|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4114)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Артем (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // valeriy (kiev)
ВАЗ 1118 Калина 2007 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Василий (Москва)
Автомобильные новостиLada Kalina пройдёт рестайлинг
Собрана первая Lada Kalina Sport // 14.05.2008
ВАЗ начал выпуск Lada Kalina с кондиционером // 12.04.2008
Lada Kalina станет более аэродинамичной // 29.02.2008
Lada Kalina и Lada Priora получат климат-системы // 29.02.2008
Тест-драйвы автомобилейПо дороге к люксу // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
Вписаться в евростандарты // ВАЗ 1118 Калина
Страсти по ремонту // Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина
Одного поля ягоды? // ВАЗ 1118 Калина, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Symbol, Ford Fiesta
Из тени в свет // ВАЗ 1118 Калина
Обзоры подержанных автоСвоя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
Борьба противоположностей // ВАЗ 2110
|
Игра на равных? ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
«Калина» – самая современная из собственно российских моделей и потому, как повелось на отечественном рынке, обречена быть массовой – с начала производства продано уже более 50 тыс. машин.
ВАЗ продолжает наращивать выпуск «Калины», и в ближайшее время число владельцев этих автомобилей будет увеличиваться. Для потенциальных покупателей предлагаем краткую памятку. На вкус и цвет Российские модели никогда не славились обилием комплектаций и богатой палитрой двигателей. «Калина» пока не меняет традицию: одна комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова – к седану ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. Пятидверные машины пошли с конвейера в конце лета. Кстати, седаны, когда готовили этот материал, стоили в столичных автосалонах 250 тыс. рублей, а первые хэтчбеки были дороже на 15–20 тысяч. Так что новая модель преодолела порог дешевизны в 10 тыс. долларов, хотя не исключено, что через некоторое время ажиотажная цена на пятидверки снизится. В обозримом будущем ВАЗ обещает еще одну модель – универсал, но сроки его появления в продаже не называет. А вот «калины» с новым 1,4-литровым мотором, возможно, выйдут на рынок в следующем году. Обещают еще версии с дизелем и даже полноприводные модификации. Впрочем, хватит о туманных перспективах – разберемся лучше с тем, что уже есть. Сегодня и седан, и хэтчбек предлагают в единственной комплектации – «норма» с передними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением на ключе, штатной сигнализацией и иммобилайзером. Покупатель вроде бы может сэкономить на дополнительной противоугонке, но многие машины продают уже с дублирующими системами, которые установили дилеры. Кроме того, на всех предлагаемых сегодня «калинах» руль помогает поворачивать электроусилитель. Не приходится выбирать и силовой агрегат – бензиновый восьмиклапанный двигатель 1,6 л (тот, что и на моделях «десятого» семейства) и пятиступенчатая механическая коробка. Редкие «Калины» с «автоматами» – не заводские модификации, а сторонние предложения. Не очень насыщена и цветовая гамма, хотя на фоне многих конкурентов окрасы не выглядят скучными и банальными. К пяти уже имеющимся эмалям (красная «калина», бежевый «мускат», фиолетовая «боровница», светло-зеленый «аспарагус», синяя «слива») добавится еще один «металлик» – зеленовато-серый «совиньон». В кассу доплатите Дилеры и сторонние фирмы, пользуясь нерасторопностью производителя, предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога изобилия. Из первостепенных «добавок» стоит установить защиту картера (с работой 1000–1500 руб.) – высокий дорожный просвет усыпляет бдительность, и когда-нибудь «бронелист» спасет двигатель от удара, а вас от лишних трат. Заложите в статью расходов и строчку для аудиоподготовки – в комплектации «норма» на штатных местах – заглушки. Они же закрывают и отверстия на переднем бампере под противотуманные фары – комплект с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и разной мелочевки, скрашивающей водительскую жизнь, вроде подогрева передних сидений (от 1500 руб.), зеркал с обогревом (1000–1700 руб.), парктроника (3500–4500 руб.). Некоторые «калины» продают в пластиковом «обвесе» – цена таких машин поднимается примерно на 25–35 тыс. рублей. Могут предложить и различные растяжки или усилители кузова (от 700 рублей). Только учтите: не всегда такой тюнинг улучшает поведение автомобиля, особенно если учесть, что большинство предлагаемых деталей не проходило заводских испытаний. Относитесь к подобным предложениям с осторожностью. В любом случае, в автосалоне или другой фирме придется дополнительно оставить некую сумму. Можно обойтись несколькими тысячами рублей, а можно добрать «прибамбасов» до стоимости автомобиля. Только имейте в виду: когда будете продавать машину, такие вложения вряд ли принесут дивиденды. Обертка и начинка Новые технологии и оборудование, закупленные для выпуска «Калины», смогли устранить многие дефекты сборки предшественников. Нет явных перекосов кузовных панелей, зазоры между ними пусть и не завидно маленькие, но равномерные. Аккуратно выглядит и интерьер – по большому счету придраться не к чему, если не считать мелочей, например, облой на краях какой-нибудь пластиковой детали или нечетко закрывающаяся крышка «бардачка». Не покривлю душой, если скажу, что посадка в «Калине» – одна из самых удобных среди отечественных моделей. Здесь комфортно разместится и человек со скромными габаритами, и здоровяк – продольная регулировка кресла длинная, шаг между фиксированными положениями небольшой, да и до высокого потолка макушкой дотянуться непросто. Поставить плюс можно и за обзорность – передняя стойка не мешает при маневрах, а большие зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях. Вдвоем на заднем ряду вольготно. Даже если посадить третьего, все усядутся с комфортом. Для своего класса – очень недурственный результат. Только вылезать неудобно – ноги задевают за отштамповку под задним сиденьем. Просторный не только салон – для поклажи отвели целых 400 л. Конечно, речь о седане – в хэтчбеке багажник почти в полтора раза скромнее. Зато при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина или небольшой холодильник, к тому же удобно закладывать груз в большой проем. По углам багажника расположены специальные проушины, чтобы фиксировать поклажу. Трогай! Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного конкурента иномаркам превращается в обычную «нашемарку». Непривычно громко по современным меркам голосит двигатель, салон полон неприятных вибраций. Даже для недорогой модели – перебор. На многих «калинах» уже с первых километров в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные голоса. Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, несмотря на солидный возраст, особо упрекнуть не в чем. Он тяговит, что облегчает жизнь в загруженном мегаполисе, да и на трассе не пасует – запаса мощности вполне хватает для разумного обгона. При этом у мотора довольно скромный аппетит – за городом высокий (читай, не лучший с точки зрения аэродинамики) автомобиль довольствуется 6,5–7 л/100 км при средней скорости 90 км/ч. Поведение «Калины» на дороге оставляет желать лучшего. Впечатление, что ты задаешь автомобилю не траекторию, а примерное направление. Энергоемкая подвеска хорошо глотает ямы и колдобины, но на каждый поворот штурвала отвечает внушительным креном и только потом лениво меняет курс. При неточном рулевом управлении контролировать этот процесс сложно – с непривычки такое может даже напугать. Опыт эксплуатации редакционной «Калины» выявил недостаток, присущий многим отечественным моделям, – ненадежность. Проблемы в первую очередь доставляют новые, не обкатанные на предыдущих моделях детали и узлы. По статистике чаще других отказывают электроусилители руля, подводят стеклоподъемники, барахлит электрика. Вероятно, через пару-тройку лет от этого избавятся, а пока заводские недочеты устраняют дилеры, иногда за счет владельцев. Десять лет назад новая тогда модель ВАЗ-2110 тоже пробивала себе дорогу на рынок. Одним из важных ее достоинств была невысокая цена, в разы уступавшая ближайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря – многие иностранные конкуренты сравнялись с ней по стоимости, расценкам на обслуживание и запчасти. Наши и иномарки играют теперь на равных. Что еще нужно для честной борьбы? С «Калиной» по жизни Заводская гарантия – 2 года или 35 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию, но при этом сокращают интервалы между ТО или увеличивают стоимость обслуживания. ТО-1 (3 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит около 4000 рублей; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45 тыс. км) – 6300. Автор: Максим Сачков Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |