Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (2363)
ВИС (11)
ГАЗ (1021)
Донинвест (1)
Ивановец (1)
ИЖ (53)
КамАЗ (67)
КРАЗ (5)
ЛАЗ (1)
ЛиАЗ (1)
ЛуАЗ (2)
МАЗ (47)
Москвич (48)
ПАЗ (5)
ТагАЗ (84)
ЗАЗ (13)
ЗИЛ (22)
УАЗ (41)
Урал (2)
Acura (29)
Alfa Romeo (29)
Asia (1)
Audi (912)
BAW (32)
Bentley (22)
BMW (930)
Bova (1)
Brilliance (9)
Buick (1)
BYD (15)
Cadillac (229)
Changfeng (1)
Chery (254)
Chevrolet (1510)
Chrysler (137)
Citroen (382)
Dacia (1)
Dadi (1)
Daewoo (496)
DAF (19)
Daihatsu (34)
Derways (3)
Dodge (157)
DongFeng (23)
Eagle (1)
FAW (3)
Fiat (380)
Ford (2922)
Foton (2)
Freightliner (22)
Geely (4)
GMC (9)
Great Wall (35)
Hafei (4)
Hino (4)
Honda (606)
Hummer (84)
Hyundai (1415)
Ikarus (2)
Iran Khodro (6)
Infiniti (226)
International (3)
Isuzu (25)
IVECO (15)
Jaguar (12)
Jeep (74)
JMC (15)
Kenworth (2)
Kia (1064)
Lamborghini (1)
Lancia (9)
Land Rover (80)
LDV (123)
Lexus (302)
Lifan (82)
Lincoln (27)
Mack (1)
MAN (34)
Maserati (2)
Maybach (8)
Mazda (520)
Mercedes (1117)
Mercury (5)
MG (1)
Mini (5)
Mitsubishi (2090)
Neoplan (2)
Nissan (2368)
Opel (3317)
Peterbilt (1)
Peugeot (237)
Plymouth (4)
Pontiac (28)
Porsche (99)
Renault (1124)
Rolls-Royce (3)
Rover (39)
Saab (112)
Saturn (7)
Scania (18)
Scion (4)
SEAT (15)
Setra (1)
Skoda (521)
Smart (11)
SsangYong (215)
Subaru (361)
Suzuki (759)
TAM (1)
Tatra (4)
Toyota (1304)
Volkswagen (1906)
Volvo (375)
Vortex (17)
Xin Kai (2)
Yuejin (1)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4349) Оставить свой отзыв об автомобиле!

ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Артем (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // valeriy (kiev)
ВАЗ 1118 Калина 2007 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Василий (Москва)

Автомобильные новости

Lada Kalina не спешит дешеветь

, , Lada Kalina не спешит дешеветьСогласно рекламной акции ВАЗа розничные цены у дилеров на автомобили Lada Kalina без климатической установки в осенние месяцы должны быть сн...

Тест-драйвы автомобилей

По дороге к люксу // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина

По дороге к люксу ВЫБОР ЗА ВАМИ Первый вопрос продавца в автосалоне - с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что...
Игра на равных? // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
Страсти по ремонту // Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина
Одного поля ягоды? // ВАЗ 1118 Калина, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Symbol, Ford Fiesta
Из тени в свет // ВАЗ 1118 Калина

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Вписаться в евростандарты ВАЗ 1118 Калина

За нынешний год «Калине» удалось сбросить немного «жира» и одновременно нарастить мышечную массу – новый 16-клапанный двигатель избавился от «лишних» 200 кубиков объема, но прибавил при этом девять «лошадей» мощности. Результат – машина стала чуть динамичнее и заметно менее прожорлива. И если улучшения динамики владелец практически не заметит (максимальная скорость возросла всего на 5 км/ч, а разгон до сотни упал на 0,8 с), то экономичность ощутит собственным карманом. Расход на сотню у 1,4-литровой машины в смешанном цикле – 6,7 л против прежних 7,8 л. Иными словами, каждый седьмой километр – бесплатно.

О новом двигателе ВАЗ-11194 мы подробно рассказывали в ЗР, 2005, № 9. Напомним, объем сократили, уменьшив диаметр цилиндров с 82 до 76,5 мм. Изменили камеру сгорания, фазы газораспределения, оснастили 16-клапанной головкой цилиндров и деталями ГРМ фирмы «Гейтс» (Gates), ресурс которых (включая зубчатый ремень) – 200 тысяч километров! Еще один штрих современности – новые двигатели соответствуют экологическим нормам Евро III, без труда перестраиваются на Евро IV и, как уверяют заводские специалисты, им вполне по плечу и перспективные Евро V. Пусть отдельному покупателю до этого, по большому счету, дела нет, зато всем вместе польза – над мало-мальски крупными городами России прочно обосновались серые шапки гари.

До конца года АВТОВАЗ планирует выпустить около трех с половиной тысяч «калин» с новым мотором, машин же с 1,6-литровым двигателем – более 30 тысяч. Впоследствии выпуск 1,4-литровых возрастет до 50 тысяч в год.

Следующие два новых элемента комплектации хотя и менее заметны на фоне нового двигателя, но, по-моему, куда важнее. Это подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и тормоза с антиблокировочной системой (ABS) в приводе.

И пусть «Калина» благодаря великолепной жесткости кузова и безопасному интерьеру и без подушек укладывается в действующие нормы ЕЭК ООН, с последними гораздо спокойнее. Тем более что сами подушки – из Швеции, от фирмы «Аутолив» (Autoliv), знающей в своем деле толк, а ремни безопасности с преднатяжителями – эстонские «Норма». Но «Калина» – российский автомобиль, поэтому неплохо бы в этом вопросе учесть исконно русский менталитет. Ничто не мешает пустить мотор и мчаться хоть с максимальной скоростью, наплевав на эти ремни. Голов, по прочности сопоставимых с чугунными шарами, среди нас, похоже, три четверти. Их глаза свысока поглядывают на чудака, пристегнутого по всем правилам. Иными словами, механизм, препятствующий движению автомобиля, пока все в нем не пристегнутся, нам нужен едва ли не больше самих подушек. И не примитивный, который можно обмануть, защелкнув замки в положении «ремень за спиной», а самый настоящий, с тройной защитой от дурака.

Адаптация антиблокировочной системы к «Калине» началась еще в феврале 2005 года, когда ВАЗ заключил контракт с фирмой «Бош». Параллельно испытаниям отработали и технологию диагностики ABS на станциях техобслуживания.

Система состоит из гидроагрегата (основного исполнительного устройства, управляющего через электромагнитные клапаны давлением в рабочих тормозах), электронного блока управления, электронасоса и четырех датчиков скорости – по одному на колесо. Стоит колесу заблокироваться в торможении, как давление в его тормозе падает на долю секунды – и вновь возрастает, не давая колесу сорваться в скольжение. (На педали тормоза работа ABS ощущается как отчетливый стрекот или хруст.) Благодаря этому автомобиль остается управляемым в экстренном торможении даже на мокрых и скользких дорогах. Внедрение ABS повлекло за собой некоторые конструктивные изменения: для установки датчика скорости изменены поворотный кулак и передняя стойка. На приводах напрессованы зубчатые роторы, с которых считывается скорость вращения колес. Упразднен регулятор давления в задних тормозах.

«Калин», оснащенных столь полезной опцией, планируют уже в этом году выпустить около полутора тысяч.

КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ

Ну а теперь, когда мы знаем, на что нужно обратить внимание, самое время опробовать новшества за рулем – программа презентации позволяла сделать это обстоятельно, без спешки.

На первом этапе мне достаются 1,4-литровый хэтчбек и полторы сотни километров карельских дорог.

Устраиваюсь поудобнее. За рулем вполне просторно и, в отличие от «десятки», ногам, кажется, чуть вольготнее – педаль газа немного утоплена вперед. Зеркала позволят без труда оценить обстановку сзади – большие, удобной формы, а сферичность такова, что объекты в них сохраняют естественные пропорции. Регулировка – джойстиками из салона: несмотря на небольшие их рывки, выставить зеркала по росту сложности не представляет.

«Я вам не скажу за всю Одессу», но у автомобиля с бортовым номером «3» обнаружил следующие особенности. Передняя подвеска, на мой взгляд, слабовата – несколько безобидных выбоин в асфальте заставили ее сработать до упора. Не до деформации кузова, но все же ощутимо. Учтем и впредь будем аккуратнее. Едва слышно поскрипывает сиденье, совсем по-домашнему, как сверчок за печкой, а вот панель, показалось, дребезжит временами громче, чем хотелось бы. Для оценки «максималки» присмотрели отличное новое шоссе – до горизонта ни одной машины и какого-либо жилья вдоль дороги.

Газ в пол, 160 км/ч переваливаем с легкой вибрацией на руле и упираемся в 165 км/ч по спидометру. Что ж, больше никто и не обещал. А коллеги за ужином уверяли, что запросто укладывали стрелку на упор (200 км/ч). Рыбаки...

Характер нового мотора – на любителя. Чтобы почувствовать прирост мощности, стрелку тахометра придется подводить к красной зоне. Да и добавленный «килограмм» момента переехал с трех за четыре тысячи оборотов. Иными словами, щелкать передачами приходится гораздо чаще, чем на старом добром 1,6.

Отметим приятную особенность: даже на максимальной скорости в машине тихо, аэродинамических шумов почти нет, разговаривать можно не напрягаясь. И две менее приятных – при движении прямо рулевое колесо оказывается повернутым вправо примерно на 10°. Покупателю-педанту такая небрежность будет явно не по душе.

Вторая особенность обнаружилась на следующий день у 1,6-литровой машины. Ее подвеска достойно выдержала испытания на энергоемкость, ни разу не сработав до упора, но насторожило неожиданно резкое подруливание в быстрых крутых поворотах на асфальте. Оказалось, заднее внутреннее колесо теряет контакт с дорогой, наружное, соответственно, подламывается и дает заметный увод. Он-то и заставляет машину ввинчиваться в поворот. Впрочем, такие маневры с визгом шин в повседневной эксплуатации – дурной тон. А вот легкость управления, экономичность, динамика, компактность при довольно просторном салоне – тон хороший. Современные опции (ЭУР, ABS, подушки безопасности, в ближайшем будущем – кондиционер) и умеренная цена смогут, надеемся, хоть как-то противостоять экспансии с Востока и «засланным казачкам» – иномаркам, собранным в России.

Автор: Андрей Сидоров
Источник: За рулём (№11/2007)
Дата: 11.12.2007
Просмотров: 1952

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   1118 Калина

По дороге к люксу По дороге к люксу Игра на равных? Игра на равных?
Страсти по ремонту Страсти по ремонту Одного поля ягоды? Одного поля ягоды?


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ