Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (441)
ГАЗ (312)
УАЗ (20)
Audi (192)
BAW (27)
BMW (243)
Cadillac (11)
Chery (26)
Chevrolet (253)
Chrysler (64)
Citroen (35)
Daewoo (89)
Dodge (60)
Fiat (78)
Ford (235)
Geely (3)
Honda (137)
Hummer (4)
Hyundai (243)
Infiniti (35)
Kia (186)
Land Rover (33)
Lexus (112)
Lincoln (19)
Mazda (136)
Mercedes (206)
Mitsubishi (181)
Nissan (166)
Opel (337)
Peugeot (49)
Renault (177)
Saab (28)
Skoda (30)
SsangYong (88)
Subaru (87)
Suzuki (48)
Toyota (320)
Volkswagen (468)
Volvo (107)
ZhongXing (10)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Иван про BMW 5 Series 2002 г.в.

BMW 5 Series 2002 г.в. Доброго времени суток уважаемые посетители сайта. Решил поделиться мнением о БМВ 525 в 39 кузове. Сразу хочу оговориться, что машина не моя,...
BMW 5 Series 2005 г.в. // МиК (Москва)
BMW 5 Series 1998 г.в. // CAESAR (Москва)
BMW 5 Series 1997 г.в. // Павел (Москва)
BMW 5 Series 1989 г.в. // Иван (Донецк)
BMW 5 Series 1998 г.в. // Алекс (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

BMW поделилось информацией о новой 5-серии

 BMW поделилось информацией о новой 5-серииНемецкая компания BMW представляет новой поколение автомобилей пятой серии. У новой "пятерки" изменена конструкция фар и задних огней. Нижня...

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Пятерка как оценкаЭта «битва титанов» — я имею в виду соперничество BMW и Mercedes — меня определенно восхищает. И дело не только в том, что баварские автомоб...
Квинтет полного привода // Audi A6, BMW 5 Series, Honda Legend, Infiniti M35, Mercedes E-Class

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

С барского плеча // Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes E-Class

С барского плечаПри ввозе недорогих автомобилей из-за границы нынче не выгадаешь, да и растаможка порой превышает стоимость самой машины. Другое дело - почт...
Пятый элемент // BMW 5 Series
Черный бумер // BMW 5 Series

Миссия посредника

В тесте участвуют автомобили: BMW 5 Series

Это уже пятое поколение "пятерок" БМВ с 1972 года. С тех пор машина изрядно прибавила в размерах, массе, мощности, динамике и цене. Самый первый BMW 520 весил 1275 кг, имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 кВт/115 л. с., развивал 175 км/ч и стоил 15 тысяч тогда еще западногерманских марок. Нынешний BMW 520i весит 1485 кг, оснащен шестицилиндровым двигателем в 125 кВт/170 л. с., развивает скорость 230 км/ч и будет стоить в России 47 тысяч евро. Прежнее "издание" БМВ пятой серии увидело свет в 1995 году. Эти же машины впервые начали собирать в Калининграде. Что изменилось с тех пор? Качественных скачков, по сути, не произошло, конструкторы выжимают соки из прежних решений.

Скорее всего, и в следующий десяток лет революции не случится. Что остается? Дизайн и электроника. Кто мог восемь лет назад уверенно сказать, что микропроцессоры будут работать на частоте свыше 3 ГГц, а микросхема размером с почтовую марку сможет хранить 1 Гбайт информации? Ныне это реальность не научных лабораторий, а ближайшего магазина. Так что оборудование автомобиля восьмилетней давности можно смело считать устаревшим. Ныне в нем "позарез необходимы" технологии Bluetooth (беспроводная коммуникация) и MP3 (воспроизведение сжатых аудиозаписей).

Стиль или конструкция?

Согласитесь, даже в кошмарном сне никому не привидится переднеприводный БМВ с поперечно расположенной V-образной "шестеркой". Внешность не так предсказуема. Появление новейшей 7-й серии вызвало шок, но прошло совсем немного времени, и непривычный стиль нашел немало поклонников, судя по продажам изрядно подорожавшей машины. Серию 5 никак не назовешь уменьшенной "семеркой": собственное "лицо", оригинальные задние фонари, характерный профиль.

Разумеется, машина выросла: на 62 мм по базе, 46 и 56 мм по колее спереди и сзади. Сам же кузов на 66 мм длиннее, 48 мм шире и 40 мм выше. Так что в основном рост пришелся на салон.

Напомним, что прежнюю "пятерку" считали тесноватой для своего класса. Нынешняя не только удобнее для рослых пассажиров на заднем сиденье, но и предлагает очень вместительный багажник объемом 520 л, а в варианте без запасного колеса (комплектация безопасными шинами) 555 л. Впрочем, размеры и стилистика кузова еще не главное - любопытнее подход к использованию легких сплавов в его конструкции.

Атипичная алюминизация

Этот процесс начался еще в предыдущем поколении, когда впервые были опробованы легкосплавные рычаги подвесок. Теперь пошли дальше - из алюминиевых сплавов изготовлена вся передняя часть кузова, включая щит моторного отсека. Столь необычное решение продиктовано стремлением обеспечить идеальную (50% на 50%) развесовку автомобиля по осям. Большинство алюминиевых деталей соединяются со стальными клепкой и склеиванием, а передние лонжероны крепятся болтами. В случае серьезной аварии проблем с восстановлением машины быть не должно - "морда" меняется в сборе. При менее серьезном столкновении деформируется брус внутри бампера, для замены которого специальное оборудование и подавно не требуется. Из алюминия и карданный вал, чья легкосплавная труба соединяется со стальными фланцами сваркой трением. Общий результат "диеты" впечатляет: изрядно подросшая машина похудела на 75 кг, став похвальным исключением.

Электронная лавина

Эргономика "пятерки" гораздо более консервативна, чем "семерки". Регулировка сидений - привычными клавишами сбоку подушки. Характерного мини-джойстика и кнопок на подлокотнике нет. Подвинуть руль - стоит только пожужжать моторчиками. Где включить? Естественно, на рулевой колонке. Словом, важнейшие органы управления там, где обычно. В результате стиль торжествует без потерь для здравого смысла. На пульте управления климатом все просто и понятно с первого взгляда, читать толстенную инструкцию не требуется. Хотите большего? Толкните рукоятку I-drive влево и посмотрите настройки. Что-то не устраивает в алгоритме работы? Уверяю, там есть с чем "поиграться".

Знаменитый "джойстик" системы

I-drive на "семерке" вызвал не меньше споров, чем ее внешность. Оказалось, что одна кнопка вместо нескольких десятков - это отнюдь не всегда проще. Вторая версия I-drive намного удачнее.

Из восьми направлений перемещения контроллера оставили только четыре; добавилась кнопка возврата в главное меню; наконец, появилось цветовое кодирование. Так, навигационные функции отображаются на зеленом фоне, связи - на голубом, климатической установки - на красном, а настройки аудиосистемы и мультимедиа - на желтом. Похожая схема применена на "Audi А8". Стало ли управление проще? Да, и намного.

Прежде чем отправиться на маршрут, поговорим о погоде, той, которую делает климатическая установка. Обычная сначала охлаждает воздух до 1-3°С, используя примерно 60-70% производительности вентилятора. По мере охлаждения салона обороты постепенно снижаются, а с какого-то момента охлажденный воздух подогревается. В результате очень сильно падает влажность в салоне, появляется дискомфорт для водителя и пассажиров - свербит в носу. У новой "пятерки" алгоритм другой - по мере охлаждения салона снижается степень охлаждения воздуха радиатором кондиционера, что позволяет поддерживать более комфортную влажность. Опасаться запотевших стекол не стоит - датчик конденсации отслеживает температуру лобового стекла и воздуха.

Разумеется, есть и раздельное управление климатом по сторонам салона, фильтр с активированным углем на входе, собирающий пыль и цветочную пыльцу, электронный "нос", способный автоматически включить рециркуляцию, почувствовав "дым отечества" или миазмы придорожной фермы. Но это уже не новость, как и тепловой аккумулятор, и возможность работы отопления при выключенном двигателе. Впрочем, это уже о "продвинутом" климат-контроле, который за доплату.

Довольно о климате и комфорте. БМВ всегда были автомобилями для водителя, и нынешняя "пятерка" подтверждает это правило. Нововведений немало. Главное - активное рулевое управление: в нем от скорости зависят не только характеристики гидроусилителя, но и передаточное число рулевого механизма. Система Dynamic Drive самостоятельно регулирует жесткость амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, DTC отвечает за сцепление ведущих колес с дорогой, DSC за управляемость в предельных режимах, СBС за управляемость при экстренном торможении, DBC за наиболее эффективное распределение тормозных сил. Говорить про АБС и увеличенный диаметр тормозных дисков спереди и сзади (базовые шины теперь 16-дюймовые) уже просто не хочется.

Результат налицо

На извилистых дорожках юга Сардинии из четырех вариантов "пятерки" удалось опробовать лишь два: бензиновый BMW 530i и дизельный BMW 530d - оба с "автоматом". По статистике дилеров, девять из десяти "пятерок" предыдущего поколения продавались с автоматической трансмиссией. Что лучше? В чем разница? Что выбрать?

Пренебрежительное отношение к дизелю надо оставить в прошлом, хотя характер у бензиновой и дизельной машин разный. BMW Z8530i активнее отзывается на педаль газа, а его "автомат" охотнее подстраивается под манеру водителя. Динамические характеристики машин практически равноценны, только субъективно дизель кажется более мощным. Секрет во внушительном крутящем моменте (500 Н.м) и показателях эластичности, сравнимых лишь с прежним BMW М5.

Заметна и разница в управляемости: бензиновый БМВ ощущается более легким и вертким, дизельный не столь охотно входит в повороты, но более уверенно держится на скоростных прямых. Кстати, работа "активного руля" практически незаметна. Лишь в конце поездки приходит понимание, что на столь извилистой дороге так и не пришлось перехватывать обод даже на самых хитрых "загогулинах" серпантина.

А главное - там, где бензиновый БМВ израсходовал более 14 л/100 км, его дизельный собрат уложился в 10 л. Так что для бизнесменов, беспрестанно разъезжающих по Европе, BMW Z8530d будет более удачным выбором. А вот в наших условиях бензиновый автомобиль наверняка интереснее.

Ограниченное время не позволило проверить, насколько удобна система проецирования приборной информации на стекло, как работает адаптивный круиз-контроль, сколь совершенны возможности коммуникации. Детальное знакомство пришлось отложить до Москвы. Впрочем, ждать осталось недолго...

В расчете на успех

Похоже, все шишки периода экспериментов достались "семерке". БМВ пятой серии - не столь авангардный автомобиль с очень высокими ездовыми характеристиками и незаурядным комфортом. Для рынка это своего рода посредник между безоглядными поборниками новизны и более консервативными покупателями. Даже став более дорогим, чем предшественник, он, думается, найдет достаточно поклонников.

Первым европейским покупателям предложат бензиновые BMW 530i во всех вариантах и BMW 520i с механической коробкой передач, а также дизельные BMW 530d. Осенью к ним прибавятся BMW 520i с "автоматом", 2,5-литровый бензиновый BMW 525i (141 кВт/ 192 л. с.) с двумя вариантами трансмиссии и самый мощный пока BMW 545i с 4,4-литровой V-образной "восьмеркой" Valvetronic в 245 кВт/333 л. с. Россиянам, как и всем европейцам, "пятерки" станут доступны уже в июле. BMW 520i - минимум за 47 000 евро, более мощные модификации - дороже. Вторую половину года займет налаживание сборки машин в Калининграде.

Автор: Анатолий Фомин
Источник: За рулём
Дата: 14.09.2006
Просмотров: 512

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили BMW  5 Series

Пятерка как оценка Пятерка как оценка Квинтет полного привода Квинтет полного привода
Для полноты коллекции Для полноты коллекции Пределы совершенства Пределы совершенства