Автомобили Москва и МО (8916)
|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4796)
Автомобильные новостиРоссийский завод PSA Peugeot-Citroen начнет свою работу весной 2010 года
Автомобили Audi получат российскую прописку // 15.05.2009
Opel Insignia OPC Sport Tourer проходит испытания // 15.05.2009
Начато серийное производство кроссовера Skoda Yeti // 15.05.2009
Продажи VW Golf VI и Golf VI GTI начинаются в России // 14.05.2009
Kia Mohave в июле появится в России // 14.05.2009
Тест-драйвы автомобилейАдмирал песчаных карьеров // Tianye Admiral
Копия или оригинал? // Tianye Admiral, Toyota HiLux
Личное дело «Адмирала» // Tianye Admiral
Вахту принял // Tianye Admiral
Обзоры подержанных автоFord Fusion: Сплав высокой пробы // Ford Fusion
Малая французская революция // Citroen C4
В деталях Volkswagen Golf V (2003-2009): Гольф-стрим // Volkswagen Golf
Вернись к Sorento // Kia Sorento
Mazda 3 в деталях: Многоликая матрешка // Mazda 3
|
Рожденный ползать летает плохо Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling
Китайские автомобили ворвались в нашу жизнь внезапно. Пару лет назад о них почти никто не слышал, год спустя мы смеялись над кривыми панелями и неровными щелями первых образцов, сегодня – они заметно прибавили в качестве и едва ли не опережают всех по динамике продаж...
Пусть не дотягивают до «корейцев», пусть не выстроен сервис, пусть от непроизносимых названий завязывается узлом язык – недостатки оправдывает невысокая цена. Лучше других освоена китайцами ниша рамных моно- и полноприводников, среди которых наиболее доступны пикапы. На российском рынке представлены уже три модели: «Тянье-Адмирал», «Грейт Уолл-Дир G3» и новичок «Тянма-Фенлинь» – названия двух последних моделей переводятся, соответственно, как «Олень» и «Летящая Лошадь». Самые популярные модификации с пятиместной кабиной и полноприводной трансмиссией рассматривают как альтернативу существенно более дорогим вседорожникам с обычным пятидверным кузовом. А коли так, единственным реальным конкурентом для них может стать… отечественный «УАЗ-Патриот» – в переводе не нуждается, но ассоциативную память будит. Итак, имеем – $16–18 тыс., нужен – большой вседорожник. Йога с камасутрой Так, внимательно, еще одна попытка! Правую ногу поднять повыше, чуть согнуть в колене и максимально вывернуть, чтобы ступня расположилась почти горизонтально. Теперь приподняться на левом носочке, сместить вправо таз и правую ногу, одновременно согнувшись в спине и прижав подбородок к груди… Вы думаете, это упражнение из йоги? Нет, просто я пытаюсь сесть за руль «Адмирала»! Только не надо обвинять в мазохизме – на моем месте так выглядел бы любой среднегабаритный мужик. Есть, конечно, коллега из тех, про кого говорят «сорок килограмм в мокрой фуфайке» – тот вспархивает в кабину, словно воробей на штакетник. Зато другой, под два метра и полтора центнера, пять минут пыхтел, пока втиснулся – там и застрял, ни ногой шевельнуть, ни руль повернуть. Почему так тесно? А вы посмотрите на гигантский дорожный просвет в центре базы, учтите трансмиссию, которая где-то там помещается, прибавьте 120 мм высоты лонжеронов, да резиновые подушки, на которых крепится кузов, да всякие обивки-коврики. В результате пол салона оказывается на высоте 680 мм от асфальта – лишь на 70 мм ниже обычного письменного стола! При этом внутренняя высота салона всего 1125 мм, аморфное кресло с плоской жесткой спинкой стоит низко, так же как и руль. Посадка получается будто в тесном спортивном автомобиле – с вытянутыми ногами. При нижнем положении руля более-менее удобно сидеть, но неловко крутить – оно для езды по прямой. В верхнем баранку можно поворачивать, но сам сидишь согнувшись, а ступица закрывает приборы – так сойдет для города. Дополняют картину скользкий дешевый пластик, ужасного вида «деревянная» панель, кривые стыки, неровные щели, неудобно расположенные ручки дверей и клавиши стеклоподъемников. Отдельная морока – управление стеклоочистителями, прерывистый режим которых включается обособленной кнопкой. Впрочем, снаружи именно эта машина выглядит симпатичнее других благодаря массивному пластиковому обвесу. Почти столь же неудобна посадка в «Дир» – при той же высоте пола еще более низкие кресла оставляют седоку немногим больше пространства. А вот вполне современный салон производит приятное впечатление, органы управления удобнее, коротенький рычаг коробки отличается четкими ходами. Еще бы поставить более привычные клавиши электростекол вместо мелких двуплечих рычажков да центральный бокс сделать повместительнее – стало бы и вовсе хорошо. На таком фоне посадка в третьем пикапе выглядит идеальной – пол «Фенлиня» на 120 мм ниже, а дверной проем на 50 мм больше в высоту и в ширину. Сидишь, опустив ноги, как все нормальные люди. Впрочем, насчет нормальных я погорячился; тот, кто проектировал кресла, видно, отличался какой-то нечеловеческой антропометрией – нижняя часть спины висит в воздухе, зато в лопатки словно упирается кулак. Салон еще более архаичен, чем у «Адмирала», так же изобилует кривыми щелями и дешевым псевдодеревянным пластиком. Задний диван у всех трех пикапов заслуживает одного названия – галерка. Забираться неудобно, причем в «Фенлинь» хуже всего – его узкая задняя дверь открывается на самый маленький угол. Тесные плоские лавки и поза кузнечика с поднятыми к плечам коленями удовлетворят лишь невысокого худого аскета или ребенка. Впрочем, своих детей ни в «Адмирал», ни в «Фенлинь» я бы не посадил – сзади там вообще нет ремней безопасности! Формально в грузовике они не обязательны… Отечественный «УАЗ-Патриот» – совсем другая песня. В его гигантский салон восходишь по двум ступенькам, не кланяясь, с чувством собственного достоинства, как в собственную квартиру. Сзади вообще впору танцевать – восторг! Посадка за рулем удобная, мягкое кресло просто королевское. Если чуть прищуриться и не всматриваться в детали, то все очень симпатично и здорово – неплохой пластик, современный дизайн. Но стоит открыть глаза пошире – замечаешь царапающие обувь полозья кресел с парой уже вывалившихся винтов, «слепую» панель приборов… А еще страшноватые, люфтящие ручки вентиляции, ленивые стеклоподъемники, бестолковое управление вторым салонным отопителем. Передние ремни безопасности висят перед грудью и вряд ли будут эффективны при аварии. Зуд и вибрацию рычагов в движении один из экспертов охарактеризовал как «трансмиссионный Сталинград». Кстати, у «Патриота» нет никакой индикации режимов трансмиссии – их приходится определять на ощупь, шевеля рычагом раздаточной коробки. Нет, конечно, в сравнении с «козликом»-прародителем прогресс гигантский. Но за 16 тысяч долларов покупатель вправе ожидать большей любви к себе. Мускулы вездехода Мизерная часть вседорожников изо дня в день месит грязь – абсолютное большинство проводит жизнь на каком-никаком, но асфальте, лишь изредка съезжая на лужок или проселок. Тем не менее любой владелец гордится прочной рамой, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом, большим дорожным просветом, здоровенными колесами – всем тем, что удорожает машину и объективно ухудшает ее поведение на шоссе. Это как мускулатура культуриста – накачивать тяжело, бегать мешает, но поиграть приятно. Полный комплект таких вездеходных мускулов есть и у нашей четверки, хотя не все группы мышц развиты одинаково. У «Патриота» два настоящих моста (спереди на пружинах, сзади на рессорах), самые большие ходы подвески и... самые размазанные реакции на асфальте. Из-за свойственного зависимым подвескам «эффекта скейтборда» любой крен высокого валкого кузова или проезд неровности вызывает поворот мостов и требует коррекции рулем. Впрочем, и на прямой «Патриот» плавает в весьма широком коридоре, требуя непрерывного подруливания. У грузовых пикапов подвески изначально жестче и обладают хорошим запасом энергоемкости – порожняя машина прожимает их от силы на треть. Сзади здесь тоже мосты на рессорах, а вот спереди двойные поперечные рычаги с гораздо более точной кинематикой – курсовой устойчивостью длиннобазные машины напоминают утюги. В качестве упругих элементов спереди использованы торсионы, позволяющие в известных пределах регулировать клиренс. Впрочем, последний во всех случаях определяется просветом под редукторами мостов и с колесами штатной размерности составляет от 205 мм у УАЗа до 220 мм у «Адмирала». Оговорка о размерности необходима, поскольку просторные ниши позволяют экспериментировать – тестовый «Адмирал» благодаря шинам прибавил почти 10 мм, а «Дир» приподнялся и вовсе на 22 мм. Недостатки последнего – низкая поперечина рамы и незащищенный электропривод управления раздаточной коробкой. Польза сервопривода вообще показалась сомнительной, поскольку «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Сначала ты возишься в грязи с муфтами, ругая себя, что не сделал этого на 20 секунд и метров раньше, а потом, вернувшись за руль, элегантным движением щелкаешь переключателем раздатки! Если уж облегчать жизнь водителю, то по примеру «Адмирала». У него автоматические муфты с пневмоуправлением – при любых сомнениях подключаешь передок обычным рычагом. Многие предпочитают простую и надежную конструкцию с механическими хабами и управлением раздаткой – именно так сделано на «Фенлине» и «Патриоте». Физика с математикой По литровой мощности моторы нашей четверки соответствуют вазовской «классике» и второй трети прошлого века – 53 л.с./л у «Летящей Лошади» и 47 л.с./л у остальных. Да и моторы-то невелики – примерно по литру рабочего объема на тонну полной массы. С такими говорить о хорошей динамике не приходится. Моторов хватает, чтобы держаться в городском потоке, но эластичность даже порожних автомобилей посредственная и для более-менее энергичного ускорения нужно переключаться вниз. Закономерно, что резвее других выглядит «Фенлинь» – только он сумел преодолеть с набором скорости пологий подъем 4% на V передаче. «Уазик» въехал в горку ровно, а пара других пикапов скисла, запросив «четвертую». Разумная крейсерская скорость у всей четверки около 100– 110 км/ч. Выше нее пропадает запас под педалью, становятся назойливыми аэродинамические шумы, рев мотора, зуд трансмиссии. В общем, летают низко и плохо… Зато как ползают! Ведь ползать вездеходу не обидно, а как раз наоборот – малая скорость обусловлена большими передаточными числами трансмиссии, а значит, ломовым моментом. У «копытных» – «Дира» и «Фенлиня» диапазон передаточных чисел весьма широк (в меньшей степени у «Патриота»). Это удобно на шоссе, но на бездорожье, чтобы преодолевать сравнительно большие ступени между передачами, нужен запас мощности – более-менее им может похвастать лишь «Фенлинь». Характер «Адмирала» самый вездеходный – передачи в коробке сближены, а понижающая 2,57, против 1,92–1,95 у остальных. Тем не менее максимальные суммарные передаточные числа трансмиссии у всех трех пикапов очень близкие – 39,5 у «Дира» и «Фенлиня» и 41,7 у «Адмирала». Это дает удельную тяговооруженность на уровне хорошего истребителя четвертого поколения – 1,31–1,36. Именно столько килограммов тяги могут развить четыре колеса на каждый килограмм снаряженной массы. . УАЗ в менее выгодном положении, максимальное передаточное число его трансмиссии лишь 33,3, а тяговооруженность из-за двухтонной массы – всего 0,97. Трижды подумаешь, прежде чем штурмовать тяжелый грунт, тем более на «зубастых» колесах увеличенного диаметра. Кстати, за удовольствие ездить на полноприводнике придется платить не только при покупке, интервалы между обслуживаниями у них короче, чем у других машин: 10 тыс. км у «Патриота» и всего по 7 тыс. км у «китайцев». Зато моторы непривередливы и довольствуются 92-м бензином. Если бы... Как видим, экспертные оценки легли достаточно плотно: от 6,8 до 7,2. По школьной системе, на четыре с большим минусом – у каждого наряду с достоинствами куча недостатков. Вот если бы от первого взять внедорожные качества, от второго дизайн и качество сборки салона, от третьего простор, а от четвертого характер… Впрочем, такие машины и даже лучше уже давно выпускают – в Европе, Японии, США. Только стоит каждая, как вся наша четверка. Нет в мире совершенства… TYANYE ADMIRAL - Пикап с 2-рядной 5-местной кабиной выпускает компания Hebei Zhongxing Automobile Manufacturing с 2004 года. На российском рынке с 2005-го. - Двигатель: бензиновый 2,2 л (103 л.с.). - Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия полноприводная. - Комплектация: Luxury. - Цена: $17 900. TYANYE Admiral – ЧЕСТНЫЙ ВЕЗДЕХОД БЕЗ ОСОБЫХ АМБИЦИЙ. СИМПАТИЧНЫЙ СНАРУЖИ, НО ХАРАКТЕР НЕ БЕЗ НЕДОСТАТКОВ – НУЖНО ПРИВЫКАТЬ. Общая оценка 6,8 + Хорошие внедорожные качества, автоматические колесные муфты, привлекательная цена. - Слабый мотор, посредственная динамика, затрудненная посадка, неудобная поза, тесный, неаккуратно собранный салон, отсутствие ремней сзади, неразвитость сервисной базы. GREAT WALL DEER Выпускается компанией Baoding Great Wall Holding Automobile с 1999 года; продажи в России с 2004-го. Кузова: 2- или 5-местные пикапы со стандартной или удлиненной базой, универсал. Двигатели: бензиновый 2,2 л (101 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия задне- или полноприводная. Комплектации: «Стандартная», «Комфорт». Цена: $11 150–24 089. GREAT WALL DEER G3 – ЗА САЛОН НЕ СТЫДНО ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ, А ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НУЖНЫ КОЛЕСА ПОБОЛЬШЕ – ТАКИЕ, НАПРИМЕР, КАК НА ТЕСТОВОЙ МАШИНЕ. Общая оценка 7,0 + Симпатичный современный интерьер, удобные органы управления, неплохая шумоизоляция, привлекательная цена. - Слабый мотор, посредственная динамика, затрудненная посадка, неудобная поза, тесный салон, неразвитость сервисной базы. UAZ PATRIOT - Ульяновский автомобильный завод предлагает «патриоты» с 2005 года. Тип кузова: 5- или 9-местный универсал, ожидаются 2- или 5-местные пикапы. Двигатель: бензиновый 2,7 л (128 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия полноприводная. Комплектации: Classic, Comfort, Limited. Цена: $13 900–16 000. UAZ PATRIOT – ГРОМАДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЕСПЕШНОЙ ЕЗДЫ ПО ПЛОХИМ И ОЧЕНЬ ПЛОХИМ ДОРОГАМ, А ТАКЖЕ УМЕРЕННОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ. Общая оценка 7,1 + Просторный салон современного дизайна, комфортабельные кресла, отличная обзорность, дешевле импортных аналогов. - Скромная динамика, огрехи изготовления, зуд и вибрация рычагов, размазанные реакции на дороге, ватные тормоза, ограниченные тяговые возможности. TIANMA FENGLING Пикап с 2-рядной 5-местной кабиной собирает китайская компания Baoding Tianma Automobile с 2003 года. Продажи в России с 2006-го. Двигатели: бензиновый 2,4 л (125 л.с.), турбодизель 2,8 л (94 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия полноприводная. Комплектация: стандартная. Цена: $17 150–17 500. TIANMA FENGLING – ЖИВЫМ ХАРАКТЕРОМ, ДОСТАТОЧНО УДОБНЫМ САЛОНОМ И КОМФОРТАБЕЛЬНЫМИ ПОДВЕСКАМИ БОЛЬШЕ ДРУГИХ ПОХОЖ НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ. Общая оценка 7,2 + Сравнительно мощный мотор, хорошая динамика, уверенное поведение на дороге, неплохая плавность хода, привлекательная цена. - Архаичный неаккуратный салон, неудобное сиденье, отсутствие ремней сзади, неразвитость сервисной базы. Ю. Нечетов: «Понятно, что крупный водитель поместится только в «Патриоте», а охотник-легковес скорее всего выберет «Адмирал». Наши оценки – не приговор, они соответствуют неким усредненным потребностям: распределение мест среди вседорожников за $16–18 тысяч соответствует набранным баллам». Автор: Юрий Нечетов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Tianye Admiral
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |