Кредит онлайн от 0% до 7 лет!
ВАЗ4542
ГАЗ508
Audi767
BMW1003
Chevrolet3420
Citroen598
Daewoo987
Dodge150
Fiat196
Ford2527
Honda650
Hummer17
Hyundai2461
KIA2790
Lexus434
Mazda1298
Mercedes1560
Nissan3879
Opel1490
Peugeot786
Renault1987
SAAB22

BMW 5 Series 2012 г.в.

BMW 5 Series, 2012г.

Оценка: 5
Автор: Марина (Краснодар)
495 | 14.04.2013

BMW 5 Series, 1995г.// Владислав (Архангельск)

Оценка: 4
123 | 02.05.2013

BMW 5 Series, 2008г.// Алексей ( Москва)

Оценка: 5
422 | 26.02.2013

BMW 5 Series, 2005г.// Борис (Северобайкальск)

Оценка: 3
488 | 19.01.2013

BMW 5 Series, 1998г.// Олег (Нижний Новгород)

Оценка: 4.41666666666667
2406 | 14.02.2012

BMW 5 Series, 2002г.// Кристина (Москва)

Оценка: 4.66666666666667
2384 | 07.01.2012

Пятерка как оценка // BMW 5 Series.

Пятерка как оценкаЭта «битва титанов» — я имею в виду соперничество BMW и Mercedes — меня определенно восхищает. И дело не только в том, что баварские автомоб...

BMW 5 Series E60-61 (2003-2010): Пятерка на твердую четверку // BMW 5 Series.

BMW 5 Series E60-61 (2003-2010): Пятерка на твердую четверкуЭтот автомобиль стал прорывом среди одноклассников (Е-сегмент), так как имел прогрессивное оснащение, современный облик и отличные техническ...
Пятый элемент // BMW 5 Series.
Черный бумер // BMW 5 Series.

Эффективное ускорение

В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь.

Из пресс-релизов ясно, что BMW в этом явно преуспели, внедрив программу EfficientDynamics. На примере нового седана BMW523 мы решили выяснить, как баварцам удалось совместить драйв с экономией.

Казалось бы, предыдущая «пятерка» не успела еще устареть: в эстетическом смысле. Агрессивные формы, мощные грани и стремительный обтекаемый кузов до сих пор вводят в исступление и рождают желание немедленно привести баварский снаряд в движение.

Но то была «пятерка» Криса Бэнгла, а нынешняя – его сменщика Адриана ван Хойдонка. Предыдущая модель обещала феерию драйверских эмоций, а новая, помимо прочего, – еще и Efficient Dynamics: «эффективную динамику». И если присмотреться, то даже во внешности 5-Series можно различить следы сниженного аппетита к топливу.

Фары потеряли былой «хищный» прищур – теперь их уголки снова направлены вниз (кстати, раньше прослеживалась обратная тенденция: например, когда «трешка» E46 сменила 36-й кузов). Ребра на боковинах кузова – теперь под ними есть неглубокие выштамповки – завершены «спойлером», выступающим на кромке заднего фонаря.

Исчезла подоконная линия, параллельная ребрам, переходившая на предыдущей «пятерки» от «изгиба Хофмайстера» к багажнику: от этого новая модель стала зрительно короче, и теперь ее труднее спутать с «семеркой» даже дилетанту. Центральный воздухозаборник уже не так голоден до встречного ветра; его сузили и растянули на всю длину переднего бампера – кажется, эта деталь тоже немного потеряла в агрессии. Выходит, «пятерка» действительно стала дружелюбнее?

В салоне – на 100 процентов! Водительскую дверь открыть проще, чем перелистывать страницы каталога, а закрывается она (хоть и без доводчика) еще легче. В гостеприимном интерьере стало просторнее: если на месте водителя это особо не ощущается, то на заднем ряду пространства определенно стало больше – как для ног, так и для плеч и локтей: сказались 50 мм роста новой «пятерки» в длину и 15 мм – в ширину.

На первый взгляд, приборная панель выглядит исключительно простой и незамысловатой. Но если присмотреться, замечаешь, что она – комбинированная: в нее очень аккуратно вписан информационный дисплей, эффектно сливающийся с черным фоном приборки.

Интересно, что экран дисплея затрагивает нижнюю часть тахометра и всю шкалу EfficientDynamics, на которой отображается расход топлива и эффективность рекуперации энергии торможения. За доплату можно поставить еще и проектор, отображающий основные данные на лобовом стекле – впервые такой способ отображения показаний приборов использовали на BMW М5.

Средняя консоль развернута на 7 градусов к водителю; на ней – как обычно, компактными и лаконичными кластерами – представлено все необходимое водителю. Пульты управления находятся в пределах досягаемости, но тянуться к ним необязательно, ведь на центральном тоннеле есть шайба iDrive, на которую выведены все необходимые функции.

Включая полностью русифицированную навигационную систему, хорошо ориентирующуюся на наших дорогах. Она вынесена на центральный 10-дюймовый дисплей с отличной детализацией карты. Еще один ее плюс – место назначения можно вызвать с помощью функции голосового управления из адресной книги или если произнести название места, улицы и номера дома одним предложением.

Роль рычага автоматической коробки передач исполняет электронный джойстик КПП, первым засветившийся на новом BMW X5. Очень удобное и интересное решение: главное – привыкнуть к кнопке разблокировки передач (сбоку на рукоятке) и к тому, что «паркинг» – это не положение, а тоже клавиша – на торце селектора.

Наша тестовая «пятерка» – заднеприводный седан BMW 523 с новым 8-ступенчатым «автоматом». Когда появятся полноприводные версии, пока неизвестно, зато универсал Touring осталось ждать недолго – машины будут у дилеров к середине сентября.

Под капотом нашей машины – 2.5-литровый 204-сильный мотор: самый слабый в гамме. Но разве BMW может себе позволить быть недостаточно динамичной? Это вряд ли. Впрочем, идеология EfficientDynamics наложила некоторый отпечаток на поведение автомобиля. В обычном режиме трансмиссии седан выдерживает паузу перед откликом на изменение позиции педали газа и плавно переключает скорости. Тем не менее, мотор трудолюбиво разгоняет седан, демонстрируя неплохую динамику.

А главное – отличные показатели экономичности, ведь это самый бережливый из бензиновых двигателей. С неспешной манерой езды показатель расхода топлива не превышал 12 л на 100 км пути, а это более чем неплохо для седана с такими двигателем и коробкой.

Но руки сами собой тянутся перещелкнуть селектор влево, включив спортивный режим. Ведь «неплохая» динамика для BMW звучит как оскорбление?!

И ситуация кардинально меняется! Стоит коснуться правой педали – и седан BMW выстреливает как ужаленный. Динамика разгона изменилась кардинально, обороты держатся, не опускаясь за пределы границы зоны максимального крутящего момента. Отклик на акселератор – молниеносный; «пятерка» следует за педалью газа, как хвост – за кометой! И мне уже нет дела до того, что каждое нажатие на педаль тормоза возвращает энергию «обратно», заряжая аккумулятор…

А управляемость! Рулить этим «биммером», пожалуй, интереснее, чем многими другими гражданскими «баварцами». Несмотря на то, что управление здесь, впервые, – полностью электрическое, никаких потерь в точности и информативности!

Естественно, кроме низких «парковочных» скоростей, при которых обратное усилие, кажется, отсутствует вовсе. А с ростом скорости «тяжесть» возрастает в геометрической прогрессии. Внедрение электроусилителя – тоже «привет» от EfficientDynamics. Ведь гидроусилитель постоянно требовал бы энергии двигателя для своей работы, а электроусилитель расходует ее только при маневрах.

Из приятных опций, об отсутствии которых на тестовой машине пришлось жалеть, нужно выделить систему динамической регулировки жесткости подвески. На новом поколении она была расширена за счет активной подвески Dynamic Drive и получила название Adaptive Drive.

Активная подвеска – действительно адаптивная: она считывает ускорения в поперечном и продольном направлениях, скорость и угол поворота рулевого колеса, подбирая подходящие настройки амортизаторов и сохраняя устойчивость с помощью стабилизаторов на осях.

Сводя раскачивание практически до нуля, активная подвеска еще и позволяет не испытывать дискомфорт на наших дорогах, которые в Петербурге после зимы уже трудно назвать таковыми. А со стандартной подвеской средние и крупные выбоины лучше или брать ходом, или переезжать с черепашьей скоростью: жестко!

Давным-давно, размышляя над тюнингом своей «вазовской» восьмерки, я искренне сожалел, что в машине нельзя сделать кнопку, которая превращала бы комфортный (если это слово применимо к ВАЗам) и экономичный автомобиль в жесткий и быстрый спорткар, меняя настройки двигателя, коробки передач и подвески с рулевым механизмом.

Десять лет назад это казалось мне безумным плодом наивной фантазии. Но сегодня BMW воплотили эту идею в жизнь. Мечты сбываются?

Автор: Александр Коробченко
Источник: Колеса (02 апреля 2010 г.)

Дата: 07.04.2010

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы BMW 5 Series

Пятерка как оценка Для полноты коллекции
Универсальный солдат BMW 525i: Холодное оружие
Продать автомобиль