Автомобили Москва и МО (9019)
|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4757)
ЗАЗ 1102 Таврия 1994 г.в. // Костя (Невинномысск)
ЗАЗ 1102 Таврия 2003 г.в. // денис (Житомир)
ЗАЗ 1102 Таврия 2004 г.в. // Влад (Мсоква)
ЗАЗ 1102 Таврия 2003 г.в. // Дмитрий (Луга, Лен обл)
ЗАЗ 1102 Таврия 1994 г.в. // Александр (С-Петербург)
Автомобильные новостиАвтомобиль ЗАЗ «Славута» останется на конвейере
Chevrolet Lanos полностью вытеснил «Таврию» // 23.07.2008
ZAZ Sens начнут собирать в России // 04.12.2007
«ЗАЗ Сенс»: почти иномарка из Украины // 30.09.2007
ЗАЗ Sens на «Интеравто-2007»: спорт и коммерция // 31.08.2007
Фургон ЗАЗ Sens Pick-up: в России от 292 950 руб. // 20.06.2007
Обзоры подержанных автоМалая французская революция // Citroen C4
В деталях Volkswagen Golf V (2003-2009): Гольф-стрим // Volkswagen Golf
Вернись к Sorento // Kia Sorento
Mazda 3 в деталях: Многоликая матрешка // Mazda 3
Решиться на Tahoe? // Chevrolet Tahoe
|
«Таврия» снова? ЗАЗ 1102 Таврия, ЗАЗ 1103 Славута
ЗАЗ - марка в России почти исчезнувшая: можно день проездить и не встретить. За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие "таврии" успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные "запорожцы" зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки. Не лучше обстояло дело и на Украине - качество катастрофически снижалось, производство падало. Но в 1998 году СП "АвтоЗАЗ-Дэу" вдохнуло новую жизнь в умирающий завод. Объемы выпуска пошли вверх, а желание восстановить репутацию оказалось столь велико, что объявили даже о выпуске "Таврии-Нова". Впрочем, по мировым меркам, новизна вряд ли тянула даже на рестайлинг - различить "нову" и "стару" можно только на расстоянии вытянутой руки. Уместнее говорить об исправлении недостатков, улучшении качества, повышении потребительских свойств - в этом смысле машина действительно стала на голову выше. А если так, почему бы не вернуть утраченные позиции на гигантском автомобильном рынке России? Тем более, что пробел между "оками" и "ладами" остался незаполненным - городских компактов В-класса российский автопром не выпускает.
Для снижения таможенных расходов был образован Нижегородский автосборочный завод, на шести постах которого крупноузловым методом можно собирать до 120 машин в месяц. Однако возникли проблемы со сбытом - из тридцати машин, собранных в июне-июле прошлого года, за восемь месяцев продана лишь... одна. Не помогло даже снижение цен с первоначальных 113 и 118 тыс. руб. (соответственно, за "Таврию-Нова" и "Славуту") до 84,5 и 89,9 тыс. Может, машины не стоят таких денег? Чтобы решить, познакомимся с ними поближе. О любви Давным-давно была у меня синяя "восьмерка" - именно она вспомнилась, когда увидел "Таврию-Нова" ЗАЗ-110217. Те же цвет, силуэт, две большие боковые двери, черный "подбородок" бампера, а сзади и вовсе не отличить, даже фонари похожи. Лишь чуть поменьше. Или это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, выглядит поджарой и динамичной. "Славута" ЗАЗ-110307, конечно, смотрится богаче: пять дверей, окрашенные бампера, лючок на горловине бензобака, повторитель стоп-сигнала, в спинке заднего сиденья есть даже отверстия для подголовников - без них самих. Но покажите мне человека, который нарисовал бедняжке такой неуклюжий профиль, такие тяжеловесные колесные арки и задние стойки? Я хочу посмотреть ему в глаза - он не любил эту машину. Ее любил технолог. И маляр. И сборщик. Нет, это что-то из Фрейда - я, собственно, хотел сказать, что кузовные элементы тщательно подогнаны, машина хорошо покрашена и аккуратно собрана. Да и двери можно захлопывать мягко и непринужденно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуть "прикусывает" уплотнитель. Простенько, но со вкусом Знаете, какой автомобиль напомнили салоны новых ЗАЗов? Не "Жигули", не "Оку", не "Волгу", а "ФИАТ-Пунто". Здесь нет вопиющей дешевизны обивок из "кожи молодого дерматина", но нет и кичливого велюра, резко контрастирующего с торчащими головками саморезов и покоробленным разномастным пластиком. Цезарю - цезарево, а салоны недорогих иномарок именно так и выглядят: без претензий, просто, иногда до утилитарности, но щелей не видно, обивочка из "веселенького ситчика". В общем, как минимум, не хуже отечественных автомобилей, а кое в чем и получше. Ну вот, сглазил - нажал на сигнал, а клавиша возьми и вывались из ступицы руля... Что до утилитарности - это есть, не отнять. Приборов минимум-миниморум: спидометр да указатели количества топлива и температуры. Из-под руля торчат тонюсенькие палочки переключателей - такие бесхитростные, что слеза прошибает. Пяток ручек-выключателей просто затерялся на просторах передней панели, хотя, будем справедливы, щелкают они бодро, выпасть из гнезд не норовят. Удивительное сочетание: есть электрокорректор фар, но нет очистителя и даже обогревателя заднего стекла - это уж скупердяйство. Впрочем, штатное место для очистителя и подштамповка в спойлере "Новы" имеются, вот где простор для тюнинга! Еще один необъяснимый факт - внутренние дверные ручки на обеих машинах похожи, но у "Славуты" они удобные, ухватистые, а у "Новы"... Интересно, в какую сторону сгибались пальцы конструктора? Большой маленький автомобиль За рулем, при своих 180 см, я устроился вполне удобно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла достаточно жесткие, но неплохо держат седока, на дверях отштампованы подлокотники. Фотограф справа чуть сполз вниз и, разложив два метра своих суставов, удивленно присвистнул: "Слушай, это первый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!" Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как эмбрион: рад бы обнять коленями спинку, да тесновато, макушка уперта в сталь поперечины под тонким винилом. Нет, назад - только изящных женщин и детей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится. В салонах почти не видно голого металла, хотя это было бы простительно для авто такого класса. Лишь во внутренних зеркалах у обоих маячит железо задних дверей. Кстати, о задних дверях - в "Одобрении типа транспортного средства" оба кузова именуются хэтчбеками, хотя "Славуту" в обиходе называют и лифтбеком, и псевдоседаном. Хотя "корма" у нее ступенчатая, с выраженным багажником, его крышка поднимается вместе со стеклом, так что формально это все-таки хэтчбек. Багажный отсек "Новы" под мягкой шторкой невелик, всего-то 250 л, а прямоугольной формой с ровными тонкими стенками напоминает ящик - все на виду и под руками. У "Славуты" вместилище чемоданов длиннее сантиметров на двадцать и на вид гораздо объемнее, чем обещанные техническими характеристиками 300 л. Сверху жесткая крышка-полка, а широкий вырез в задней стенке открывает прекрасный доступ. Заднее сиденье можно сложить, правда, только целиком, и удлинить грузовой отсек еще на 700 мм. Легкость - резвости залог "Подсос!" - сказал, как плюнул, доброжелатель за окошком. Да уж, общение с иномарками развращает - кляня свою забывчивость, вспоминаю навыки холодного пуска карбюраторного мотора. Под капотами "таврий" поначалу стоял довольно капризный мелитопольский мотор МеМЗ-245 объемом 1,1 л. У нашей пары - его доведенные до ума потомки с индексом 2457: те же четыре цилиндра, восемь клапанов и карбюратор, но объем уже 1,2 л. Отдача возросла вроде бы ненамного, но на машинке снаряженной массой меньше 800 кг прибавка чувствуется сразу. Через полчаса езды салон протопился, я освоился и выдавил на пустой трассе 140 км/ч - мог и больше, да жаль новенькую машину. Пересаживаюсь из одной в другую и обратно, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуть туговат - или, может, смазка в рейке замерзла? Коробка работает четко, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если потерял скорость, четвертая не поможет, только третья - и газ в пол. Та же метода и на обгонах. Однако стихия этих машинок все-таки не шоссе, а город - маленькие, шустрые, юркие, здесь они дадут фору многим куда более мощным автомобилям. Динамика, особенно на низших передачах, хороша. А что вы хотите - по "тяговооруженности" "таврии" не уступают полуторалитровым "восьмеркам-девяткам"! Впрочем, пассажиры в салоне и груз в багажнике заметно убавят резвости и с этим придется мириться. Брать или не брать? Вот в чем вопрос... Конечно, "Ока" дешевле - каких-то 70 тыс. рублей - но ведь и цилиндров всего два! Да и вообще, несерьезная она. "Нова", не говоря уже о "Славуте", гораздо более полноценный автомобиль. С другой стороны, есть "классики" ВАЗа и ИЖа - от 100 тыс. руб., а где-нибудь в Тольятти и вовсе от 93-95 тыс. Большие и прочные, они лучше подходят для дачно-хозяйственных нужд. Ну а если все-таки взять "Таврию" - где потом искать запчасти и ремонтировать? В нижегородском регионе проблем быть не должно: "тавриями" торгует автосалон "Ока-Лада", у которого здесь восемнадцать сервисных станций. А в других местах? Ведь фирменные СТО ЗАЗа канули в Лету, а деталей в автомагазинах днем с огнем не сыскать. В общем, и хочется, и колется... Краткие данные "ТАВРИЯ" Семейство переднеприводных "таврий" ведет историю с 1987 года. Основная модель - трехдверный хэтчбек ЗАЗ-1102. Позже были разработаны универсал ЗАЗ-1105 "Дана" (сейчас не выпускается), пятидверный лифтбек ЗАЗ-1103 "Славута", грузовой и полугрузовой фургоны ЗАЗ-11026 и 11024, а также пикап ЗАЗ-110557. Привод - передний, двигатели - бензиновые объемом 1,1 и 1,2 л, коробка передач - механическая пятиступенчатая. Летом 2002 года первая партия машин собрана на Нижегородском автосборочном заводе. Цены: "Таврия-Нова" - 84,5 тыс. руб.; "Славута" - 89,9 тыс. руб. Резюме + Интересная цена, хорошее качество изготовления, аккуратная отделка, неплохая динамика. - Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесный второй ряд сидений. Автор: Юрий Нечетов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |