|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4079) +
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Артем (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // valeriy (kiev)
ВАЗ 1118 Калина 2007 г.в. // Александр (Москва)
ВАЗ 1118 Калина 2006 г.в. // Василий (Москва)
Автомобильные новостиСобрана первая Lada Kalina Sport
ВАЗ начал выпуск Lada Kalina с кондиционером // 12.04.2008
Lada Kalina станет более аэродинамичной // 29.02.2008
Lada Kalina и Lada Priora получат климат-системы // 29.02.2008
Lada Kalina получила пластиковый бензобак // 21.02.2008
Тест-драйвы автомобилейПо дороге к люксу // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
Вписаться в евростандарты // ВАЗ 1118 Калина
Игра на равных? // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
Страсти по ремонту // Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина
Одного поля ягоды? // ВАЗ 1118 Калина, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Symbol, Ford Fiesta
Обзоры подержанных автоСвоя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
Борьба противоположностей // ВАЗ 2110
|
Конфликт поколенийВ тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1118 Калина, Daewoo Nexia
Интересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад?
Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу-Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей? ПОСТАВИМ НА ВИД На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды – это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска. Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели – дешевый, но детали подогнаны аккуратно – не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, – только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной. Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором – пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом. В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) – электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить. В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься – в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно – 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается. На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» – заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая – прогибается даже под нетяжелой ношей. ДИНАМИКА СОБЫТИЙ Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне – ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу. А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций – на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые – скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль – все так хорошо начиналось. Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор. Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните – в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля. Подвески «Калины» заслуживают похвалы – даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия – только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее – см. ЗР, 2005, № 8). ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ «Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но… Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» – современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет. Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить – одно удовольствие! Ремонтировать – дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже. Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился… БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА» Заводская гарантия – для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» – 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» – каждые 10 тыс. км, у «Калины» – каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 – 5800 и 5400, ТО-4 – 4500 и 4200. РЕЗЮМЕ Daewoo Nexia – немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества. + Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник. - Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка. РЕЗЮМЕ «Лада-Калина» – новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов. + Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески. - Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей. Автор: Максим Сачков Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |