж мне хотелось сфотографировать Saab 9-5 Aero в каком-нибудь типично шведском местечке. Первую часть пути от Эскильстуне, где проходила презентация, я больше вертел головой по сторонам, нежели смотрел на дорогу. Да и зачем? При крайне низкой плотности населения Швеции — более 11% шведов живут в Стокгольме и его окрестностях — на автобане не то, что пробки, сколь-нибудь приличного дорожного движения не было. А вот место для фотосессии найти все никак не удавалось.

Окрестности шведской столицы очень красивы. Зеркально спокойные и кристально чистые озера, ярко-зеленые луга, по которым спокойно бродят укрытые попонами гнедые и вороные кони, стройные шпили церквушек на горизонте, розовые гранитные скалы, поросшие корабельными соснами, чьи стволы так красиво золотятся на солнце. К сожалению, вся эта "лепота" была на противоположной стороне дороги, отделенная от меня не только двумя разделительными барьерами, но и глубокой канавой, тянувшейся вдоль всей магистрали Е-20. Поэтому, пропустив две развязки, на третьей я все-таки решился… Узкая дорога привела в красивый старинный городок Мариефред, где было все — озеро Маларен, луга с лошадьми, шпиль кирхи, замок Грипсхольм, старинная резиденция королей и т.п. Неудивительно, что то, на что было отложено всего полчаса, растянулось на час с лишним… Когда я сделал последний кадр, часы показывали четверть третьего, самолет в Москву улетал в три тридцать, а до аэропорта было…

А кто его знает, сколько до него было! Потому что сбитая с толку навигационная система решила, что я передумал ехать в "Арландо" и направляюсь обратно в Эскильстуне, и начала настойчиво предлагать мне развернуться. Пришлось ее отключить и надеяться только на карту, которая обещала рано или поздно привести, куда надо. И еще — на модернизированный турбированный двигатель объемом 2,3 литра, с которого в Трольхэттене сняли 260 л.с. И на автоматическую коробку передач. И на новую, перенастроенную подвеску…

Рычаг АКП в положение "D", газ в пол — и только брызнувший из-под колес мелкий гравий просвистел под днищем сотней пуль. В Швеции очень строгая полиция, хотя ее редко встретишь на дороге. Тут суровые штрафы. И радары. Конечно, в голове постукивала мысль, что не будет ничего страшного, если я и опоздаю, еще денек в одном из красивейших городов Европы — это неплохо. Но — взыграл драйверский дух, и я решил-таки проверить, кто сильнее — время или я за рулем Saab 9-5 Aero SportCombi. В общем, был дан старт безумным гонкам, в которых скорость редко опускалась ниже 180 км/ч. И уже через несколько минут я готов был простить машине любые огрехи, хотя, по чести сказать, никаких претензий к самой мощной версии "девять-пятого" и быть не может. Реакция на подачу газа вполне адекватная, адаптивный 6-ступенчатый "автомат" быстро понимает, чего ты от него требуешь, и не позволяет себе "съедать" завидный крутящий момент в 350 Нм, доступный в широком диапазоне оборотов.

Как это передать словами? Чуткую реакцию на перемещение педали акселератора на доли градуса. Мощный подхват и вдавливающее в спинку сиденья ускорение на пустынных "прямиках", когда стрелка спидометра заходила за отметку 220. Великолепный сытый рык прекрасно настроенного мотора. И — момент полного единения с машиной. Руль, который еще несколько часов назад, на другой версии Saab 9-5, казался слишком легким, тут стал вполне внятным и живо откликался на малейшее движение. Подвески давали четкое представление о том, что ты еще мчишься по асфальту, а не летишь, чему помогали и низкопрофильные 17-дюймовые покрышки Continental SportContact. В какой-то момент пришлось даже "пободаться" с Audi A8, водитель которого сначала вообще не хотел уступать дорогу, потом несколько раз попытался создать аварийную ситуацию — спасибо новым увеличенным вентилируемым тормозным дискам и лучшей настройке всей системы! — а потом, пропустив, всю дорогу висел на хвосте. До самого аэропорта. Ну, что ж, "стрит-рейсеров" хватает и в Скандинавских странах.

Право на выбор

Хотя мы прибыли накануне и успели узнать много интересного о шведской столице, собственно с автомобилем начали знакомиться лишь сегодняшним утром. Все было просто и буднично. В том самом аэропорту "Арландо" нам раздали ключи и кратко объяснили маршрут. А потом — welcome в подземный гараж, машины разбирать. Так уж получилось, что с дизельной версией познакомиться вообще не удалось. Поэтому 138-километровый путь в Эскильстуна я начал за рулем Saab 9-5 BioPower — этот "спорткомби" не выделялся бы среди себе подобных, когда б не надпись на бортах. Итак, под капотом — двухлитровый (точнее, в 1985 "кубиков") 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом, работающий на смеси этанола и бензина, причем в любой пропорции.

"Био-Saab" был оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но, признаться, не особо меня впечатлил. Во время обгонов, особенно когда приходилось обходить длиннющие автопоезда, я иной раз нервничал. Потому что, даже понизив передачу с пятой до третьей, ощущал нехватку разгонной динамики. Под педалью газа — как будто мягкая и податливая, но все-таки пружина. Третья — разгон… Четвертая — еще разгон… Ну, милая!.. Ну, давай!.. Ф-фу… Не самое приятное ощущение на извилистой дорожке.

А, кроме того — нечетко "втыкающиеся" передачи. Пару раз попал вместо "третьей" — в "пятую". Впрочем, все это — очень субъективные ощущения. Сами саабовцы говорят, что автомобиль с двухлитровым "био"-двигателем не уступает по мощности и разгонной динамике автомобилю с обычным бензиновым аналогом. Так, по технической спецификации выходит, что 2.0t BioPower "выдает" 180 л.с. при 5500 об/мин (максимальный крутящий момент 280 Нм) против 150 л.с. и 240 Нм у "обычного" 2.0t.

Можно добавить и малоинформативный руль, обшитый грубоватой кожей. На дорогах Швеции нет такого эффекта, как колейность, но почти все время приходилось подруливать — иначе машину какая-то неведомая сила все время пыталась увести с траектории.

Впрочем, Saab 9-5 BioPower — автомобиль скорее общественный, нежели частный. Он неплохо подходит для корпоративных парков. Есть у него и "прокатное" будущее: шведское подразделение Avis уже закупило 400 таких машин. А вообще с августа, когда первые BioPower поступили в продажу, уже куплено порядка 800 авто и сформирован заказ еще на 2000, причем заказанных машин приходится ждать по два месяца. Немудрено, при нынешнихо ценах на бензин в Европе вообще, и в Швеции — 12 крон за литр! — в частности. Био-топливо на 25% дешевле бензина. И этанол (Е-85) и бензин заливаются, повторю, в любой пропорции в обычный бензобак. Если этанола нет под рукой — можно заправиться обычным бензином, но тогда особого "экологического" эффекта не будет. А вообще-то био-двигатель на 80% чище бензинового.

9-5 должен блестеть!

Так считает Саймон Падиан, шеф-дизайнер Saab, мотивируя это простым соображением: модель "старшая" в гамме, и потому должна выглядеть особенно респектабельно. В данном случае респектабельность, заметим — не в ущерб динамичности, во внешнем облике достигнута главным образом за счет обилия хрома, а также идей, впервые воплощенных несколько лет назад в концепте Saab 9Х. Тут наши оценки — мои и главного редактора "АИ" — расходятся. Я считаю, что блестящего металла многовато, он — что в самый раз. Мол, так и должен выглядеть быстрый автомобиль бизнес-класса. И нет ничего дурного в том, что уже своим внешним обликом он намекает на спортивные амбиции владельца и некоторую его склонность к роскошеству: заработал — получай. Возможно. Одно несомненно: "зарешеченные" и слегка "утопленные" фары, решетка радиатора с полоской посередине, оригинальная форма передних и задних бамперов, молдинги, колесные диски — все выглядит стильно и гармонично.

Если повнимательнее присмотреться, нетрудно понять: речь идет об эволюции стиля, заложенного еще в моделях 900 и 9000. И, скорее всего, в ближайшие годы следует ждать его продолжения.

Внутри — эффект "черной комнаты": черная консоль, черная панель приборов, черный пол. И — светлые (кофе с молоком) сиденья с черными же вставками. Выглядит это отлично и, кстати, на ощупь приятно. В топ-версиях и кресла обтянуты черной кожей, со светлыми вставками. Удобные кресла, ничего не скажешь, с хорошей боковой поддержкой. На настройку водительского сиденья я потратил не одну минуту, "нащупывая" компромисс между степенью поясничного подпора, углом наклона спинки и положением подушки сидения. Зато всю дорогу сидел как влитой.

Багажник — просторный, без порога, так что вещи грузить удобно. Пятая дверь поднимается высоко — крайняя кромка "задирается" на 185 см, так что шишек на лбу не набьешь. В полу — рельсы системы фиксации грузов. В тестовой машине они, правда, были лишены самих фиксаторов. Но и груза-то, честно говоря, не было. Заднюю полку легко сложить "гармошкой", а можно и вообще снять. На задних сиденьях мне показалось тесновато. А, кроме того, чтобы их сложить и обеспечить "ровный пол" увеличенного багажного отсека, надо серьезно сдвинуть передние сидения.

К чему бы еще придраться? Кнопками стеклоподъемников пользоваться не совсем удобно: их блок расположен слишком высоко, приходится, неестественно задрав правую руку, искать кнопки наощупь. И джойстик настройки зеркал, на мой взгляд, тоже мелковат. Еще не хватает емкостей под всякие мелочи. Конечно, "выныривающий" из приборной панели "тонкий" подстаканник — выше всяких похвал, но, за исключением относительно небольшого пространства под подлокотником, маленьких кармашков в дверях и кожаных — в передней кромке подушки сидения — больше мелочевку девать некуда. Если, конечно, есть необходимость держать под рукой то, что можно разместить в просторном — от 416 до 1490 литров — багажном отсеке. Зато в перчаточном ящичке можно охладить банку колы или не дать растаять шоколадке: температуру в нем можно опустить до 6 градусов по Цельсию!

Но как красиво вспыхивает приборная панель сразу после поворота ключа! На BioPower она была простенькая, без особых изысков. Даже место навигационной системы занимал CD-чейнджер. А вот на Aero все уже по-другому. Что и говорить — самая мощная и самая изыканная в смысле убранства салона версия. Удобный кожаный руль с "лепестками" ручного переключения передач и пластиковой вставкой "под алюминий", с рифлениями для отдыха больших пальцев. На центральной консоли заметное место занимает экран навигационной системы, а на приборной панели — датчик давления турбокомпрессора.

Шведский стандарт

Безопасность и комфорт — вот чем славятся автомобили шведского производства не один десяток лет: при упоминании того или иного электронного или механического устройства, повышающего надежность и безопасность машин, то и дело встречается "впервые было использовано на…" — и далее упоминание одной из двух марок. Что касается "девять-пятого", то у него с безопасностью все в полном порядке. Такие системы, как АБС, EBD, TSC (Traction Control System) и ESP (electronic stability program) входят в стандартную комплектацию. Элементы передней и задней части кузова структурированы так, чтобы в случае удара сложиться определенным образом и поглотить всю энергию удара. Компоненты передней подвески тоже способны скользить в продольной плоскости, минимизируя возможность травм.

Плюс — подушки безопасности. Тоже, кстати, адаптивные, с "защитой от дурака", который не любит пристегиваться ремнями безопасности. И, наконец, фирменные "активные" подголовники. Они срабатывают в тот момент, когда пристегнутый ремнями водитель вжимается в спинку сидения и своим весом приводит в действие соответствующий механизм. Все это, естественно, в считанные доли секунды. Очень надеюсь, что никому не придется проверить на себе, как это все срабатывает.

А вот комфорт проверить можно и нужно. Это и раздельный климат-контроль, слегка тонированное лобовое стекло, и самозатемняющееся зеркало заднего вида, и датчики дождя и очень много других полезных электронных "мелочей". Впрочем, обо всем этом потенциальный владелец может узнать у дилера.

Над настройками подвесок инженеры тоже поработали: передняя, типа МакФерсон, разделена на верхнюю и нижнюю "платформы", которые соединяются с кузовом через полимерные "буферы". Как, впрочем, и платформа задней многорычажной подвески. У амортизаторов на 15% повысили демпфирующую способность, а задние пружины сделали чуть мягче — отсюда плавность и бесшумность хода. Последнее, впрочем, обеспечено еще и применением пористых полимеров: их крепят к кузову еще до окраски. Салонные фильтры с размером ячейки в 4 микрона не дадут попасть внутрь ни пыли, ни саже, ни даже цветочной пыльце.

Так что сказать мне про Saab на прощанье? Можно, например, то же, что говорит в известном мультфильме фрекен Бок про Карлсона (который жил на крыше): "Он улетел! Но обещал вернуться… Милый… Милый…"

Я очень верю в возвращение Saab, то есть — в то, что модели под этим брендом вернут свои позиции и на российском рынке. Пока основная доля продаж приходится на "младший" 9-3. Теперь, думаю, появляется новый шанс и у "девять-пятого". Он и в самом деле выглядит весьма посвежевшим. Ну, а что касается будущего, то уже идет работа над новой — общей с Subaru — платформой.

Автор: Дмитрий Семенов
Источник: Автоизвестия (№20/2005)
Дата: 24.10.2005
Просмотров: 262

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Saab  9-5

Автопилот, биксенон и 2 турбо-дизеля Автопилот, биксенон и 2 турбо-дизеля Назначен вечно молодым Назначен вечно молодым
Aero-движение Aero-движение В ожидании наследника В ожидании наследника


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ