Кредит онлайн от 0% до 7 лет!

ВАЗ4549
ГАЗ558
Audi771
BMW1051
Chevrolet3354
Citroen591
Daewoo1005
Dodge163
Fiat194
Ford2675
Honda664
Hummer19
Hyundai2526
KIA2788
Lexus441
Mazda1316
Mercedes1571
Nissan4050
Opel1553
Peugeot774
Renault2048
SAAB22

Fiat Panda 2008 г.в.

Fiat Panda, 2008г.

Оценка: 5
Автор: Wozon (Оренбургская область)
300 | 07.04.2013

Fiat Panda, 2005г.// Александр ( Санкт-Петербург)

Оценка: 5
447 | 18.03.2013

Fiat Panda, 2006г.// Михаил (Александров)

Оценка: 3
428 | 04.03.2013

Fiat Panda, 2007г.// BugerTK (Сызрань)

Оценка: 5
467 | 08.02.2013

Fiat Panda, 2007г.// Ольга (Екатеринбкрг)

Оценка: 3.41666666666667
2272 | 14.02.2012

Fiat Panda, 2008г.// Сергей (Москва)

Оценка: 5
2592 | 21.01.2012

FIAT Panda 4x4: Маленький гигант // Fiat Panda.

FIAT Panda 4x4: Маленький гигантВот и современный FIAT 500 завоевал признание не только в Европе, но и за океаном. А теперь европейские дилеры предлагают III поколение Pand...
Богач, бедняк // Fiat Panda, Peugeot 107.
Мне плюшево! // Fiat Panda.

Fiat Albea: Итальянский кукушонок // Fiat Albea.

Fiat Albea: Итальянский кукушонокВ 2006 году компания Соллерс запустила сборку Fiat Albea в Набережных Челнах для борьбы в классе бюджетных седанов, где предстояла нелёгкая ...

Fiat Panda Van — в Европе от 8 850 евро

Лёгкий коммерческий автомобилях уже доступен для заказа по цене от 8 850 евро. Новинка предлагается в двух вариантах — с задним креслом и...

Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing: Четырехлапочка

О, прекрасная Брунгильда! Будь моей женой!

Заклинаю вас, улыбайтесь тщательнее! Панда не терпит мрачных физиономий. Достаточно подойти к этой машине в полном скепсиса критичном расположении духа – и Панда раскроет себя с негативной стороны.

Ах, вы не верите в меня, прекрасную? Тогда вот вам: жесткий пластик, скучнейший мотор, тесный салон, крохотные зеркала, отсутствие развитой системы сервиса…

Но с улыбкой – гораздо лучше: стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – в конце концов! Да, такая Панда нам нужна! А вот нужен ли самой Панде полный привод?

В варианте 4х4 крошка-медведь сусликом приподнялся над асфальтом – колесики-то здесь пошире и подиаметристей, чем у банальной переднеприводной Панды. Да и сама подвеска повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Итого – 160 мм дорожного (или внедорожного) просвета. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме Панда лапает только передними колесами – на них падает 98% крутящего момента. Однако стоит машинке чуть поскользнуться – как тотчас же срабатывает вискомуфта, и начинается форменная четырехколесица. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Между прочим, Панда первого поколения, нарисованная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Однако тогда полноприводную трансмиссию под Панду подогнала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, которая у нас известна тем, что выпускала внедорожный вариант на базе Volkswagen Golf второго поколения (Country) и осуществляла сборку Гелендов под своим собственным брэндом. Тогдашняя Панда была не в пример проще нынешней: так, например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост.

Были у Панды две лапы загребущие, а стали – все четыре! Задний привод накинул к собственной массе машинки центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель-то – все тот же скромный "шестидесятисилок": до великолепного дизеля Multijet россияне все никак не дорастут. И получилось, что вместе с килограммами, трением и сопротивлением качению больших колес (и ценой!) Панда приобрела еще и ненужные секунды до заветной "сотни". При разгоне Панда ревет как взрослый медведь, а разгоняется, как плохо разбуженный ленивец – из-под палки. При этом саму палку активно теребить бесполезно: сколько мотор не накручивай и передачи не переключай, толку – мизер. Но это – летом.

А вот зимой медведь четырехлапчатый уж точно не впадет в спячку! На хорошей резине в скользком городе Панда утрет нос любому ягуару, не говоря уже о всяких там диких мустангах. Отличный будет повод улыбнуться распальцованному дяде на мощном заднеприводном седане, задушенном трэкшн-контролем – зимой-то динамика разгона выражается не в лошадиных силах, а в уверенном сцеплении колес с дорогой. Интересный факт: Panda 4x4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

Но куда сунуться со своей Пандой летом? Извольте пожаловать на проселок. Мощные колеса и терпеливая подвеска при движении по грунтовке с запасом обеспечивают уверенность в машине: можно запросто проходить сходу такие буераки, где ара на лифтованной "копейке" нет-нет, да и притормозит. Вот где скорость-то ощущается! Занятное дело: итальянцы сотворили очень удачный автомобиль для наших дорог и нашей зимы. Не слишком горячий, но веселый и беззаботный, жизнерадостный. И, несмотря на вялый темперамент, по-своему заводной.

Так что не знаю, как вы, а лично я – улыбнусь по-орбитному. Ведь Панда – чудо как хороша! Да и зима с ее зимней свежестью уже на носу…

20 ЛЕТ НАЗАД

Panda 4x4 нарисовалась не на пустом месте. У нее есть мама – Fiat Panda 4x4 Trekking, появившаяся на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Панд. Полный привод под итальянскую машину подкатили австрийцы из фирмы Steyr-Daimler-Puch. Которые, съев собаку на всевозможных полноприводных трансмиссиях, решили уесть весь мир еще и медведем. И, представьте, получилось: 4x4 Trekking стала культовой машиной, не имевшей конкурентов. Автомобиль оснащался литровым моторчиком (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим целую половину сотни "кобыл". Одной из любопытных особенностей машины являлась очень короткая первая передача, благодаря которой олдовая Panda 4x4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе, удивляя этакой прытью владельцев всяких гран-туризмо.


Автор: Кирилл Бревдо
Источник: Колеса (НОЯБРЬ 2005 / №97)

Дата: 17.11.2005

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Fiat Panda

FIAT Panda 4x4: Маленький гигант Богач, бедняк
Артист оригинального жанра Fiat Panda: Как живешь, чемпион?
Продать автомобиль