Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (976)
ГАЗ (458)
ТагАЗ (13)
Audi (265)
BAW (10)
BMW (387)
Cadillac (32)
Chery (24)
Chevrolet (401)
Chrysler (94)
Citroen (127)
Daewoo (110)
Dodge (98)
DongFeng (22)
Fiat (31)
Ford (399)
Great Wall (28)
Honda (187)
Hummer (20)
Hyundai (318)
Iran Khodro (9)
Infiniti (33)
Kia (235)
Land Rover (30)
LDV (21)
Lexus (105)
Mazda (210)
Mercedes (520)
Mitsubishi (391)
Nissan (563)
Opel (437)
Peugeot (108)
Renault (222)
Saab (80)
Skoda (118)
Subaru (179)
Suzuki (83)
Toyota (475)
Volkswagen (444)
Volvo (146)
Продать авто

Отзывы автовладельцев Отзывы автовладельцев (4079) +

ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Артем (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // valeriy (kiev)
ВАЗ 1118 Калина 2007 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Василий (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

По дороге к люксу // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина

По дороге к люксу ВЫБОР ЗА ВАМИ Первый вопрос продавца в автосалоне - с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что...
Игра на равных? // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
Страсти по ремонту // Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина
Одного поля ягоды? // ВАЗ 1118 Калина, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Symbol, Ford Fiesta

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Первые плоды

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1118 Калина

Наконец-то перед нами конвейерные автомобили! А то, что презентация состоялась в Сочи, где в отличие от холодной, заснеженной столицы действительно начиналась весна, – символично. Может и вправду, медленно созревающая «Калина» быстрее «дойдет» на юге?

Долгие всходы

18 ноября 2004 года средства массовой информации разнесли по свету: первая «Калина» сошла с конвейера. Дилеры ожидали товарные автомобили уже в начале 2005-го. Но из-за технических проблем объявленные сроки перенесли. «Калины» с кузовом седан и индексом 1118 поступят в автосалоны в мае. Конечно, отказываться от своих обещаний несолидно, но, может, оно и к лучшему: будущих покупателей минует хотя бы часть детских болезней новой модели. Остальные планы пока не меняют. В конце 2005-го должен появиться пятидверный хэтчбек 1119, а еще через год – универсал 1117.

Конвейер, кстати, действительно запустили, только работает он далеко не в полную силу. Например, в декабре прошлого года из ворот нового корпуса вышли всего 45 машин. Ну а «калины», попавшие на журналистский тест, с номерами уже из третьей сотни. Уверяют, что по качеству сборки и материалов они не отличаются от тех, что получат дилеры, хотя кое-что еще делают по обходным технологиям.

Кузова варят на автоматизированных линиях немецкой фирмы «Кука» (Kuka). А вот окрасочный комплекс «Айзенман» (Eisenmann) пока не запущен. Машины красят в опытно-промышленном производстве.

До сентября «калины» будут поставлять уже в 12 регионов, в том числе в Москву и Питер, Самару и Нижний, Екатеринбург. К концу года географию продаж расширят до 40 регионов. «Калины» с кузовом седан в комплектации «норма» (базовая версия, подробнее – ЗР, 2004, № 11) завод рекомендует дилерам продавать за 7500 долларов. Версии «люкс» оценивают дороже примерно на 300 «зеленых». Впрочем, цены на первые машины все равно будут зависеть от аппетита дилеров и спроса.

На вкус и цвет…

По российским меркам кузова «калин» собраны добротно. Пожалуй, не хуже, чем у недорогих иномарок. Огрехи присутствуют, но упреков в огромных зазорах и безобразной подгонке панелей (помните первые ВАЗ-2110?) эта модель, к счастью, не заслужила. Один из явных недостатков – потеют фары и фонари.

Покрашены автомобили тоже вполне пристойно – в ОПП действует такой же окрасочный комплекс «Айзенман», как и в новом корпусе. Ну а оценивать живучесть лакокрасочного покрытия станем, когда в редакции появится товарная «Калина». Кстати, в этом году модель примерит шесть колеров: красный, желтый, зеленый, синий, белый, серебристый. А какие сладкие названия: «дыня», «дюшес», «совиньон»! Но первые товарные автомобили, как и тестовые, будут только трех цветов: красный «калина» (забавно!), серебристый «мускат», синий «боровница».

В салоне «Калины» уютно, панель приборов и обивки дверей выглядят аккуратно, ничего не болтается, не гремит. Похоже, модульная сборка, которую впервые освоил ВАЗ, принесла свои плоды. Двери с окрашенного кузова снимают манипуляторами и собирают отдельно – устанавливают ручки и замки, электростеклоподъемники, стекла. Готовая дверь проходит контрольные испытания, затем роботы навешивают ее на тот же кузов.

Интерьер тоже с ягодным привкусом. Одни названия отделки чего стоят – «калиновый морс», «ламинария», «ягодка»! Как это выглядит? Практичные немаркие материалы в серо-бежевых тонах с разными рисунками, но в люксовых комплектациях на обивке и вправду краснеют спелые ягоды.

В целом первые впечатления о салоне, удобстве водительского места опытного образца не изменились. Хороши импортные салазки передних сидений: кресла ездят легко, но не болтаются. Диапазон регулировки приличный: высокий водитель сможет вытянуть ноги. Фиксируется сиденье через небольшой шаг – проще подстроить под себя. Регулировка по высоте? Увы! А ведь большинство конкурентов предлагают ее если не в базе, то хотя бы как опцию.

Отопление и вентиляция понравились: стекла быстро стали прозрачными, хотя за бортом прохладно и дождь, а в салоне дышат четверо. В «калинах» будет и кондиционер, но не на первых партиях машин. Фронтальных подушек безопасности и ремней с преднатяжителями первым покупателям тоже не достанется. Работы по ним планируют закончить лишь в конце года.

«Калина» с косточками

Десятикилометровый подъем на гору Ахун с четверкой седоков в салоне «Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем преодолела весело. Первые машины пойдут именно с такими агрегатами, чуть позже появятся более мощные 16-клапанные. На испытательном стенде наматывает моточасы новый бензиновый двигатель, присматриваются и к импортному дизелю. Характеристики? Заводские специалисты не спешат раскрывать карты. Пока «калины» будут сходить с конвейера только с механическими пятиступенчатыми коробками передач. Планируют устанавливать и «автоматы», но о сроках пока не говорят.

Раз, два, три, четыре… с хвостиком! Уф! Сколько же можно крутить руль? Пока не появится новая рейка с измененным передаточным отношением – 3,1 оборота от упора до упора. Зато, как утверждают, все «калины» оснастят электроусилителем. Кстати, от того, что стоял на прототипах, нынешний отличается: работает тихо, да и управление внятное, информативное. Совместно с «Бош» ВАЗ продолжает доводить антиблокировочную систему тормозов. Но ее «калины» получат только через полтора-два года.

В общем, впечатления от первых конвейерных «калин» положительные. Хотя презентация не избавила от чувства некой недосказанности. Совпадет ли время выхода этого материала с появлением «калин» в продаже?

Автор: Максим Сачков
Источник: За рулём
Дата: 17.07.2006
Просмотров: 653

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   1118 Калина

По дороге к люксу По дороге к люксу Вписаться в евростандарты Вписаться в евростандарты
Игра на равных? Игра на равных? Страсти по ремонту Страсти по ремонту


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ